Ну вот настал срок замены масла в вариаторе.
Долго сомневался делать частичку или полную.
Решил не рисковать в надежде максимально продлить ресурс.
Для этого были приобретены: прокладка поддона CVT, фильтр грубой очистки (сетка в поддоне), фильтр тонкой очистки (под теплообменником), и 12 литров масла CVT ECO J4 (зеленого цвета) оригинал, пробка сливная, прокладка пробки сливной, прокладку теплообменника.
Технология замены выглядела так:
Откручиваем пробку сливную на коробке, сливается около 4,5-5 литров масла. Закручиваем пробку. Доливаем свежего масла.
Заводим двигатель, и 10-15 минут переключаем все передачи задерживаясь на каждой по 30 секунд.
Снова сливаем масло.
Откручиваем теплообменник. Тут чтобы его открутить нужно снять левое колесо и нижнюю часть пластиковой защиты, далее для удобства сняли аккумулятор и крепления под ним, снимаем теплообменник, под ним фильтр. Стоит обратить внимание что резника от фильтра часто прикипает к коробке, её надо не забыть удалить тоже. Далее ставим новый фильтр меняем кольцо-прокладку теплообменника и прикручиваем на место.
Снимаем поддон коробки, аккуратно, там еще много масла остается.
Сразу видим фильтр нижний на трех болтах, его так же снимаем. В принципе по состоянию стружки там было не много и можно было его просто промыть.
Моем поддон коробки, в основном там задача отчистить магниты от металлической пыли.
Прикручиваем новый фильтр или отмытый старый, меняем прокладку и ставим поддон на место.
Доливаем масло (около 6 литров).
Прогоняем так же по всем передачам коробку. (заодно прогреваем масло)
Проверяем уровень, доливаем если нужно. И собираем все на место.
В общем процедура не самая сложная но требует сноровки и опыта, при достаточном знании теории можно делать. Спецоборудования не требуется, разве что воронку с тонким носиком чтобы вставить в щуп.
После замены масла в вариаторе есть заметные изменения. Машина стала лучше откликаться на педаль газа, а это говорит о том что вязкость родное масло стало уже терять. Думаю есть смысл менять масло частично в 30 000 и полную замену делать в 60 000. Глядишь вариатор проживет дольше. Хотя внутренности конечно удивляют когда прямо в масле плавают провода и разъемы.
Так же заменили тормозные колодки перед (brembo из-за мягкости ходит 30-40 т.км.).
Заменил еще повторно масло, воздышный и салонный фильтр, после капиталки.
В целом все нормально. осталось поправить немного развал. Зиму уже обул Hakkapelliita 8 с прошлого года и пожизненной гарантией.