Сижу, работаю. Думаю, а чего бы не написать отзыв о своей девочке
ВЫБОР, ПОКУПКА
Итак, позади 5 лет университета, полгода работы на Чукотке, возвращение домой в Магадан и муки выбора транспортного средства. На руках чуть больше 500к, на покупку было решено потратить не более 480. Особых предпочтений не было, так как машина будет первой. Главным критерием было — 4wd и более-менее свежесть. Из Тойот рассматривал Калдины в 246 кузове — красивые, но блин низкие, Ипсумы в 26 кузове (не было нормальных вариантов и нужного цвета — белый перламутр), Марк 2 в 115 кузове, обязательно с двигателем 1jz и… в белом перламутре :), остальные варианты Марковников не рассматривались вообще. Но такие Марковники в Магадане не продавались на тот момент. Из хонд — пятидверный H-RV, с втековским двигателем и ОТС. Тоже не было нормальных вариантов в продаже, или ценник кусался.
Из ММС ОЧЕНЬ нравятся делики "булки". Причем в варианте с движкой 4м40, которые вроде как наиболее неприхотливы. Мне даже было плевать на сложившиеся стереотипы, мол бусики только для многодетных и т.п. Но за имеющиеся деньги только 95-98 г.в., что огорчало… И вот — Аиртреки… Очень нравятся внешне! Их загадочная морда, хитрый четырехглазый взгляд, плавные, но агрессивные линии кузова, свежий вид (те, кто не знает какого он года думают, что машинка очень свежая и не верят, что она начала двухтысячных). НО БЛИН! Их было так мало в городе, что я даже и не надеялся купить его. Конкретно к ММС выдвигались следующие критерии — 4wd, и двигатель не GDI и цвет… Белый перламутр :). Надежда на покупку угасла вместе с тем, что незадолго до моего возвращения домой, я наблюдал за движением продаж на дроме интересующих меня моделей, среди которых был и Аиртрек. Но! За два месяца наблюдений объявление о продаже конкретно Аиртрека, удовлетворяющего моим требованиям, всплывало лишь единожды, и купили его в течение 5-7 дней. Увы!
И вот, просматривая местную газету, я натыкаюсь на единственное объявление о продаже Аиртрека с очень-очень скудной информацией. Набираю номер, и первый вопрос — "Здрасте, бла-бла-бла, сколько фар спереди, 2 или 4?" (Потому что Аиртреки с двумя фарами мне вообще ни разу не нравятся) Но их оказалось 4! В сердце ёкнуло "А привод?" — "Полный, фулл-тайм" Уже круто! "Год выпуска?" — "02", "А двигатель какой?" — "Обычный 2 литровый, 4G63Т, не GDI…" — "О! Так она еще и турбовая?" — "Да" — "И как турбина? Сухая, не отжатая?" — "Да, турбина сухая…". Я не верил своим ушам! "А цвет какой?" — спросил я, в надежде на абсолютное удовлетворение своих желаемых требований. Но тут облом — цвет оказался полностью противоположным желаемому — черный. Как у пантер. Но тоже очень красивый, поэтому расстраиваться вообще не было причин :)
Далее встреча, осмотр. Двигатель оказался грязным и пыльным, но нигде не было видно ни подтеков масла, ни смещений отдельных механизмов. За руль сначала сел отец, как опытный водитель. Проехав с километр-полтора, вынес вердикт — машина бодрая, дорогу держит, нареканий нет. Далее сел я… И тут я понял, что фразы "Не человек выбирает машину, а машина человека", "Каждая тачка найдет своего хозяина" вообще не байки! Это реально так и есть! Я почувствовал это собственной задницей, сидя на меховом, пропахшим табаком сидении! Руль словно прирос к рукам, сидение словно срослось с ягодицами. Отклик на педаль газа намного острее, чем на отцовском Ц-РВ, Руль намного тяжелее. Блин! Она реально если не летит, то ЕДЕТ! Сдавливая нахлынувшие чувства волнения, восторга и переполняющих эмоций, я воскликнул, хотя восклицанием это было назвать сложно: "АААА! Она моёёёёёёё!" — "Чего?", переспросил отец, сидя рядом, — "Не, ничего…", пробормотал я. В общем, вылезать я не хотел. Как и спать, и есть, и пить ближайшие трое суток, которые тянулись бесконечно, но что поделать — обстоятельства, то я не мог уделить время непосредственно покупки, то продавец. Все это время я мыслями был в пантерке, катящейся по ночному городу… Что печалило, продавец изначально запросил 500, что маленько скривило мое лицо. Заехали на СТО, где беглый осмотр показал, что требуют замены сайленблоки верхних задних рычагов, датчик масла подтекал. Так же не работал передний правый стеклоподъемник (известная болезнь Аиртреков, механизм слабый и быстро выходит из строя) и постоянно крутился вентилятор охлаждения (еще одна болячка — косячная заводская пайка платы в блоке управления вентиляторами). В общем, сошлись на 480. Да, переплатил, о чем узнал позже штудируя рынок Аиртреков Но что греет душу, поскольку их мало в нашем городе, то доставка такого же Аиртрека с Владивостока, Находки, Уссурийска обошлась бы рублей в 70-80, при рыночной его цене 390-420к, на то и вышло бы…
Но вот долгожданная пятница, оформление договора купли-продажи, далее беготня по пунктам регистрации ТС, страховым компаниям, оплатой квитанций, прохождением ТО, получение номеров, и тортик с чаем в конце дня
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
После покупки началась эксплуатация, со временем радость обладания подугасла, начались однообразные будни.
Было сделано:
— замена блока управления вентиляторами;
— замена механизма стеклоподъемника правой передней двери;
— замена сайленблоков задней подвески;
— установлены крепления для сноуборда, так как ездить с доской внутри машины вообще не комильфо — неудобно и мокро :)
Что хотелось:
— установка би-линз, чтобы горели все четыре фары когда включен ближний, дальний свет и габариты чтобы ангельскими глазками светились. Прошло. Ни к чему. Штатный ксенон рулит;
— блоу-офф. Это пшиканье при переключении. Расхотелось. Ни к чему. Лишние понты какие-то;
— аморты вкруг от Аутлендера или Аиртрека не турбо. Выше турбовых на безболезненные 3-4 см
Вообще, вся нужная информация, все идеи, замыслы и планы оказывается уже сто-пятьсот-миллионов раз обсуждались на форумах, за что ПРЕОГРОМНОЕ СПАСИБО форумчанинам аут-клаба и аиртрек-турбо. Реально на большинство вопросов там получал ответы. Начиная от какого масла лить и заканчивая переборкой АКПП. Куча нужных фотоотчетов по работам, начиная от замены блока управления работами вентиляторами и заканчивая… переборкой АКПП Очень жалею что не открыл для себя эти форумы до замены двиги на контрактную (да, было и такое, но это уже совсем другая история, о ней чуть позже). Так бы сам справился вполне. Не пришлось платить мастерам на СТО. Но это все лирика. Итак. Собрались однажды с друзьями на природу, место сборов – Нюкля. Это памятник комсомольцам-первопроходцам на побережье за городом. По дороге есть участок с перевалами – крутыми подъемами и спусками. Около 18 км. А поскольку подтягивался я последний, и вроде как меня там ждали уже с час, пришлось придтопить. Участок пройден за 7-8 минут. Быстро. Глупо. Безрассудно. Но блин, трек реально шел и держал дорогу. 120 км/ч в подъем, чуть больше в спуск. Доехал к спуску. Адреналин еще в крови. Уверен в машине. Спускаюсь к побережью, еду по гальке вдоль берега, это еще пару километров. Лужа. Большая лужа талой воды. Меня ждут. Смотрю, впереди по этой луже уже идет прадик вроде. Вода ему чуть больше середины колес. "А фигли!" - думаю я: "У меня ж постоянный полный привод, прорвемся подикась!" Еду. Вода по фары. Начинает жать очку. И неспроста. Смотрю вперед, прадик выезжает из лужи. Ска! Он на 33 колесах! "Упс!" – мелькнуло внутри. И тут же машинка ныряет мордой. Почему то глохнет "АА!! Дурень!" – носится в голове. Приехали в общем. Прадик вернулся, вытащил. Скорая реанимация не помогла. Скинули клеммы. Закрыл машину. Пошли дальше веселиться. Вечером буксир до города (около 50 км). Попытка реанимировать. Тщетно. На следующий день замена компрессии. В двух цилиндрах нет давления. Наверн гидроудар. Решение менять двигатель. Ремонт дороже вышел бы. Ок. Заказал движку с Владивостока. В Магадане таких нет. Месяц ожидания и пешего хода. Пришел двигатель. Буксируем на СТО. Заменили. Движка неисправная. Не качает масло. По гарантии отправил обратно. Попутно заказываю другую. Снова месяц ожидания и пешего хода. Пришла. Буксируем на СТО. Возврат денег за первую движку. Замена второй. Завелась! Правда, попутно заказал и заменил электронные блоки – компьютер и SRS. Заказывал один в один с этой же модели. Подошли. Тестовая поездка. Автомат уходит в аварийный режим, не переключается выше третьей и мигает лампочка N. Что за хня. И тут я открываю для себя всю прелесть автофорумов владельцев таких же моделей. Реально по описанным аналогичным симптомах с точностью до 80-90% можно определить свою неисправность. Для начала посоветовали переподключить разъемы на проводах, ведущих к АКПП. Вытаскиваю один. Там тосол. "Мдеее!" – подумал я. Продул. Подключил все обратно. Фуф! Поехала как надо. Четко! Причем изначально СТОшники отказывались брать свою вину на себя, мол заменили и все. Только потом через несколько дней позвонил мастер и попросил проверить фишки, мол вспомнил что ОЖ проливали во время замены. "Ну спасибо! Я уже как двое суток езжу нормально!"
Через время загудели ступичные подшипники. Заменили. Наверное водичка сделала и там свое дело. Однажды не завелась осенью. Думал что из за морозов. Нет, оказался топливный насос умер. Оживал когда разбирал заднюю сидушку и стучал по бензобаку сверху. После второго случая заменил. Поставил от десятки. Подходит один в один. Перепаял только клеммы.
Потом проблем в общем то и не было, не считая возникающих в процессе эксплуатации – подвеска, линки, дворники, фильтра, масла. Вначале писал что хочу амортизаторы от нетурбового трека/аутлендера. До сих пор хочу. Но удалось купить отличнейшие контрактные стойки вкруг с чашами и пружинами с распила по очень вкусной цене. Поэтому еще на год-два думаю отложить этот вопрос
В последнее время начало сопливить из под ГБЦ. Заменю прокладку со следующей заменой масла. Нужно снова менять сайлентблоки в подвеске. Думаю заказывать полиуретан.
В декабре сделал себе подарок на день рождения – двухсоставную разборную ковку от Work на 17" и жирнющей зимней резиной. До этого универсальное литье на 16" стояло.
Менял кислородный датчик, поставил универсальный четырехпроводный NTK, предварительно измерив сопротивление, нужно чтоб 6 Ом было.
Распиновка тоже на форумах есть
Бампера красил, сильные снегопады и магаданские сугробы делают свое гнусное дело.
Расход в морозы - маленькие пробеги, частые прогревы около 19-21 на сотню. По трассе в 10-11 укладываюсь при размеренных 120 км/ч и 2300 на одометре. Турбина отрабатывает после 2500 об.
Что еще написать, машинка радует, продавать не хочется, наверное поэтому и больше года продается. Устраивает вообще всем. Кроме клиренса. Хочу повыше чего нить. Турбового. Как читает в своем треке Нигатив (гр. Триада), воспевая свой Скайлик: "Машина без турбо, как дом без книг…"