Доброго времени, уважаемые читатели (дромовцы). Тем кто любит машины, и тем кто не любит). Тем кто зашел сюда случайно или тем, кто выбирает себе машину. Я очень много отзывов прочитал про многие машины здесь, да и люблю машины с детства. А своего отзыва ниразу не оставлял, появилось желание оставить свой.
Отзыв будет не только про машину, но и про ощущения от того, как я пересел на машину ниже классом, еще и на переднем приводе и на палке, как я пришел к этому выбору. И какие я нашел для себя в этом плюсы. Также будут небольшие сравнения с опытом полученным ранее, от других машин. Описание обычного технического обслуживания авто не будет.
Я НЕ считаю что есть какие то плохие машины, что моя машина лучше всех других машин, что только я сделал правильный выбор купив эту машину, а другие сделали неправильный- купив другую машину за эти же деньги. Мы же живем в большом мире возможностей и выбора и каждый день, каждый выбор именно сейчас и именно в данный момент подходит для меня- является правильным и для других тоже. А завтра уже может все поменяться, и это решение (Выбор) перестанет быть актуальным, но это не значит, что я сделал неправильный выбор и ошибся. На тот момент это было самым правильным решением, которое могло быть. Здесь же, когда пропала актуальность своего выбора решения- просто берешь перестраиваешься на новое, решаешь, что тебе сегодня важно, актуально и нужно, и делаешь выбор. У каждого Свои критерии, свой опыт, свои потребности, ощущения и др., при принятии решения на данный момент (именного на сегодня, на сейчас). Например про авто, я ранее (давно) брал только экономичную машину, и не понимал зачем другие покупают авто с большим расходом топлива. А потом появился опыт, возможности, потребности и дорос до более мощных авто. И от покупки такого авто уже получаю удовольствие, и зная что, за это удовольствие я плачу большими денежными суммами (заправки, ТО, запчасти).
Про машину- ФЫЧом (если буквы asx на русской раскладке на клаве вводить) я владею на данный момент. Купил относительно недавно. Машины меняю периодически, охота на разных поездить (и меняются критерии со временем) и как появляется возможность покупаю другую. Фыч по счету где-то 23 моя машина.
Приобретались машины все б/у (до новой еще наверно не дорос). Мне нравятся кроссоверы (высокая посадка, больше размером, безопаснее, проходимее, чем большинство машин другого класса, сам живу в сибири). Напишу какими владел кроссоверами с 2015 г (ранее тоже было много машин), в хронологическом порядке:
хендай туссан бенз 2,7л v6 макс комплектация 2006гв (на него было в установлено спецами гбо, гбо- отдельная тема, изучил вдоль и поперек и сам могу установить и настроить сейчас гбо 4 поколения),
Затем хендай ix 55 (он же веракруз) макс комплектация 2008 гв, бенз 3,8л v6 (264 лс, установлено гбо, 7 мест),
Ниссан Кашкай +2, бенз 2л 4вд, вариатор, 2012 гв, рестайл, средняя комплектация (панорама и др., 7 мест формально :) ). Отличается от обычного кашкая- длиной (база почти самая длиная в классе), крыша выше, места больше, двери задние длиннее, ремень в вариаторе помощнее от хтрейла, тормоза от хтрейла, и подвеска задняя (вроде) немного другая,
Потом владел кия мохав 2008 гв 3л v6 турбодизель 250 лс, корейская макс. комплектация (пожирнее наших дилерских, 7 мест). Первый раз была во владении турбодизельная машина, в турбодизеле понравилась только тяга. В общем турбодизель мне не понравился и сейчас не для меня (пробеги короткие, запах дизеля, вибрации, шум, хотя этот двигатель считается очень хорошим и тихим и с малой вибрацией).
После мохава владел мурано z51 бенз 3,5л v6, 250 лс, вариатор, 2013 гв макс комплектация (кроме панорамы, светлый салон). Это одна из моих любимых машин, нравится ее сбалансированость, комплектация, комфорт, в т. ч. экономичность (связка v6 и вариатор, которая может быть применима к атмосферному 3,5 л v6))) ).
Небольшое отступление- К вариаторам отношусь спокойно, главное хорошую, ухоженную машину взять и вовремя обслуживать и качественные запчасти использовать (как впрочем это относится к обслуживанию любого авто), зная о возможных поломках вариатора, все равно не боюсь им пользоваться. Для того чтобы найти хорошую ухоженную машину, стал пользоваться услугами автоподборщиков и не ограничиваться поиском только в своем регионе. Попадались разные подборщики и с разным опытом, попадались прям специалисты своего дела, и попадались те, кому еще есть чему научиться в подборе авто, в том числе и у других.
После продажи мурано был на короткий период - 2 месяца ездил на этой машине друзей, санг енг актион 2013 гв, 2л бенз, 6акпп, 149 лс, 4 вд.
И уже после санг енга актион- митсубиси асх 2011 гв, 1,6л бензин, мкпп, передний привод.
Возможно вы обратили внимание, что все машины с 2015 года были 4вд и почти все (кроме кашкая) v6 и объемом побольше)), ну и классом-кожа рожа, мощь)). Забыл написать: я женат, трое детей, и выбор машины 'побольше' так же был связан с вместимостью, для всей семьи.
Со сменой машин и время идет, сам взрослею, меняются приоритеты в жизни. Если что то вчера было для меня важно (если касаемо машин, например: опции, мощность, требования к комфорту), то сейчас это может быть совсем не важно или наоборот.
Ранее не понимал (даже год назад) - зачем берут переднеприводные кроссоверы, а тем более на механике. Как их называют- недокроссоверы.
Прошло время.. , решил и сам попробовать- как оно. Если бы я приобрел асх'а год назад (или ранее) в такой комплектации, то возможно ездил бы и был недоволен покупкой авто с такими характеристиками.
До покупки асх'а я хотел каждую машину мощнее, комфортнее, навороченнее. Но этим летом я принял решение ускорить развитие своего собственного дела и деньги для развития взять с продажи авто мурано. И пока взять машину попроще, надежную, с минимальной стоимостью обслуживания, и думал: как у меня получится это мероприятие- с моими хотелками к большим авто и макс. комплектациям и то что до этого катался на таких авто? опять же не высокого ценового сегмента. Табуреги, глс, х5 и др. Это другая весовая категория).
Осенью Мурано продана, и как раз меня друзья просят продать их машину (санг енг), они живут в москве, а машина здесь. Я конечно соглашаюсь и бонусом- свои деньги в свое дело, а я пока езжу на машине друзей (в итоге 2 месяца покатался). И что я заметил пересев с мурано, на машину ниже классом?- Что я проще стал отноститься к классу машины, ее мощности и комфорту:
Она меня везет, как большинство машин, есть достаточный комфорт для перемещения, мое любимое высоко сяжу-далеко гляжу, присутствует. Расход бензина ниже и заправка 92 топливом, заметил что суммы заправок стали меньше. Понравилось то, что в городе санг енг более юркая, чем мурано, и педаль газа менее задемпферирована, чем у мурано (и кашкая +2). Возможно педаль газа задемферирована для снижения нагрузки на вариатор при резком разгоне. Т. Е. Актион более резкий при старте. А на вариаторе, более плавная машина и но напористость разгона и тяга, конечно за мурано. Ездил 2 месяца на санг енге, стал привыкать к тряпочному салону (да и теплее, когда в холодную машину садишься, меньше накаляется). Автомат шустро шелкает передачи, и что странно... , мне хватало все этого для передвижения и хватало мощности и тяги двигателя 2л 149 лс, после мурано)), несмотря на дубовый пластик в салоне, меньший комфорт и минимальному наличию опций.
Стал задумываться может купить у друзей актиона. Но смущало единственное основное по безопасносности (ну возможно еще - общая надежность и ресурс санг енга, ну и еще бюджет покупки- я хотел авто подешевле):
Я очень требователен к максимальному наличию безопасности в авто для себя и семьи, а в этой комплектации санг енга-итолько две подушки передние (нету шторок и боковых подушек). Появился покупатель на авто и я для себя решил, если он ее не купит, то возможно я заберу машину себе. Но так сложились звезды, что я машину продал. И появилась необходимость в покупке машины для себя. Думал возьму какую нибудь машину попроще, легковую до 200-300 тыс. руб. 2 недели поисков, бюджет поднят до 400 тыс руб, потом через некоторое время до 500 тыс руб. Ищу машины по объявлениям, много чего не нравится, а где нравится, пробиваю по платным отчетам, а там... Всё плохо, даже дело до подборщиков не доходит, а где доходит, плачевно при осмотре подборщиками.
И тут в другом регионе появляется объявление: хтрейл на механике 07 год один хозяин, но буджет выше чем планировалось. Короче, не вдаваясь в подробности, решаем ехать ее посмотреть (за 2000 тыс км, здесь было немного авантюризма и опыт на будущее). Приехали, машина не понравилась, не стали брать. Запасных вариантов не было, стал искать то, что в этом регионе есть интересного (остановились у родственников). Из всех различных кроссоверов, нахожу этого асх'а в офиц. салоне по продаже новых корейских авто (машина была сдана предыдущим хозяином в трейд ин) . Приезжаю на осмотр. Машина устроила, ухоженная, один хозяин, в родной краске.
Возвращаясь в опыт ранее: при выборе и покупке кашкая +2, я смотрел много кашкаев и изначально присматривался к асх 2л 4вд, но тогда сев салон асх- он мне не понравился и ездить на нем даже не стал. И стал искать только кашкаев и версий +2, 4вд на вариаторе.
Тем более все писали что у кашкая качество отделки салона лучше, шумка лучше, подвеска более упругая, комплектация и т. д.
А здесь опять асх, но на палке, 1,6 передний привод (даже не 4вд). У меня машины ранее чередовались автомат, затем механика. А с 15 года только автоматы и вариаторы (по механике я уже начал скучать). Был у меня форд смах (не путать с s max), он был 1,8 на палке, мне многое в нем нравилось и палка тоже, но брюхом везде цепляет у нас по дорогам и 2х массовый маховик начал подходить к концу. Вспомнив опыт владения форда, еще владея большим кроссовером начал думать, а вообще нужен ли полный привод (привык уже давно к нему, ну и автомат). В кроссоверах очень мне нравится высота, обзорность, удобство посадки (и возможность упаковки 3х детей на втором ряду), дорожный просвет, на бортик заскочить, на ямки-кочки меньше обращать внимания. Вроде как обязательныз критериев полного привода нету и автомата тоже. Ну думаю возьму, если не понравится всегда можно продать авто.
Кстати интересные особенности ФЫЧа: построен на одной базе с аутлендером (места в салоне достаточно семьи из 5 человек), по подвеске он мягче, чем аутлендер. Размеры меньше аутлендера, за счет: уменьшения по высоте клиренса в 1 см, ниже крыша на 4 см (ближе к заднему ряду она принижается, как в купе кросоверах, только в меньшей степени), уменьшена длина авто за счет подрезки передка и задка, багажник меньше (но мне хватает его на все мои потребности).
ФЫЧ для рынка России поставлялся: 1,6л 117 лс передний привод на механике, или 1,8л 140 лс передний привод на вариаторе, либо 2л 150 лс 4вд на вариаторе. Причем самая шустрая модификация Фыча в разгоне до 100 км/ч именно в 1,6 на механике, он быстрее 2л, а 1,8 самый медленный.
Еще то, что есть в ФЫЧе, а не было в других моих авто: цветной дисплей борт компьютера, наличие коленной подушки безопасности у водителя (помню что на других некоторых премиум авто такое есть), можно мелодию щелчков поворотников поменять, забавно), при резком торможении и скорости свыше 55 км, загорается аварийка. В остальном обычная комплектация (наксколько помню)
Возращаясь к моему ФЫЧу и его покупке. Покупаю машину в автосалоне (приятный процесс покупки и обслуживание менеджера).
Выезжаю с салона, 5 лет не ездил на механике (думаю глохнуть буду), а по факту ниразу не заглох. Сразу замечаю, что после санг енга посадка ниже, шумка хуже (и на порядок хуже чем в муране))) В остальном больше нравится, чем санг енг. Пока ехал до родственников 10 минут (задержались у них регионе на 1 сутки, и решили рано утром выезжать домой), начинаю привыкать к авто. Со стартов светофора, чуть дольше иногда стало, чем на 4 вд- резина буксанёт на льду (да и шипы кончились) , и руль уводит при пробуксовке в сторону (как обычно на переднем приводе). В остальном механика понравилась, машина стала как живая (по отношению к вариаторам и автоматам), чувствую машину еще лучше, теперь нужная передача (обороты и тяга) в нужное время, машинка оказалась шустрой для кроссовера с двигом 1,6 л. В потоке передвигался уверенно, когда надо притапливая, движок крутильный и тяговитый для 1,6л. И при моих притапливаниях, расход стремился к ниже 10л, на других кроссоверах расход заметно повышался, а здесь очень приятен и динамика хорошая (насколько она может быть для 1,6л). Кстати недавно друга катал на асх у него 3л аут, он удивился динамике 1,6л. Конечно секунды не идут в сравнение, но ощущения очень даже. Может обман и асх сильно шумит разгонясь и кажется что летишь? Вроде нет, стрелка спидометра бодро ползет при ускорении в потоке. Ну опять же в спинки не вдавливает как это было в ix 55, мохав, мурано.
Я думал буду в потоке, как самый медленный, где то в конце плестись, а оказалось, достаточно для города (причем даже шустро, если надо) , странно... Всего лишь 1,6л. Передний привод тоже оказался не таким плохим, как я про него вспоминал пересев на вэдовые авто. Просто есть нюансы в вождении, которые я заметил или вспомнил (по лесам не катаюсь, если надо будет куплю еще ниву))):
1. В относительно теплую снежную погоду (у нас в сибири), с перекрестков дольше трогаться, чем на 4вд. Буксует передок, шипы кончились, противобуксовочной системы нет.
2. при наличии на дороге снежной каши, или нечищеного снега в виде переметов, не очень хорошая прямолинейная устойчивость при переезде этих переметов и снега (т. е. подтаскивает машину, больше чем ведовую, и руль уводит при врезании в снег в сторону, той стороной которая вошла в снег).
Но это просто нюансы, которые я принял в работу владея этим авто, которые не портят удовольствие от владения авто.
Живу в городе и получается то, что я хотел от машины, высокий просвет и повыше посадку чем в легковых, я получил.
Осталось проверить ее на трассе по пути домой 2000 км, думал что про обгоны фур я забуду на долговое время, тем более про обгон несколькмх фур сразу. Чтож, в путь. Полный бак в 5ч утра выезд, на улице - 15., трасса скользко, в машине оочень теплая печка на ходу, шумка хуже, чем в моих других авто (которые я помню в последнее время). Еду 100-110 км/ч, при - 15 на зимней резине, расход кажет 5,9-6 л литров. Я думал компьютер шутит, за крайние пят лет я обычно видел цифры от 15 литров на бк))). Потом по заправкам и чеком так и оказалось, не верю:) , но расход действительно небольшой на этой машине. Бак на 63 литра и запас хода составил 1000 км примерно, очень удобно.
Ехал по трассе, проснулись водители фур и начались периодические обгоны. Ожидал худшего..., но к машине привык и учитывая запас мощности авто, так же и обгонял по несколько фур спокойно, как и на других своих авто. Крейсерская у меня на трассе, на всех моих машинах, обычно 110-120 км/ч не более.
Дальние поездки были ранее, В этом году ездили семьей на море в Анапу на мурано, в прошлом году мурано с Тольятти пригонял, до этого ix 55 с Москвы. Про соседние регионы не рассказываю (+1000 км). Т.е. опыт перегонов был и ожидал от 1,6л худшего, а по факту и на трассе мне мощности достаточно. Даже комфортнее обгонять, чем на кашкае +2 2 л 4вд и полном приводе на вариаторе (уверенности побольше). И еще мы отметили хорошую плавность хода на трассе, которая может быть для авто такого класса (лучше чем санг енг и чем на некоторых других авто этого класса)
К машине уже привык и переднему приводу и к механике, все нравится и устраивает. Класс машины и размер тоже устраивает.
Салон комфортный, посадка удобная. Очень нравится внешний вид машины, со стилем джет файтер. Нравится вместительность авто для своего размера. Перед покупкой сидел в кашкае 12 года (кашкаев тоже расматривал к покупке), и как я писал в начале отзыва про кашкай +2 и что про них я прочитал (что почти по всем параметрам кашкай лучше, чем асх) . А по факту сейчас общее оформление салона и некоторые нравятся больше в ФЫЧе, чем в кашкае (ну это на любителя), не нравится посадка в кашкае более легковая, по ощущению в салоне меньше места чем в асх, печка в кашкае это проблема (решения этого есть в инете) ..., кашак жесче по подвеске (но подвеска на кашаке более упругая), и заднее сиденье, оно с в обычном кашкае с углублениями и на двоих, два детских кресла и старшему надо там разместиться, а на сиденье посередине жесткая жердочка, и туда никого не посадишь. Поэтому лавочка на асх с прямым подпопником, для нас более удачное решение. И еще хороший плюс, это то, что сидения передние высоко стоят и для задних пассажиров, для ног ступней, очень много места (не встречал такого на кроссоверах и других авто). Не нравилось, что на кашкаях сзади булькающая спинка сиденья (т. е. спиной облакатился, и она во внутрь с характерным звуком как жестянка промялась, убрал спину, встала обратно с таким же звуком и отдачей) и причем на кашкай +2 такая же ситуация, хотя там второй ряд другой, отличается от кашкая.
Очень мне понравилось в митсубиси, это как написали на одном форуме:
можно купить авто в 'бомж' (простой) комплектации и доукомплектовать до максималки, без серьезных переделок. У меня авто максимальной комплектации для механики, но есть вещи, которые есть только в вариаторных модификациях, или вообще, то что нет на асх, но есть других моделях митсубы (лансер 10, аутлендер). Т. Е. Захотел климат контроль, купил все б/у, или новое, поставил за пару минут и пожалуйста, нет круиза и управления музыки на руле нету- купил поставил, пожалуйста, и др.
У меня стояла простая магнитола (с одностраничным экраном) без usb, хотел оригинал купил бу 2 дин магнитолу митсубиси с рамкой от рейстайла, и со шнурком usb, купил, поменял качество звука и внешний вид лучше стали.
Так же поставил выдвижной подлокотник ориг. от митсубиси, стало комфортнее сидеть (в асх такой подлокотник только максимальных вариаторных комплектациях идет и кожанный).
Поставил в качестве экперимента, ручку переключения передач пониже (многие пишут что высоко, да и можете фото салона в инете посмотреть, что высоковата ручка), езжу смотрю как удобнее или нет, чуть позже сделаю ее регулируемой по высоте, так же буду переделывать кулису мкпп в короткоходную, если понравится оставлю, если нет верну к стоку. Есть планы по улучшению авто, его комплектации и технических параметров.
Так же со сцеплением надо будет разобраться, хватает от самого пола (предположение на гцс, прокачка не помогла, рабочий без подтеков, после нескольких качков педали сцепы лучше включает передачи).
Про минусы нет смысла писать (во многом можете найти их на форумах), т. к. для кого-то они весомые, для меня нет (я примерно знал что покупаю, и не ждал комфорта мерседеса и динамики бмв м5 и вместимости как у патруля, и проходимости как у уазика). Если бы я учитывал все минусы автомобилей и придавал им большое значение при выборе и покупке, то наверно так и не купил бы себе никакую машину и ездил бы на велосипеде))). А так езжу на разных машинах и все мне нравятся в той или иной степени).
В заключении отзыва машинка АСХ радует (вместимость, динамика, комфорт, внешний и внутренниц вид) и есть то, что мне СЕЙЧАС актуально: низкий расход топлива, небольшое наличие расходников и запчастей, деталей, доп. механизмов по сравнению с большеобъемными v6, на автоматах и 4 вд.
Благодарю всех читающих уделивших свое ценное время на прочтение и надеюсь, что отзыв сможет помочь в выборе для вас любимого авто (необязательно этой модели).