Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Ремонт двигателя

Ремонт двигателя

Mitsubishi Airtrek 2001

, Новосибирск
Пробег: 186 400 км
Темы: Фотографии | Ремонт и обслуживание
2

Доброго времени суток уважаемые "Дромовцы". Так как "непонятный" звук в двигателе не прошел, да и масляный аппетит не убавился, было принято решение произвести ремонт двигателя. До последнего сомневался стоит ли пытаться самому всё проделать, или доверить свой Трек "профссионалам", которых я уже насмотрелся и наслушался.

Было приобретено:

1. Кольца поршневые MN137988

2. Насос масляный MD366260

3. Вкладыш шатунный 1115A105 4 шт.

4. Прокладка ГБЦ MD332034

5. Ремень ГРМ MD329639

6. Ремень балансира MD182295

7. Ремень навесного MN128695

8. Прокладка маслонасоса MD322522

9. Прокладка маслонасоса MD322521

10. Термостат MD315301

11. Ролик грм обводной ГРМ MD156604

12. Ролик грм натяжной ГРМ MD182537

13. Ролик натяжной балансир MD352473

14. Радиатор охлаждения TERMAL 242893JP

15. Фильтр воздушный VIC A3011

16. Фильтр масляный NITTO 4S122

17. Антифриз GT OIL G12

18. Масло моторное MITSUBISHI MZ102565B (Lubrolen SM-X 5W30)

19. Герметик ELRING 036161

20. Сальник распредвала MD372536

21. Динамометрический ключ Ombra 10-110 Нм.

Как уже повелось, настал очередной отпуск и сразу за дело. Заранее договорился с братом по поводу гаража и другом по поводу помощи. По плану необходимо было уложиться в 3 дня, т.к. время было очень ограничено. Больше всего пугала замена маслонасоса (решение о его покупке тоже появилось не за один день, т.к. было серьёзное опасение, что посторонний звук в двигателе - это люфт правого балансирного вала в корпусе маслонасоса, здесь корпус маслонасоса является одновременно подшипником скольжения правого балансира, и в случае увеличения зазора ни чем кроме как заменой корпуса масляного насоса не лечится). Самым непонятным моментом в замене маслонасоса было откручивание гаек крепления балансиров, совершенно не представлял на тот момент как буду их стопорить (в мануале описаны различные приспособы, которые на тот момент ни приобрести, ни изготовить не было возможности), ну да по порядку.

На следующий день после приезда в Рубцовск приступили к работе. Для начала пришлось расчищать гараж брата 4х6 м., который оказался изрядно захламлён. Основным минусом было отсутствие смотровой ямы. Подняли правую переднюю сторону трека на двух домкратах и вперёд.

Снимаем переднее правое колесо и демонтируем защиту, затем сливаем антифриз и масло. Первой проблемой оказалось откручивание болта крепления шкива коленвала. Поскольку пневмогайковёрта под рукой не было, то пришлось воспользоваться способом из интернета - усиленная головка на 22, лом, упёртый в нижний рычаг передней подвески,прокручиваем стартер, предварительно вывернув свечи и отключив датчик положения коленвала, готово.

Дальше отсоединил аккумулятор, демонтировал радиатор охлаждения (на моём треке стоял ещё родной, в последнюю зиму начал подтекать, потому и взял новый, чтобы лишний раз не заморачиваться). Патрубки контура охлаждения АКПП связал изолентой и поднял как можно выше, во избежание утечки масла из коробки. Отсоединил все разъёмы с датчиков и убрал шлейф проводов в сторону. Повозиться пришлось со снятием поддона, пригодился канцелярский нож и совдеповская широкая отвёртка (аккуратно подбивал отвёртку молотком и прорезал герметик ножом).

Для того, чтобы добраться до узла ГРМ, понадобилось открутить автоматический натяжитель ремня навесного оборудования, шкив помпы, опору двигателя, крышку ГРМ. И вот что вижу - ремень ГРМ просто болтается не натянутый, шток гидронатяжителя вышел до упора и от него до коромысла натяжного ролика расстояние около 6 мм. Отсюда вывод - вот что всё это время звенело ( коромысло натяжного ролика ГРМ о шток гидронатяжителя). И заметьте, ни один сервис внятно не диагностировал эту проблему (возможно не повезло). Хотя и стетоскопами и чем только не слушали, а ведь этот двигатель очень распространённый. С ремнём балансира такая же история - болтается, ну и вдобавок много потёков масла, последняя поездка в Нягань и заморозка двигателя с выдавливанием масляного щупа на сальники повлияли не лучшим образом.

Очень порадовало, что при снятии поддона балансирные валы видно очень хорошо, придумали приспособу для их блокировки, чтобы открутить болты обоих валов. Взяли шпильку на 6 х 350 мм., разобрали держатель для метчиков,одну его часть навернули на шпильку и благодаря такой длине и прямоугольной форме одного из сегментов держателя, благополучно блокировали балансиры, вставляя эту приспособу между блоком и срезанной частью балансира. Таким образом маслонасос был благополучно снят.

Одним из самых сложных моментов оказалась замена обводного ролика ГРМ. Это ещё то извращение. Чтобы его открутить, пришлось демонтировать ГУР и кронштейн, на котором он крепится, то подымая то опуская двигатель, т.к.иначе просто не подлезть. Этот ролик по всем признакам никто так и не решился заменить, два других были заметно свежее. Заменили конечно же все.

Дальше занялись ГБЦ. Решили снимать вместе с впускным и выпускным коллекторами, открутив только глушитель, все элементы воздуховодов,топливные трубки и патрубки системы охлаждения. Всё как и везде оказалось очень "удобно", как только не лазили. В итоге голова благополучна отделилась от блока, не задев жизненно важных коммуникаций. Затем открутили шатуны и по очереди извлекли поршня из блока. И что в итоге - нагара на поршнях неимоверное количество, масляные каналы поршней не сказать чтобы совсем, но изрядно забиты. Маслосъёмные кольца напрочь залёгшие. Чистили всё это дело ножом и пилкой по металлу, разумеется аккуратно, снимая только слой нагара. На головке и клапанах отложений тоже было достаточно, причём на клапанах белый налёт наподобие цемента местами толщиной до 1 мм. В общем удаляли таким же способом. Визуально шатунные вкладыши и зеркало цилиндров были ровные, без каких-либо следов задиров. Насчёт замеров цилиндров заморачиваться не стал, т.к. предварительно мерил компрессию и, на мой взгляд, она была вполне в пределах нормы, да и двигатель не сказать чтобы тянул до этого слабо.

Настал момент сборки. Заменили кольца, шатунные вкладыши и ставим ГБЦ обратно. Здесь в основном и понадобился динамометрический ключ, нормально протянуть получилось только со 2-го раза. Во время сборки узла ГРМ и маслонасоса мы поняли, что жестоко обманулись, когда клали все болты в одну коробку, вернуть бы время назад - каждый демонтированный узел заворачивали бы в отдельную упаковочную плёнку со своими болтами. Дело в том, что только в креплении маслонасоса используются 4 разных длины болтов, хорошо что была книга Легион-Автодата по ремонту Трека, по ней и смотрели длину и моменты затяжек болтов. Еще очень помогло вот это видео , т.к. в книге не совсем понятно описывается процедура установки меток ГРМ и балансиров (именно момент с болтом в технологическом отверстии, которое по сути вообще без надобности, если понимаешь что и как. В этом видео, на мой взгляд, очень хорошо описано).

Начитавшись и насмотревшись кучу всего про данный двигатель, заранее приобрёл шпильку для взвода гидронатяжителя ГРМ, мне она не очень пригодилась, не смог задавить гидронатажитель, либо резьба была уже плохая. В итоге снял его и взвёл при помощи тисков и шестигранника. Для правильной установки ремня очень пригодились канцелярские прищепки, в итоге все метки удачно совпали с первого раза, единственное ввела в смужение шестерня маслонасоса. Она встаёт на свою метку только после 6-ти оборотов коленвала ( в общем если выставили все метки правильно и определили что правый балансир находится внизу(на видео всё есть), после провернули 2 раза коленвал, то все метки совпадут, а метка шестерни маслонасоса уйдет вправо на 120 град., соответственно после ещё двух оборотов относительно метки уйдёт на 240 град, и только после 6-го оборота встанет на место. Это абсолютно нормально и правильно. Возникла сложность с натяжкой грм и балансира, т.к. в мануале описано можно проделать только с использованием спец. динамометрического ключа. Вроде всё сделали, подождали 15 мин - норм.

Итог: трое человек, никогда не ремонтировавших двигателя, сделали так называемый лайт ремонт двигателя 4g63SOHC за 2 дня. Завелся с пол оборота, правда затарахтел как трактор и дергаться начал, думаю всё - кердык, накосячили все-таки с этими балансирами, опять всё разбирать. Оказалось не до конца воткнули разъём одной катушки и двигатель заработал на 2-х цилиндрах, 5 секунд и мотор шепчет, однако показалось что слегка перетянут какой-то из ремней, то ли грм, то ли балансир (подвывал слегка на оборотах). В итоге уже в Новосибирске загнал Трека на СТО, объяснил ребятам что и как, открыли - ремни перетянуты, шток гидронатяжителя до упора ушел, ну и балансир тоже малость туговат был. Объяснил парням, что и как делать - слушать не захотели, просто ослабили ролики и собрали всё, не взводя гидронатяжитель. Заводят и вот он, тот самый звук, который меня 2 года доставал, в итоге по новой всё разбирают и делают уже как я им изначально сказал, снимают гидронатяжитель, взводят на прессе и нормально регулируют, теперь всё норм, тишь да благодать, еду и улыбаюсь, тяговитость конечно прибавилась, масложор пока замерить не получилось, чуть больше 1000 км проехал - полёт нормальный.

В июне хочу поменять колодки перед и зад, проточить диски, ну и по задней подвеске есть пару моментов, дополнения впереди. Спасибо за внимание.



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Airtrek 2001 в России

Комментарии

Sergei
Новосибирск
Молодец!!! Ну вот не все потеряно, а то у меня батя все ворчит что народ пошел свечку боится сам выкрутить.
3
 
Ответить
   
автор
Новосибирск
Сообщений: 16
Спасибо! Было занимательно).
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2001
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter