5. Новогоднее путешествие.
Вот и закончилась очередная командировка, ноябрь месяц 2015, сажусь в своего трека и прям беда – задняя подвеска скрипит как старая телега, неприятно, да еще появился свист где-то в воздуховодах при работе вентилятора на средних оборотах. Свистел забитый салонный фильтр, заменил – тишина! Подошло время менять моторное масло - 8000 проехал. С момента покупки авто всё никак руки не доходили заменить жидкость ГУРа. Записался к ребятам с 0w40 на замену жижи, заодно и моторного масла Lubrolen SM-X 5w30 ( только его лью, но с такой динамикой курса может на что-нибудь по дешевле перейду). Диагностировали мертвую тормозную жидкость, её сразу до кучи заменили на Elf frelub 650, результат прям удивил, при морозе тормоза намного веселее работать стали. Заодно попросил выяснить причину скрипа в задней подвеске и выяснили таки). Причина оказалась в порванных пыльниках плавающих сайлетблоков рычагов MR554111 в виде гантельки.
Обработали эпицентры скрипа ВД-40 – тишина!. Планирую к весне заменить рычаги.
В довершении всего приобрел иридиевые свечи Denso и одеяло «Автотепло» на двигатель.
Кстати двигатель после установки этого девайса значительно быстрее нагревается и соответственно дольше остывает. При установленной t автозапуска -16 и t за бортом -24 трек заводится один раз за ночь.
Неожиданно запланировали новогоднюю поездку в Нягань (2200 км от Новосибирска), и поскольку все необходимые работы с треком были проделаны, то в путь. Задача была в сутки проезжать 1100 км, после гостиница, сон и снова в путь. За двое суток t за бортом с +3 изменилась на -24, приехали в настоящую зиму! Отметили новогодние праздники и обратно по такому же принципу. Но вот на обратном пути t стала значительно ниже, под утро в Ишиме было около -38. Едем в штатном режиме, машина конечно значительно «дубовее» стала и всё вроде бы ничего,но на очередной остановке открываю капот и вижу, что одеяло изрядно пропитано моторным маслом!. Выдавило масляный щуп, похоже что перехватило клапан ЕГР, т.к. радиатор я укрыть не додумался. Долил где-то 0.5 литра масла и потихоньку стал двигаться дальше без резких ускорений и обгонов, периодически заглядывая под капот. При t за бортом -26 мотор видимо отогрелся и всё нормализовалось, главное сальники не пострадали. Так что мой вам совет: «Хоть какой автомобиль, а в северные регионы лучше ездить с заранее укрытым радиатором, дабы не случилось подобных ситуаций или ещё чего похуже». Добрались до дома благополучно, переночевали и дальше в Рубцовск. Как итог – за новогодние праздники преодолено 5500 км. Аиртрек отработал на отлично, не считая заморозки двигателя, но то не техника виной, а совсем «НЕ ЯПОНСКИЕ МОРОЗЫ».