Машине уже год, но решил написать о выборе и покупке, может кому будет интересно.
Выбор
Давно хотел кроссовер. Водительский стаж почти 20 лет. До этого эксплуатировал ВазЫ- 2105, 2109,2111 , автомобили были новые продавал с пробегом 80-100 т.км. примерно 4-5 лет. Первой иномаркой был Опель-Зафира, купленный в 2006 году, отличная машина, но для наших дорог 150 мм под бампером маловато. Ещё при покупке Опеля, как вариант рассматривал Хундай Тюссан, но мне нужен был семейный автомобиль ,7 мест и ХТ стоил дороже. Отъеэдил на Опеле почти 3 года, продал- наступил кризис, а надо было платить кредит. На оставшиеся деньги после продажи купил Шевроле-Ниву, вот где внедорожные качества! Но поездив на ШВ понял- потрясающих внедорожных качеств в городе не нужно. Ниву продал 2011г. и задумался о покупке кроссовера. В семье ещё были параллельно Тойота Витц, заменили потом на Хундай Гётц, который эксплуатируется по сей день.
Требования:
1.Передний привод (достаточно в городе).
2.Клиренс 200 мм (привык на ШНиве).
3.Коробка механика (экономичней да и побуксовать, если что можно)
4.Двигатель бензиновый мощностью до 2 литров, экономичность.
5.Класс автомобиля С (ширина салона как у ШН).
6.Свежий дизайн.
7.Цена до 800 т.р.
8.Надёжность марки.
На рынке очень много предложений кроссоверов, но когда начинаешь выбирать, то не все подходят под установленные параметры.
КИА и Хундай — клиренс 170 мм, двигатель 2 литра — расход топлива выше (чем у ФЫЧа), разгонные характеристики, как у ФЫЧа с двигателем 1,6. При посадке в машину зацепился головой за верх дверного проёма, сел- остекления мало, как в танке, но салон весёленький- всё светится и блестит, но это для меня не главное, хотя Хундай ix35 понравился.
Кашкай- понравился выбором комплектаций (такого разнообразия наверное нет ни у одной марки), по сравнению с ФЫЧем комплектация, которую выбрал я, дешевле примерно на 60 т.р.
Йети — не нравится принципиально, дизайном похож на Румстер. Тигуан -дороже.
Смотрел китайцев (Ховер), но покупать их ещё рано, посмотрим лет через 10.
Тойота Рав-4, дизайн салона не нравится, да и дороже.
И так ФЫЧ (Мицубиси ASX) давно присматривался к Мицубиси вообще, нравился дизайн, особенно диамантов 80х годов. ФЫЧ, после выхода в 2010г. понравился сразу. Он подходит по всем установленным мной параметрам. Решил буду его брать.
Покупка
Пошёл к нашему официальному дилеру (начало июня 2011г) и обнаружил- свободных машин в продаже нет (1,6 МКП) срок поставки октябрь, подумал пусть будет так подожду, сделал предварительный заказ, тем более ездить есть на чём (Хундай Гётц-жены). Прождав 2 недели, решил пробить заявки в Тюмень и Екатеринбург по интернету, на всякий случай. Через день ответ из Тюмени есть машина 1,6 МКП белая, будет в начале августа. Ура! Заключаю договор, делаю предоплату. Машина пришла в начале августа, как обещали. Вылетел в Тюмень утром 6 августа и приехал в салон, понравилась работа дилера, всё отработали чётко — осмотр машины, оплата, страховка. Выехал в Сургут, до нас 800км. По трассе шёл до 3000 оборотов- обкатка. Машина вела себя супер! Устойчивость- по сравнению с Опелем немного хуже, но у Опеля подвеска более жёсткая. Экономичность — 5,6 л на сотню! Дорога по ровности не Айс! Кто ездил тот знает, но подвеска колдобины отрабатывает супер! В 20-00 я был уже дома.