Здравствуйте уважаемые посетители дрома. Хочу оставить свои впечатления о владении авто под названием ММС Аиртрек. Владею данным чудом 2 с половиной года, и уже имеются кое-какие впечатления. До этого владел несколькими авто (включая российский автопром – кстати «наши» авто отбили желание впредь иметь российскую машину). Перед покупкой Трека ездил три года на Toyota Corolla Wagon 1999 года. Впечатления самые положительные (тем более я был первый хозяин в России), но есть одно значительное НО, что и явилось причиной замены авто – это очень маленький клиренс, цеплял практически все лежачие полицейские. Имея домик в деревне в 60 км. от города (живет теща) ездим семьей практически на все выходные. А в деревнях у нас как правило – дороги снятся только в сказках, если пройдет дождь, пиши пропало, даже и не суйся, трактора не ездят, да и цеплял днищем все подряд. В один прекрасный день сидя на Дроме в объявлениях, просматривая машины с полным приводом, увидел ЕГО, предлагали обмен, созвонились, встретились. Машина почти в убитом состоянии, машина битая, крашеная (ни сколько не удивился, удивляюсь когда пишут, что машине около 10 лет не битая не крашенная 100%) , ПТС выдана взамен 25, то есть сколько хозяев – одному богу известно. Взвесив все за и против и оценив свои возможности, учитывая, что доплата была небольшая, решил – БЕРУ (скажу сразу – машина в итоге обошлась в 2010 году в 360 т.р.).
Одним из факторов моего решения – за такие небольшие деньги я вряд-ли что-нибудь подберу среди полноприводных, да и по технической части автомобиль был в хорошем состоянии, в основном все проблемы по кузову. Итак, что мы имеем, ММС Аиртрек, январь 2002, кузов CU2, 4WD, 126 л.с., цвет серебристый, в России с 2008 года.
Начались будни.
Первым делом удивил вентилятор охлаждения двигателя. Он жил самостоятельно от авто, включался когда хотел, выключался также (на температуру охлаждающей жидкости это не влияло). Порывшись в дебрях Интернета, оказалось я не один такой, проблема решилась заменой датчика работы вентилятора, замена 5 мин. – все встало на свои места. Теперь он практически вообще не включается (прошлым летом ездили на юга, при работе кондера услышал что он работает). Левое зеркало с трещиной, долго не мог найти (они у меня с подогревом, все что предлагали были без оного) и вот удача – на одном из разборов нашел за 6 т.р. то что нужно, поставил, все работает.
Поездив определенное время сделал для себя вывод, что решение о замене авто скорее правильное, чем наоборот. Посадка очень удобная, при поворотах из кресла не выкидывает, водительское сиденье регулируется еще и по высоте, места для пассажиров задних сидений более чем достаточно (в королле приходилось принимать определенные позы, что-бы удобно устроиться), задние сидения еще и регулируются по наклону, в дальних поездках очень удобно. Машина имеет высокий клиренс и полный привод, что показало себя во всей красе в ежедневной эксплуатации. В повороты заходит (и выходит) замечательно. Обороты набирает достаточно для своей мощности, её вполне хватает, что бы завершить маневр обгона без потери нервных клеток. Подвеска немного жестковата, но это из-за того, что стойки короткоходные (потеря комфорта в угоду управляемости). Багажник просто шикарный, для моей семьи (Мы и две дочки (24 и 6 лет)) вполне.
Дальше пошли запланированные расходы (все чеки за два года сохранил, но писать о суммах не вижу смысла, напишу только про некоторые). Посмотрел ремни (ГРМ и приводной) решил пора менять. Когда произошло «вскрытие» убедился в правильности решения, там кроме ремня ГРМ есть еще один маленький на балансировочные валы, так вот он был в ужасном состоянии, и если он порвется, то куски его порвут основной. Во время работы были заменены сальники и ролики. Хочу отметить, что на момент покупки пробег был 102 т.км., когда меняли ГРМ обратил внимание, что все болты отвинчивалась с характерным щелчком (это говорит о том, что туда никто не лазил) и учитывая что все ремни оригинальные идут с запасом прочности можно сделать вывод (могу ошибаться) машина имеет реальный пробег, а если и скручен то не намного. После этого ездить стало спокойнее. Обнаружил что «запотевает» шланг гидроусилителя, тут же заказал (дубликатов на него нет – только оригинал 6,5 т.р.) и заменил, проблема благополучно разрешилась.
В зимний период салон прогревается нормально (учитывая наши сибирские морозы), достаточно комфортно и тепло, прогревается очень быстро, буквально через несколько минут (3-5) уже идет теплый воздух. Перед зимой поставил обогрев передних сидений (накидки не покупал, а установил в передние кресла «Емелю», кнопки вывели на панель приборов), теперь кайф.
В 2011 году решили семьей съездить в Анапу своим ходом, прошел диагностику ходовой и двигателя. Выяснилось что бензонасосу осталось жить не долго (сказалось качество бензина, сеточка была забита под самое не хочу, и естественно бензин в насос поступал с проблемами, а учитывая что он и играет роль смазки, то становится все понятно). Оригинал без фильтра 11 т.р., (дороговато, в помощь – Интернет, поставил насос БОШ от десятки и новый фильтр с сеточкой, только пришлось переделать клеммы). Заменил стойки по кругу. Замена масла в АКПП и заднем редукторе. В августе 2011 года рванули на Юг. Не буду писать про путешествие, понимая что это не тот раздел, Машина показала себя с наилучшей стороны, особенно на Урале, когда перед тобой пять фур на подъеме и их всех надо обогнать, педаль в пол, передача переключается с 4 на 2 и пошла родимая. Еще раз убедился в правильности выбора.
Не так давно поменял задние пружины (поставил усиленные). Надобности как таковой не было, но задок сильно просел. После установки визуально машина стала выглядеть «бодрячком». Заменил передние тормозные накладки и задние колодки, во время замены проточил передние диски. За 2 с лишним года я (или жена) наездили 35 тыс. км.
Что бы не было вопросов скажу, что большинство работ выполнялись на СТО, но мелкие проблемы по замене некоторых деталей делал сам, а то что требует квалифицированного специалиста, то доверял машину ему.
Резину (летнюю и зимнюю) заказывал во Владивостоке. Зимнюю купил Bridgestone Blizzak а летнюю Yokohama, оба комплекта 215/65/16, единственное - летнюю заказал на литых дисках. Что интересно (век живи век учись) подбирал диски по креплениям 5/114,3, но оказалось, что не все диски подходят к ММС, необходимо учитывать и другие параметры (вылет и т.д.), честно не знал, поэтому диски заказал оригинальные. Вместе с летней резиной диски обошлись в 25 т.р. (причем резина в идеальном состоянии).
Какие выводы по моему мнению можно сделать.
Качество японского автопрома на высоте, все что говорят про марку ММС, по моему «слегка» преувеличено. Уход требует любая машина, может быть и есть «неубиваемые», но не по моим финансам. Запчасти на Аиртрек не дороже, чем на другие авто японских марок, а может даже дешевле. В наличии практически все есть, если нет то под заказ есть. Столкнулся не так давно, надо было поменять внутренний пыльник на ШРУС, так на крупном СТО не могли подобрать похожий, проблема решилась неожиданно, прикинув что в большинстве своем корейские авто по ходовке – это лицензионные Митцубиси, поехал в ближайший магазин корейских авто, где тут же был найден пыльник нужного размера. Аиртрек стоит свих денег, очень крепкая и не прихотливая машина, при хорошем уходе прослужит долго. Внутри все просто и аккуратно, места хватает всем (при моих габаритах 184 см., 105 кг. не чувствую себя ущемленным), да и задние пассажиры довольны. Полный привод постоянный – это скорее плюс чем минус, мне кажется он более безопасен чем подключаемый. По крайней мере дискомфорта я не чувствую. Куда «Макар телят не пас» не заезжал, но еще не разу не застрял, включил 2 передачу (типроник) и машина едет, потихоньку, такое ощущение, что включил пониженную и прешь. Хотя вру – один раз зимой неудачно съехал с колеи и днищем сел на снег, переднее левое и заднее правое крутит и все, немного работы лопатой и пошла родимая.
Ну и как же без недостатков.
Увод вправо, не критично, но все же, чего только не делал, результат тот же, предполагаю, что машина были бита влево, и где что-то сделали не так, но резину не жрет и ладно. Под капотом и на днище следы коррозии, но за два года не увеличились, буду скоро решать эту проблему. На рынок не ездил, но люди говорят, что машина не ликвидная, трудно продать. Я уже думал, что если буду продавать и не продам – отдам дочери, она сейчас на права учится.