Содержание:
1. ВЫБОР, ПРИОБРЕТЕНИЕ
2. ЭКСТЕРЬЕР, ИНТЕРЬЕР, НАЧИНКА
3. АИРТРЕК В ДВИЖЕНИИ, РАСХОД
4. ЧТО СДЕЛАНО, УСТАНОВЛЕНО
5. ВЫВОДЫ
1. ВЫБОР, ПРИОБРЕТЕНИЕ
Поднакопив 100 тыс.руб. и удачно продав свою первую машину Ниссан Блюберд Силфи (отзыв о ней
Отзыв о Nissan Bluebird Sylphy), озадачился выбором новой. Хотел машину посолиднее, порезвее (по трассе 1,8 и 120 л.с.ниссана не всегда хватало для обгонов), с красивым экстерьером (чтоб каждый день глаз и душу радовала), а также обязательным условием была возможность трансформации салона.
В изначальный список кандидатов бюджетом в 350-370 тыс.руб.попали: Тойота Аллион/Премио, Мазда Атенза/Атенза спорт, Тойота Опа, Тойота Калдина (кузов от 2002 г.в.).
Основным критерием при выборе было состояние машины (чтоб была не бита, не крашена, без перспективы больших вложений, в общем ЖИВАЯ). Изучив массу отзывов и комментариев о рассматриваемых машинах в интернете, поехал на автобарахолку, дабы ощупать их вживую.
Первым делом пошел осматривать Аллионы/Премио, эти машины давно запали мне в душу, т.к.интересны внешне, хороши внутри, популярны, неприхотливы, ликвидны в продаже, салон-трансформер (багажник, задние сидушки и передние сидушки можно разложить в единую площадь!). Глядя на фотки в инете, думал, что именно Алиион/Премио и будет моей следующей машиной, однако ощупав эти машинки в живую, почувствовал, что НЕ МОЕ.
Далее глаз пал на Атензочку-спорт за 370 т.р.. Как же красива она была в своем обвесе, шикарном литье, со спойлером! Настоящая хищница :) Сев внутрь , поразился простором салона. Багажник огромен для седана, к тому же задние сидушки можно откинуть, образовав единую площадь с багажником. Осмотрев кузов, глянув под капот, послушав движок, попереключав коробку, никаких дефектов я своим неопытным глазом не обнаружил. В общем захотелось мне купить этот аппарат. На следующий день позвонил товарищу (Женя, если читаешь, привет тебе и огромное спасибо за помощь в выборе!), который уже лет 20 занимается машинами (восстанавливает, красит, продает), попросил подъехать, осмотреть Атензочку глазом профессионала. Какого же было мое разочарование, когда вердикт был следующий: крашена в 2 местах, бита в морду, возможно нарушена геометрия кузова… Как он это определил, ума не приложу, действительно профессионал :)Просто Атензу уже не рассматривал, т.к.решил, что если и брать, то Атензу-спорт. Однако поиски Атензы-спорт в нормальном состоянии и ценником до 400 не увенчались успехом.
Вариант с Тойотой Опа также отпал, т.к., во-первых, не было достойных по состоянию экземпляров, во-вторых, как и в случае с Аллионом/Премио, изучая авто по инету – нравилась, а ощупав вживую, почувствовал, что НЕ МОЕ :) Хотя авто неплохое, особенно можно отметить отличную трансформацию и простор салона.
Калдинка в кузове от 2002 г.нравилась во всех планах: внешне спортивненькая, внутри «космолет», места вагон, салон-трансформер, однако ценник зашкаливал за 400, пришлось отказаться.
Бродя по барахолке видел массу вариантов: црв, хрв, филдер, спасио, примера и т.д., всех не пересчесть, однако в душе по прежнему звучало крепкое НЕ МОЕ :(
И тут Женя предложил обратить внимание на Мицубиси Аиртрек… Я эту модель не то что не рассматривал, а как-то даже в голове то и не держал. Ну, думаю, ладно – пойдем глянем ) Подходим на рынке к Аиртреку и тут, как в авторекламе по телеку– «достаточно 6 секунд, чтобы сделать выбор» ) Мысли в голове примерно следующие: «ух ты, красивый… фары прям аля Лексус… клиренс то такой хороший… ого как просторно в салоне… МОЕ!!!» Там же узнаю, что багажник и оба ряда сидений можно разложить в единую площадь – шикарно! Однако тут же пыл остужают мысли: «блин, это ж мицубиси, много отзывов нелестных об этой марке… движок GDI, намучаюсь с ним, хотя можно же поискать и не GDI», на что Женя отвечает: «некоторые мицубиси действительно проявили себя не с лучшей стороны, однако есть у этой компании и весьма достойные марки, Аиртрек смело можно причислить к ним, да и вообще все во многом зависит от владельца, а не от машины».
Решено! Ищем достойный вариант Трека. Так и наткнулся я на него по объявлению на любимом ДРОМе – темно-серый, с 2-мя люками, движок 2.4 GDI, 139 л.с., привод передний (хотел полный, но с 4вд, к сожалению, не попалось достойных экземпляров), в России всего 1,5 года, состояние отличное (не бит, не крашен, коробка и движок живые, по ходовке так же все в норме). Сторговали 10-чку и по рукам! )
2. ЭКСТЕРЬЕР, ИНТЕРЬЕР, НАЧИНКА
Отличный внешний вид Аиртрека считаю одним из главных его плюсов. Из ближайших конкурентов-паркетников, таких как Форестер, Х-трейл (старый кузов), ЦРВ, ХРВ, РАФ-4 (старый кузов), именно Аиртрек считаю наиболее привлекательным внешне. Это мое сугубо личное мнение, владельцы перечисленных авто – не обижайтесь :) Особенно нравятся фары аля Лексус, во многом благодаря им у Трека хищный передок. Есть модификации кузова, где фары не парные, а цельные и посередине «клюв» - такой вариант кузова мне не нравится.
Отдельной похвалы заслуживает простор салона! Даже при максимально отодвинутых назад передних сиденьях, для ног задних пассажиров места вагон! :) Задние сидушки складываются очень легко и быстро – надо просто нажать на ручку и опустить спинки. При желании, багажник и оба ряда сидений можно разложить в единую площадь, при этом подлокотник никуда не выпирает, а гармонично вписывается в ровную поверхность. Класс! :)
Читал в статьях, что простор для задних пассажиров достигнут за счет уменьшения багажного отсека, однако мне и такого багажника за глаза хватает. В багажнике есть очень удобные ящички для всякой мелочевки – удобная штука, все лежит на своих местах, ничего по багажнику не болтается.
Двери закрываются достаточно тихо. Скрипов в салоне пока не замечал. Фары светят будь здоров!, особенно по сравнению с ниссаном. Задний дворник – это вещь!, особенно зимой очень необходим, на нисане его не было.
Панель на фотках смотрится не очень, однако в живую выглядит совсем не так. Мне она нравится – простенько, но со вкусом. Все очень удобно и информативно, крутилки можно крутить не глядя, на ощупь. Левая крутилка – направление потока, центральная – сила потока (она же включает/отключает кондей нажатием на нее), правая – температура. Есть климат-контроль, обогрев заднего стекла. И печка и кондей дуют как паровоз, в нисане было похуже. Часики также нравятся – удобная вещь. Все стекла у Трека с автодоводчиком. Есть функция автосвет (правда я ей не пользуюсь, в ручную все делаю). Прикуривателя в машине два: один стандартно на торпеде, второй в багажнике.
Нравится то, что ручка АКПП расположена так, что между передними сидушками есть свободное пространство. Иногда бывает так, что припаркуешься, а выходить через водительскую дверь неудобно, в таком случае без проблем перемещаюсь на пассажирское кресло и через левую дверь выхожу :)
Нравится то, что верхняя часть торпеды ровная без выпуклостей, постелил на нее коврик резиновый, на который смело можно положить и радар-детектор и мобильник, все держится и не скатывается. На нисане приходилось радар присосками к стеклу приклеивать.
В одной из статей про Трек было написано:
«Самым необычным в экстерьере является броское оформление передней части в спортивном стиле — четыре фары, словно глаза неведомого хищника, глядят на мир хрустальным леденящим взглядом; огромная, словно раскрытая пасть, радиаторная решетка напоминает более взрослый Pajero Sport. Здесь нет и капли грубой необузданной силы, с которой придется сразиться. Напротив, эта сила готова подчиниться только хозяину. Накачанные мышцы раздутых колесных арок, под которыми прячутся солидного размера колеса на 16-дюймовом литье. Если зрительно провести горизонтальную линию, то будет сильно заметно, как сочетаются два разных стиля — «жесткий низ» (как у крупного внедорожника) и «рафинированный верх» от спортивного универсала. Удачная гармония формы». Полностью согласен! :)
3. АИРТРЕК В ДВИЖЕНИИ, РАСХОД
Водительский стаж у меня всего год, Аиртрек моя вторая машина, поэтому особо описать прелести/недостатки движка, коробки, ходовки не могу – опыта не хватает, да и сравнивать особо не с чем. Скажу так – меня все устраивает! :)
Манера езды у меня спокойная, в городе выше 2000 оборотов практически не кручу. Движка 2.4 хватает за глаза. То, что привод передний, проблем пока не доставляло, зато расход весьма радует (учитывая что это паркетник). Если ехать не более 110 км/ч и не особо давить на педаль, то на приборной панели горит зеленый индикатор GDI ECO – это означает, что движок работает на какой-то сверхобеднённой смеси, за счет чего экономит топливо. Расход по городу 12-13 литров, зимой 14-15 (кстати почти как у нисана с его 1.8 и 120 л.с., ну может на литр побольше). По трассе пока не замерял, не было возможности съездить куда-нибудь, но читал, что расход литров 8-9. Как только куда-нибудь поеду по трассе, проверю, потом отпишусь в дополнениях.
Коробка типтроник, однако пока на ручном режиме еще ни разу не ездил. Автомат, в отличии от нисана, при переключении с первой на вторую, не пинается.
На приборной панели в правом нижнем углу есть маленький циферблат, который отображает во время движения, какая передача включена.
Когда пересаживался с седана на паркетник, думал, что им будет тяжелее управлять (машина побольше, потяжелее) – ничего подобного, разницы никакой не ощутил, Трек управляется легко, будто юркий седан.
Боковые зеркала побольше чем у нисана, обзор хороший, есть функция складывания зеркал.
Читал, что ходовка у Треков жесткая, что позвоночником все ямы чувствуются… Не знаю, мне так не кажется. Сравнивали с нисан х-трейлом 2003 года коллеги, показалось что х-рейл идет более жестко (владельцы хитрил, не обижайтесь, могу ошибаться). А вообще, как сказал друг: если уж ты на Ниссан Блюберд Силфи почти год ездил так, что по ходовке ничего делать не пришлось, то Трековской ходовки тебе до пенсии хватит :))) Вычитал, что спереди у Трека стойки McPherson, сзади — многорычажный механизм. Правда что это означает, особо не понимаю :)))
Минусом считаю очень уж маленький бачок стеклоочистительной жидкости (литра 2,5-3 всего), его хватает совсем ненадолго. Раза 2 уже было так, что еду в плохую погоду и бац!, стеклоочиститель заканчивается.
Шумоизоляция примерно такая же как в нисане, ну может чуток получше. В обозримом будущем хочу сделать полную шумку салона (пол, арки, двери, багажник, крыша). Особенно напрягает плохая шумка арок колес при езде по гравийке, однако все это решаемо, исправимо и стоит не так уж дорого, если самому закупить материал и своими руками сделать.
С GDI проблем пока никаких нет (тьфу-тьфу-тьфу), заправляюсь 95 бензом на проверенных заправках (Стандарт, Газпромнефть). Знакомый советует периодически заливать литров 10 98-го бенза и дать машине, что называется, проср..ться, втопив 140-150, мол от этого нагар со свечей уйдет, система прочистится… А потом продолжать ездить на 95-м. Владельцы GDI-ных движков, что скажете на это? Я пока не пробовал.
4. ЧТО СДЕЛАНО, УСТАНОВЛЕНО
После покупки машины (пробег был 63 тыс.км) в первую очередь заменил масло в движке (Кастрол 5w40), масло в ГУР, воздушный фильтр (300 руб.). Купил резиновые коврики за 1000, чехлы «Комфорт» за 1500. В планах заменить масло в АКПП. Перед зимой купил новый аккум Рокет за 3000 на 50 А/ч.
Ездил в командировку в Пекин, там купил мультимедийную станцию с гордым шильдиком Пионер :) В ней полный фарш: радио, сд, двд, телик, навигация, блютуз, экран 7 дюймов. Также купил камеру заднего вида цветную. Все это установил в Новосибе за 1500, работает исправно. Камера заднего вида – вещь! С ней гораздо удобнее парковаться и выезжать задом.
Также купил перископическую систему зеркал, проще говоря обгонное зеркало. Тоже очень удобная вещь, особенно, думаю, по трассе пригодится.
На зиму купил шипы Хэнкок 215/65/16 (от предыдущего хозяина досталась почти убитая липучка 205/60/16) за 19 тыс.руб. Машина стала смотреться получше, немного приподнялась.
Мечтаю на лето купить шины и красивое литье на 18 дюймов. Владельцы атмотреков, кто-нибудь ставил себе такое? Как впечатления? Не цепляет за арки? На турботреках, знаю, многие ставят.
5. ВЫВОДЫ
Итак, перечислим основные плюсы и минусы Мицубиси Аиртрэк на мой взгляд.
Плюсы:
+ изящная красивая внешность
+ просторный салон-трансформер
+ хороший клиренс (19,5 см)
+ легкая управляемость, будто сидишь за рулем седана
+ хороший свет фар (и ближний и дальний)
+ приемлемый расход (12-13 лето, 14-15 зима, 8-9 трасса)
+ различные полезные мелочи (два прикуривателя, ящички в багажнике и т.п.)
Минусы:
- простецкая торпеда (многим не нравится, однако мне она по душе)
- маленький бочок стеклоочистителя (быстро заканчивается)
- шумоизоляцию хотелось бы получше (но это, думаю, проблема многих япошек ценой менее 1 млн., к тому же все это исправимо)
В целом машиной очень доволен и если когда-нибудь в будущем буду менять, то скорее всего на Лексус RX (на худой конец Харек в кузове от 2003 г.), т.к.другой альтернативы для себя не вижу. Менять на форестер, црв, рафик, х-трейл не вижу смысла. На седан после паркетника уже не пересяду :)
В дальнейшем свой отзыв буду стараться дополнять по мере поступления информации. Некоторые фото сделаны на телефон, поэтому качество не очень.
Спасибо за внимание, удачи на дорогах!