Я - перекуп. Специализируюсь на свежем левом руле не старше 4-5 лет. Хламом не торгую. Сразу скажу, АСХом владел недолго, пару месяцев. Машину, на которой я ездил до того в качестве личного авто, а не продажного актива, а это была Шкода Йети 1.8ТСИ 2012 года на полном приводе и ДСГ-6, продавать не планировал еще хотя бы с годик, она меня устраивала полностью - динамикой в первую очередь, и небольшим расходом. Но тут позвонил один хороший знакомый, по какой-то фигне, уже не помню, и в разговоре обмолвился - родственники приехали с кэшем на руках - 900 тыр, вожу, грит, по городу по смотринам, нужен вэдовый паркетник, не сильно старый, есть что-нибудь? Нету, говорю, расторговался, на данный момент один легковушки. Предложил в шутку - пусть моего Йетьку забирают за 900 тыр (при том, что рыночная цена ему тыр 800). Пошутил и забыл тут же, а они в конце дня - видимо, перебрали кучу вариантов и ничего устраивающего на рынке не нашли - возьми да нагрянь, посмотрели, прокатились, загорелись, и тут же после некоторого торга забрали за 850 тыр. Не планировал продавать, но раз уж подвернулась возможность выгодно пристроить (существенно дороже среднерыночной), то отказываться не стал - грех отпускать клиента с баблом )).
На следующий день приступил к поискам пiдсрачника для повседневной эксплуатации, хотел опять Йети, но вэдовых не было ни одной на дроме. Уже было намылился в Красноярск - передок брать не хотелось. И тут вывалился на дроме АСХ вэдовый 2013 года, пробег 40 с копейками тык. Комплектация средняя, ничего лишнего, но и не бичовская, аккурат по цене проданного накануне Йети. До этого никогда с АСХом дел не имел, вообще мицубы у меня были довольно часто, но из недавнего в основном лансера и несколько аутлэндеров, плюс пара кольтов и один грандис, но это было давно уже, и все эти мицубы были для меня лишь товаром для продажи - вся эксплуатация сводилась к коротким поездкам в рамках предпродажной подготовки - ну там на химчистку, замену лобового, и т.д. Но так уж получилось, что в личной эксплуатации у меня были почему-то в основном европейцы, а япы - так, для торговли.
И вот он, свеженький АСХ, цена на дроме за 2 литра 13-го года в районе 900 тыр, а тут срочная продажа за 850 - прежний хозя уже забронировал новую хитрилу, уже мысленно начал на ней ездить и твердо настроился АСХа спихнуть, но тем не менее тёрщиком оказался на редкость упёртым, воткнул рога в землю - 850, и стоял насмерть, как 28 панфиловцев у разъезда Дубосеково. Торг напоминал сцену из шолоховской "Поднятой целины", когда дед Щукарь у цыгана лошадь покупал - "раз сорок били по рукам, сходились и опять расходились". Наконец сошлись на 820 и поехали оформляться.
При тесном знакомстве с АСХом первые радужные впечатления рассеялись весьма быстро. Я-то уж настроился на "емпираторское какчество", благо живу в Сибири, где 90% японофилов, особенно обладатели прулей, до сих пор свято уверены в том, что сам император стоит на конвейере и дергает за андон, отчего любая тачка японской марки прибавляет +5 к динамике и +10 к шумоизоляции. Плюс на этой тачке стояла резина Тойо, которая, согласно рекламе, сделана "из микроскорлупы грецких орехов и сажи бамбука, выросшего на восточном склоне горы Фудзияма и политого слезами японских девственниц, отчего она прибавляет +20 к управляемости". Однако первые же несколько дней эксплуатации повергли меня в уныние. По сравнению с Йети он просто _космически_ хуже. Двигатель - казалось бы, два литра, 150 поней! - воет заунывным монотонным голосом, но нихрена не везет. Шумка отсутствует просто как явление. Едешь по шершавому асфальту, и кажется, что опущены все стекла, совет прибавить громкость у магнитолы проваливается с треском - дорожный шум пробивается сквозь музон. Металл тонюсенький, и оттого резонирует звонко, как барабан. Надавишь слегка пальцем - и уже играет. Двери закрываются с дешевым жестяным звуком. Отделка убогая. Дверные ручки хлипкие и люфтят. По спинке заднего дивана елозишь спиной и слышишь, как хлюпает жестяная подложка спинки. Музыка дешевенькая. Взбесил подлокотник, который для японцев, судя по всему, является сверхсложным устройством - не регулируется ни по высоте, ни по вылету, в отличие от Йети. В-общем, отстой, отстой и еще раз отстой. Поездил две недели, плюнул и выставил на продажу за 870.
Народ потянулся сразу же - надо же, полный привод, свежий год, автомат, ЕМПИРАТОРСКОЕ КАЧЕСТВО!!! Приезжают, смотрят, щупают... Лица становятся кислыми прямо на глазах. Так как тачка стоит на рынке, а у меня есть карточка продавца - по ее наличии сразу понятно, что перекупская тачка, то при осмотре не деликатничают, боясь оскорбить выбор прежнего владельца, и переговариваются, не стесняясь меня. "Такое ощущение, что тачка из фольги", "По-моему, солярис и то лучше!" - это самые популярные сентенции при осмотре. А один из посетителей так и спросил в лоб: "Слушай, а чё она такая убогая?" Что тут ответишь? К самой тачке ни малейших претензий - все в идеале, родная краска, свежий год, гарантия еще несколько месяцев, пробег небольшой. Вроде все отлично, но... уходят с фразой "ладно, мы подумаем", и не возвращаются. Неделю стоит, две стоит, три... У меня никогда такого не было, чтоб тачку в идеальном состоянии пересмотрело несколько десятков человек, и не купили! Наконец-то приехал какой-то оголтелый фанат японопрома из района и чуть ли не глядя забрал ее. За это время она мне так надоела, что на прощание так и чесался язык сказать ему "Спасибо большое, что наконец-то избавили меня от этого г...на!"
В-общем, я в полном недоумении. Надо напроситься к манагерам в салоне Мицубиси на курсы нейролингвистического программирования - как это они умудряются втюхивать такое убожество за такую цену??!! А людей, купивших его, хочется спросить: Неужели вы при покупке не щупаете авто, не хлопаете дверями, не катаетесь на тест-драйве? Где ваши глаза и прочие органы осязания?! Неужели вы не смотрите другие варианты? Такое ощущение, что вы слаще жигулей или шеви-нивы ничего в свое жизни не пробовали, если АСХ за такую цену для вас это нормальный авто!
Как потребитель, я остался абсолютно недовольным и для себя однозначно решил, как в известном еврейском анекдоте: "Изя, на этих тачках не ездят, на этих тачках зарабатывают!" Т.е. если и буду еще брать АСХ, то только на продажу.