Доброго времени суток уважаемые "дромовцы". Начну с того, что долгое время изучал данное чудо японского автопрома, прежде чем определиться с окончательным решением "покупать". Приоритетом было наличие высокого дорожного просвета, универсальность и бюджет в 350 т.р. Быстро продав свою 21099, начал поиск трека 2.0 передний привод. Хотелось конечно 2.4, но что-то насчет джидая терзали смутные сомнения. Выбор пал на коричневый аиртрек 2001 года комплектации 20v, 2.0 2WDв Томске с жк дисплеем и туманками. Хозяин уверял меня, что кроме проблем с задними стойками все в идеале. Приезжаю, смотрю, по кузову вся ровная, цвет шикарный, салон как новый, за исключением лопнувшего кож. зама на водительском сидении. Первое, что бросилось в глаза - литровая канистра масла в багажнике и совсем уж чёрный глушитель. Вытащив щуп и крутанув мотор до отсечки обнаружил характерный дымок. Хозяин долго упираться не стал по поводу жора масла. Т.к. вариантов на тот момент интересней не было, поторговавшись, я решил брать, думая что проблемы с двигателем незначительны и не обойдутся большими вложениями.
Первое, что сделал, купил летнюю резину nokian 215/65/16, поменял масло на оригинальное Mitsubishi SM-X 5W30. Проверил состояние грм, предыдущий владелец не обманул, ремни оказались прям свежие. В скором времени появился неприятный стук спереди, дхагноз - рулевой наконечник. Поменял разумеется оба, всего по 280 за шт., проверил сразу всю ходовку у знакомых ремонтников и сделал геометрию на 3d стенде. Удивил меня вопрос ремонтника про увод машины вправо, он реально был, но небольшой. Перечитав кучу форумов и отзывов, я был абсолютно уверен, что это нормальный случай для всех аиртреков, оказалось нет. Просто нужны спецы грамотные! После некоторых манипуляций машину совсем вправо не тянет, красота! А убитые стойки оказались всего навсего сайлентблоками задних поперечных рычагов, которые собираюсь поменять в ближайшее время.
Ещё одно из не очень приятного - трещины правой фары, оказывается распространенная болячка и ничем, кроме как заменой пока не лечится, а ценник от 7000((((
Жор масла конечно огорчил, тем более, что SM-X кроме как в 4_х литровых канистрах не продается, да и ценник в 2300 не из дешевых. На 1000 км выходило примерно 0.5 л масла!!! Пришлось взять еще одну канистру, перелить в ту же литрушку и так вот кататься).
Практически одновременно с приобретением авто был запланирован переезд в Новосибирск. Тут аиртрек был испытан на все 100%. Вместимость меня просто удивила, столько вещей за раз увезти я никак не ожидал, сложил задние спинки сиденьев и грузи пока грузится! Динамика при полной загрузке конечно похуже, 2.4 было б веселее. Расход по трассе составил где-то 9.5л и это при загрузке под потолок!!!
После переезда стал изучать вопрос по ремонту двигателя. По всем признакам нужна замена маслосъемных колпачков и гидрокомпенсаторов. Пробег по одометру 163000, а на самом деле, кто его знает? Объездив кучу СТО, понял, что ремонт обойдется как минимум в 20000 плюс запчасти, а это еще 20000-28000!!! Итого около 50000. Встал вопрос по поводу РЕМОНТ или КОНТРАКТ? Вопрос этот пока отложен, т.к. предстоит длительная коммандировка, по приезду домой и буду думать, вообще есть желание самому заменить маслосъемные колпачки, сальники свечных колодцев и гидрокомпенсаторы, т.к. на 4g63 SOHC это можно сделать без снятия ГБЦ и распредвала.
Спасибо за внимание, отчет не особо подробный, т.к. владею треком всего 3месяца, дополнения впереди!