Свой отзыв начну, традиционно, с описания побывавших в моих руках авто (много лирики, кому нужно сразу переходить к эксплуатационным характеристикам – смело пропускаем первые 3-4 абзаца): первым авто в моей жизни стал Москвич 2141 «Святогор» с двигателем ВАЗ 1,6 л. Оставил этот автомобиль самые радужные и приятные впечатления в силу моей молодости на момент его владения и неповторимой харизмы авто. Кроме того, он научил меня снимать дверные карты, смазывать направляющие блокираторов дверей, менять стекла в дверях, снимать и устанавливать аккумулятор в мороз и стужу, прочищать клапан холостого хода по мере необходимости, менять колесо в условиях неподходящего домкрата, менять колодки, ездить на ручнике без тормозов в канун Нового года по Подмосковью, соответственно, на скорость искать трубку тормозной системы за 20 минут до закрытия всех магазинов на Новогодние праздники, прокачивать тормозную систему, вставлять вместо предохранителя монету, регулировать подачу тепла в салон шаровым краном под капотом и многое-многое другое, что заслуживает отдельного отзыва.
Далее был недолгий период пешеходной жизни, затем совершенно случайно появилась она, первая праворульная Toyota:
Отзыв о Toyota Carina
После стандартных для меня 3 лет эксплуатации начало сильно свербить в том органе, который отвечает за поиск нового авто. Хотел что-то ПРАВильное, небольшое, экономичное. Почти приобрел Toyota Ist, но тут, случайно проезжая по МКАДу мимо места, где продавалась Caldina, сильно выходившая за пределы предполагавшегося бюджета, дернуло меня что-то свернуть. Ехал с женой. Жена села в Калдину и просто сказала – берем. Черная, GDI, 2 литра, полный привод, 2004 г.в.. (Буду все-таки писать отдельный отзыв).
3 года эксплуатации пролетели как месяц. И вновь засвербило. Так у меня появился первый ASX 2009 г.в.. Первый вообще из привезенных в Россию. Брал 3-летним с пробегом 90 тыс. км. Отъездил 3 года, 80 тыс. км и успешно сдал в трейд-ин и....
поменял с небольшой доплатой на основного героя сегодняшней повести: Mitsubishi ASX рестайлинг, 2014 года выпуска (полтора года ему было на момент покупки), 2,0 л, пробег 24 т. км, полный фарш, включая панораму и Rockford Fosgate.
Когда пересел из старого ASX в новый, отметил для себя, помимо богатого оснащения, более бодрую работу вариатора (возможно, субъективно), однозначно улучшившуюся управляемость (кто ездил на дорестайле, знает, как переставляет зад на малейшей неровности даже на 60 км/ч – особенность задней подвески – косяк производителя с настройками амортизаторов, устраненный после рестайла).
Передняя панель не претерпевает изменений в лансероподобных многие годы – на современный взгляд уныло, но информативно и достаточно удобно. Ничего лишнего. Просчетом можно считать расположение клавиш обогрева сидений в месте под крутилками климата, куда взгляд не достает совершенно. В дорестайлинге было тоже плохо – в невидимой зоне на боковине кресла, куда рукой доставать неудобно. Но к этому привыкаешь. В подлокотнике добротный бардачок. Руль как руль, с клавишами для беспроводной гарнитуры, управления музыкой и круизом. Хочется отметить отличный ближний и дальний свет – никаких проблем в ночное время. Кожа – не кожа, но за 100-150 т.км без особого ухода не рвется, не облезает. Дубовая и простая. По комфорту посадки – не рекордсмен. Вылет руля регулируется для меня в недостаточном диапазоне – для правильной посадки при росте 183 и достаточно длинных руках мне приходилось либо ставить спинку почти вертикально, либо очень сильно придвигаться вперед на кресле. Но привыкнуть можно, однажды подобрав посадку, главное ничего не менять – 500 км за рулем без особого напряга. Задний диван аскетичен, спинка чересчур вертикальная, но вдвоем там нормально. Кстати, панорама скрадывает 3-5 см пространства над головой по сравнению с обычной комплектацией. Доставляет в звездную ночь или зимой в слякотную погоду (открываешь и в машине сразу светлее). В остальном – нелепая фигня – летом жарит солнце и приходится закрывать, зимой пока машина не прогрета от стекла на всю крышу веет холодом. Кстати, из преимуществ – легко следить за положением груза на крыше (кому актуально ;))) ).
Багажник не блещет объемом. Большой чемодан по длине не входит. Когда родился ребенок, «шторка/полка» багажного отделения надолго переехала на балкон, иначе ее некуда девать, и она занимает полезное пространство. Подполье занято запаской, туда входит минимум мелочевки. Зато саб аккуратно примостился в нише справа за колесной аркой и оттуда дает нормального баса.
Музыка в машине, конечно, для реальных меломанов может показаться простоватой (не Harmann Kardon и не Mark Levinson), но по сравнению с обычными 6 колонками среднестатистического автомобиля на голову выше. А может и на 2 (ИМХО).
Авто-свет, авто-стеклоочистители и другая электроника работают исправно. Подвеска в меру энергоемкая, на трассе до 130 км/ч достаточно комфортно, при скоростях выше становится шумно, не очень устойчиво, сильно растет расход. Ездить 140-150 лично мне было не комфортно, да собственно и негде. Повороты держит неплохо для кроссовера, но совершенно не блещет ездовыми качествами. С БМВ Х и другими авто такого класса сравнивать нет смысла. А вот по ощущениям с Lexus NX300 парадоксально ASX рулится в поворотах лучше. На прямой, конечно, безнадежно отстает.
Мотор едет достаточно бодро в связке с вариатором Aisin. Вариатор обеспечивает очень неплохие показатели в плане экономии топлива – по трассе при движении не более 110-120 км/ч можно уложить расход в 7-7,5 л/100 км, иногда даже меньше 7 л. В городе редко вылезаешь за 12-13 л при глухих пробках. В среднем при одной поездке за город (130 км в одну сторону) 2-3 раза в месяц, остальное по городу расход не вылезает за 10 л/100 кг. Приятно, что можно спокойно лить 92 бензин.
Дорожного просвета в 195 мм вполне хватает для городской эксплуатации и преодоления дачных и деревенских дорог (без полей и лесов). Так, после хорошего снегопада (снег рыхлый) мне удавалось проехать 700-800 метров занесенной снегом колеи, основательно ровняя снег бампером, заблокировав муфту (режим «постоянно подключена») и отключив ESP, чтобы не душила двигатель при пробуксовке. Поведение авто в грязи, естественно, определяется протектором и прокладкой между рулем и сиденьем. К слову, мне ни разу не удалось перегреть муфту. А я пробовал кататься достаточно интенсивно (с периодическими короткими перерывами) в рамках курсов «контраварийного» вождения в индивидуальном порядке, а не в группе (то есть машина постоянно практически была в движении) в течение почти полных 2 часов. Никаких сигналов от муфты не поступало.
За время эксплуатации (3,5 года – продал в сентябре 2019 г – возможно, найдете ее в трейд-ине) автомобиль успешно справлялся с тем, чтобы доставить хозяина туда, куда требуется. Поломок, потребовавших длительного ремонта или эвакуации не было. Из более-менее серьезных замен – передний ступичный подшипник на пробеге около 80 т. км, задний ступичный подшипник (по причине разрушения магнитного кольца, с которого датчик ABS считывает скорость вращения – соответственно высвечивается ошибка ESP, полного привода, коробки) в сборе. Мелкие резинки в подвеске пару раз штучно. А, была еще замена прокладки поддона двигателя – появилось пропотевание масла (возможно, просто сервисмены развели – не видел своими глазами). Масло от замены до замены ровный уровень (а как может быть по-другому при пробеге японского двигателя 110 тыс км?!). Своевременная замена жидкости в вариаторе. Кстати о вариаторе – предыдущий ASX прошел не менее 160 т. км и вариатор был бодр и весел – никаких нареканий.
Но, наступило время, и вновь засвербило. Семья расширилась, в ASX стало тесно, багажник перестал устраивать, и было решено менять. Присматривался к Тигуану (багажник на пол-литра больше), думал брать 3-4х летний Туарег, но, случайно проходя по площадке трейд-ина, увидел и приобрел полугодовалый Mitsubishi Outlander 3,0. И это, при всех недостатках новых Аутлендеров (жуткая сеточка подогрева на лобовом стекле, своеобразный механизм автоматического открывания багажника, олд-скульный декор передней панели, «интересно» работающие ассистенты водителя, отсутствие в максимальной комплектации нежно мной любимого Rockford Fosgate), отдельная песня (V6+6AT), о которой, надеюсь, сподоблюсь написать отзыв позднее.