Ранее компания Митсубиши привлекала к себе внимание людей кондиционерами и безумным седаном Лансер Эволюшн. Если первый создавал комфорт и уют в вашем доме, второй устраивал настоящую пытку вашим внутренним органам. Остальная же продукция этой японской фирмы, за исключением некоторых моделей, была унылой и скучной, а по надежности напоминала китайский пылесос. Так было многие годы, но всё изменилось с приходом Митсубиши Лансер Х.
Этот седан был такой дерзкий и эффектный, что дизайнеры в Штутгарте начали грызть друг другу локти. Более того, обладая внешностью Скарлет Йохансен, он был дешевле своих конкурентов. Всё это сделало его очень популярным не только среди фанатов марки, но и среди её противников. Когда это осознали в самой компании, хитрые японцы задумали коварный план.
Чтобы поднять продажи, они стали приделывать полюбившуюся переднюю часть от Лансера Х к уже существующим моделям. Так появились «новый» Colt и Outlander II XL. Если бы речь шла об автомобилях Волга или ВАЗ, всё было бы в порядке вещей, российские конструкторы всегда так делают, и они думают что так делать нужно, а кто так не делает - просто идиоты. Но когда так поступают японцы - это наводит на разные мысли. Вас как будто хотят одурачить…
Неужели всё так плохо?...
Встречайте Митсубиши ASX, абсолютно новый автомобиль. Двигатель 1,8 литра мощность 140 л.с. максимальная скорость 186 км/ч. Внешне он похож на Лансера – Бодибилдера. Если бы Шварценеггер был автомобилем, и его собирали в Японии, он бы выглядел так.
ASX позиционируется как компактный городской кроссовер и главный конкурент Ниссана Кашкай. Он выпускается с двигателями объемом 1,6; 1,8 и передним приводом, а так же с двигателем объёмом 2 литра и полным приводом. Коробки передач двух видов – механическая и вариатор. Цена базовой комплектации в России начинается от 729 тысяч сомнительных рублей. За эти деньги вы получите автомобиль с двигателем 1,6 литра мощностью 117 л.с., всевозможные электронные системы помощи при торможении, передние подушки безопасности, полный электропакет, подогрев передних сидений и мп3 аудиосистему. Если Вы хотите полноприводную версию с панорамной крышей и кожаным салоном Вам придется отдать 1279000 тыс. рублей – немало.
Митсубиши ASX сделан на платформе автомобиля Митсубиши Оутлэндер, но он меньше и легче своего старшего брата, его передние крылья сделаны из пластика, а аэродинамика одна из лучших в классе, значит, он должен быть очень быстрым?…
- Нет.
Нажимаем на педаль газа до упора, и коробка передач погружается в глубокое раздумье о своём бытие – “Наверно я кусок сыра? Или может я тележка из супермаркета? Боже мой, я же коробка передач, мне нужно переключать скорости, скорей за дело!” Если устроить гонку по прямой на четверть мили между ASX и креслом каталкой, то кресло успеет объехать земной шар и обгонит ASX еще раз. Разгон до сотни с мотором 1,8 и вариатором занимает 13 секунд – египетские пирамиды строились быстрее.
В ASX предусмотрена возможность ручного управления коробкой передач и это немного спасает ситуацию. Вождение становиться более азартным и динамичным. А если, двигаясь, например, на 6 передаче отпустить педаль газа, автомобиль продолжит движение накатом, и не будет понижать передачу.
В движении ASX легок и точен, при прохождении резких поворотов он держит кузов ровно, словно танцор спину. Усилитель рулевого управления электрический, из-за чего руль получился очень легким. А благодаря коротким свесам, ASX без проблем можно припарковать в общественном туалете, при этом останется много места, чтобы справить свою нужду.
Внутри ASX царит симбиоз пластмассы от конфетных коробок и кожи. Приборная панель выполнена в духе Митсубиши Лансер. Между тахометром и спидометром располагается информационный дисплей, показатели которого Вы можете менять по своему усмотрению. Бортовой компьютер умеет разговаривать на различных языках. А ещё ASX способен, по средствам блютус, соединится с вашим телефоном, и проигрывать имеющиеся на нем композиции через аудиосистему.
Сиденье водителя имеет горизонтальные и вертикальные регулировки с электроприводами. На заднем диване вполне комфортно могут разместиться 2,5 взрослых человека. Остальные пол человека можно поместить в багажник объёмом 415 литров.
ASX обладает неплохими техническими характеристиками, а выглядит безупречно, будто его создал Джеймс Камерон. Но этот Митсубиши мог быть намного лучше…
Lancer ASX Outlander II XL
Цена руб. 689000 929000 1179000
Версия intense intense intense
Объём двигателя куб. см 1.5 1.8 2.4
Мощность л.с. 109 140 170
Макс. крутящий момент Нм 143 177 232
Разгон 0 - 100 сек км/ч 14.3 13.1 10.8
Макс. скорость км/ч 178 186 190
Дорожный просвет 165 195 215
Максимальная масса кг 1750 1970 2290
Не надо обладать экстраординарными способностями, что бы увидеть, по всем показателям ASX находится посредине между Lancer и Outlander, и тем самым он заполняет ценовой пробел в модельном ряду Митсубиши. ASX изначально проектировался, что бы стать хуже Оутлэндера, а это неправильно, это как родится с одной почкой…
Большинство кроссоверов не спроектированы для кроссов по пересеченной местности, а их полный привод способен покорить разве что детскую песочницу. Когда под колесами кроссовера пропадает асфальт, водитель такого автомобиля начинает испытывать легкий дискомфорт в области таза. Но стал ли ASX исключением?
Что бы выяснить это мы съехали с городского асфальта…
Осеннее утро. Легкий туман окутывает спящие деревья. Птицы напоминают о своём существовании редким пением. Вокруг всё тихо и спокойно. И всё-таки в воздухе висит, какое-то напряжение. Местные коровы, почуяв неладное, поспешили покинуть водопой. Они были правы.
Кто сказал, что нельзя ездить по коровьему водопою на кроссовере?! Как не странно, находясь в ASX посреди коровьего водоёма, даже не возникает мысли о том, что придется идти за трактором и мочить ноги. ASX уверенно передвигаться по кочкам и ямам. Его подвеска обладает внушительным, по меркам кроссовера, ходом, а свесы такие короткие, будто Вы забыли их дома. Он настолько упертый, что продолжает едхать на трёх колесах и становится похож на дворового пса, метящего территорию. Не побоюсь получить удар ножом в спину от самураев из митсубиши и скажу, - на бездорожье ASX лучше, чем Оутлэндер.
ASX не быстрый, его салон не слишком просторный, а вариаторная коробка передач способна вывести из себя даже Далая Ламу. Если перечислить все недочеты ASX, успеет смениться время года.
Но, не смотря на всё это, как он чертовски хорош…