Кто-нибудь когда-нибудь переживал ощущения: ты садишься в машину и сливаешься с ней в единое целое, как-будто она часть тебя? Согласитесь приятно! Именно таким для меня был Аиртрек. По семейным обстоятельствам машину пришлось продать( Купил я ее в 2009 году и владел 1,5 года, поэтому многое могу рассказать.
Приобрел я "безпробежное по РФ" авто))) за 360 т.р. (стоимость Треков в ОТС тогда была от 380 т.р. до 420 т.р.), поэтому о техническом состоянии авто можно особо не говорить. Машину решил готовить под себя постепенно и первым, что сделал (после замены жидкостей) - провел диагностику ходовой части потому, что колеса у Аиртрека стояли, как у лоутера вразвалку. По результатам диагностики поменял (зап. части все оригинальные, цены знаю потому, что чеки все сохранились):
1. Стойки стабилизатора передние 2 шт. - 920 руб. (работа - 360 руб.);
2. Стойки стабилизатора задние 2 шт. (рем. комплект) - 400 руб.;
3. Втулки стабилизаторов передние 2 шт. - 320 руб. (работа - 720 руб.);
4. Втулки стабилизаторов задние 2 шт. - 320 руб. (работа - 360 руб.);
5. Наконечник рулевой тяги 1 шт. - 1010 руб. (работа - 350 руб.);
6. Рычаги подвески задние (кривые) 2 шт. - 3560 руб. (работа - 1440 руб.);
7. Рычаги подвески задние (прямые) 2 шт. - 2260 руб.;
8. По итогу сделал развал/схождение - 700 руб.
Выехав из бокса СТО, машина стояла гордо на "ровных" колесах. Поехав домой, я что есть мочи давил на гашетку и не чувствовал ни одной неровности наших убитых дорог. Нереально порадовало меня и сцепление с дорогой, умение входить в повороты.
Прошел месяц. Получив долгожданную зарплату, я в очередной раз мчался на СТО, чтобы залатать еще одну "дыру" - течь масла с рулевой рейки. Стоимость капитального ремонта рейки встала мне в 6500 руб. и все бы ничего, если бы "мастера" не сорвали резьбу на гайках крепления заднего сайлентблока переднего рычага, набили болты какой то паклей и благополучно вручили машину мне. Их обман вскрылся через 1,5 месяца с появлением жесткого удара под ногой при торможении. Слава богу в городе нашлись умельцы, которые за небольшую плату в 2000 руб., согласились все исправить. В полу, из салона, они вырезали небольшие лючки и переварили гайки. Ребята - реально молодцы, сделали все за один день на ура!!!
Время шло, я ездил и наслаждался, но было одно но! Часто ночью мне снился один и тот же сон: я еду по городу и слышу нереальный удар под капотом и все - это ремень ГРМ гнет клапана! Я просыпаюсь в холодном поту и ... На самом деле я конечно шучу, но эта мысль реально не давала мне получить максимальное удовольствие от вождения. Состояние ремня могло соответствовать и состоянию ходовой части, рулевой рейки, ведь я понимал, что за машиной не следили. И вот время очередной зарплаты и я снова бегу в тот самый магазин, а ведь супруга так ждала денег ...(, но я не бросаю друзей в беде, впрочем как и она! Стоимость работы по замене ГРМ встала мне в 3160 руб. (можно найти и подешевле), а стоимость запчастей:
1. Ремень ГРМ - 1860 руб.;
2. Гидронатяжитель ролика ГРМ - 2660 руб.;
3. Натяжитель-ролик - 920 руб.;
4. Натяжитель-ролик балансировочного ремня - 1860 руб.;
5. Ремень балансировочный - 720 руб.;
6. Сальник коленвала - 400 руб.;
7. Натяжитель ролик ремня ГРМ - 1120 руб.;
8. Сальник распредвала - 220 руб.
Одновременно со всем этим я кстати пока были деньги взял щетку заднего омывателя (оригинал, т.к. нет дублевых к этой машине).
Прошел еще месяц! И вроде едет машина, но я чувствую ее, как себя самого! Что-то не так, какая то она туповатая (кстати у меня был не джедай!!!, хотя и по джедаям все очень спорно и у меня есть примеры счастливых автовладельцев), а деньги карман греют: "Куда вложить? В семью или товарищу нуждающемуся дать?". Снова иду в магазин и беру свечи зажигания 200 руб. за шт., воздушный фильтр, ремень навесных агрегатов 2600 руб. Начинаем на станции менять воздушник, а он ровный - забит грязью полностью (чем "дышало" авто не понять) и даже бабочка в нем засушенная лежит, я таких в России не встречал))), начинаем менять свечи, а они все разные!!! Помыли заодно и инжектор, поменяли сальники свечных колодцев (1440 руб. - работа), прокладку крышки клапанов (550 руб.). Оживился друг, обрадовал меня своей энергией.
Но нашему с ним счастью еще не суждено было случиться! Не прошло и недели, как вышла из строя помпа водяного охлаждения (цена вопроса: 5500 руб. - помпа, 3200 - замена)! Занял деньги и вытащил друга из западни. Но новая помпа создавала большее давление, чем изношенная старая и ранее соплививший радиатор вдруг потек, расходуя бочек антифриза на 40 км. Пришлось поменять радиатор (кстати единственная купленная мною не оригинальная зап. часть). Цена вопроса: 2200 руб. - радиатор, 1200 руб. - замена. Еще немного покатавшись поменял передние колодки (1600 руб. - колодки, 360 руб. - замена). Расходы на замены масел в коробке, д.в.с., антифриза, тормозной жидкости, жидкости в ГУР не привожу!!!
Несмотря на все эти вложения хотелось бы отметить, что Аиртрек для меня - та самая Элеанора из "Угнать за 60 секунд". У машины очень хорошие характеристики по проходимости (единственный в своем классе конкурент Субару Форестеру). Аиртрек имеет постоянный полный привод (в отличии от Аутлендера). Передний его бампер (стоковый) устроен таким образом, что машина способна преодолевать серьезные спуски и подъемы под большим углом. Езда на таком авто по плохим дорогам достаточно приятна. Подвеска идеально обрабатывает неровности и отлично сочетается с прекрасной шумоизоляцией. Авто имеет просторный комфортный салон-трансформер. Все регулировки на приборной панели размещены таким образом, что управлять комфортом данной машины сказочно приятно + удобные кресла словно помогают твоему телу расслабиться. Печка в зимнее время нагревает салон за 3 минуты при температуре за бортом до -25 (ниже -25 понадобиться минут 5).
P.s. Когда смотришь на эту машину, кажется что на тебя смотрит "последний самурай", готовый в любой момент дать отпор любой стихии. Я вложил в него душу, чтобы он мог подняться с колен. И он служил мне верой и правдой, и ни разу не подвел меня. После моих вложений машина не ломалась более года, а в ее состоянии, на момент покупки, виноваты безответственные автовладельцы. По сегодняшний день у меня много знакомых владельцов Митсубиши Аиртрек, которые рады своему выбору и с ними радуюсь я, что мне довелось быть владельцем этого авто.