Всем доброго времени суток. Спустя практически год после владения о машине сложилось определенное мнение, а котором я хочу рассказать тем, перед кем стоит выбор и приобретении данного автомобиля. Сразу скажу, что владелец не я, машина - семейная. Самому 18 лет и получил права только месяц назад.
Не вижу смысла перечислять все автомобили, которые были в семье, поэтому скажу лишь о том, что предыдущим автомобилем был Ford Mondeo 2002 г. в. с двигателем 1,8 л., также на механике. Зимой 2011-2012 годов у форда начались глюки с электроникой, сыпалась подвеска, а также в итоге был удален катализатор. Несмотря на то, что машина приобреталась с пробегом в 198000 км, он, вероятно, был скручен как минимум в два раза. Устав от бесконечных поломок мы потихоньку начали задумываться о приобретении нового авто, причем авто с салона. Однажды, 17 февраля мы пошли всей семьей на фильм "Значит война" в ТРЦ Европа, где по волею случая на первом этаже выставлялась октавия, цена которой составляла что-то около 550 тыс. рублей. Тогда мы решили, что сможем немного подкопить и взять новый авто в пределах этого бюджета. Целыми вечерами мы просматривали сайты различных автопроизводителей, читали отзывы на дроме и список автомобилей, как и бюджет, увеличился: Шкода Октавия, Фольксваген Джетта, Опель Астра... Однажды в городе увидели Кашкая и поняли, что авто нужен повыше, и уже рассматривали кашкая, икс-трейла и, случайно зайдя на сайт Минтусбиси-АНТ, добавили в этот список еще и ASX. Вторая комплектация X-Trail-a с приятным ценником на сайте Ниссана в 959 тыс. рублей устраивала во всем, но к сожалению, реальные цены в АНТ на неё составили 1 089 000 рублей, что мы себе позволить уже не могли, а в Новосибирске эта же комплектация стоила на 60 тыс. дороже. Тогда выбор встал между Кашкаем и ASX-ом. Зашли в салон Ниссана, посмотрели Кашкая, но на водительском сиденье что я, что отец чувствовали себя некомфортно, да и салон, несмотря на свою нафаршированность, показался каким-то неприятным... Потом пошли в Митсубиши, благо он находился всего в трехстах метрах, посмотрели АСХ, вот тут он уже был комфортным, да и цена радовала. Записались на тест-драйв, машина была 1,8 на вариаторе в максимальной комплектации, прокатились, все понравилось: как едет, габариты, обзор, да и салон тоже не казался простым, как и не кажется таковым сейчас... Учитывая, что пересели со старого форда, проблемы с плохой шумоизоляцией, о которой многие говорят, замечено не было... Да и мы прекрасно понимали, что для автомобиля шумоизоляция - не самое главное, ведь прежде всего это средство передвижения. Учитывая принципы отца, решено было брать машину с механикой, к сожалению механика идет только с двигателем 1,6 л., хотя почему к сожалению... По паспортным данным 1,6 л. с механикой разгоняется чуть чуть, но быстрее чем 2 литра с вариатором. В итоге остановились на комплектации S08 - стоимостью 879000 тысяч + 9000 за белый перламутр. Нам тут же показали машину, которая была в наличии, заключили договор, внесли символический задаток в размере 1000 рублей и начали продавать форда. К сожалению, продать автомобиль долго не удавалось, несмотря на невысокий ценник. В итоге, благодаря дрому и двум платным объявлениям на главной, автомобиль был продан за 320000 рублей в начале апреля 2012. На тот момент наличных было примерно 500 тыс., поэтому взяли автокредит. Поскольку машина конца 2011 г.в., на них были скидки - она обошлась в 829000 рублей + 9000 за цвет, в кредит взяли примерно 330 тысяч, учитывая скидку от банка переплата получится всего около 30000 рублей. Сразу же приобрели КАСКО по цене всего 39000 рублей - у отца стаж уже 18 лет, ни разу не попадал в ДТП. Плюс установили сигнализацию шерхан Мэджик Кар 5 и защиты двигателя. После оплаты наличными и переводом банком остатка денег в автосалон примерно через 3 часа мы забрали автомобиль, тут же в течении 30 минут поставили его на учет и поехали на заправку.
Итак, что мы имеем... Mitsubishi ASX 1,6 л., 117 л.с., механика, цвет белый перламутр. В комплектацию салона входит стандартная аудиосистема Mitsubishi, 6 динамиков, подогрев передних сидений, все стеклоподъемники, руль, рычаг кпп обвиты кожей, цветной информационный дисплей - который приятен глазам, передние противотуманки... в общем в автомобиле есть все, что необходимо для ежедневной эксплуатации... Кто то скажет что комплектация бедная, однако не стоит забывать, что автомобиль прежде всего - способ передвижения себя и семьи из точки А в точку Б. Семья состоит из 4-х человек, все мы комфортно помещаемся в автомобиле и не испытываем дискомфорта, сидя на заднем сиденье, места достаточно, хоть и меньше чем в форде. Кто-то жалуется на то, что спинки стоят слишком прямо, в принципе сидеть на них длительное время вполне нормально, спина не устает.
В длительных поездках водитель так же не испытывает дискомфорта, ездили несколько раз в Новосибирск, Горный Алтай, ни каких проблем. Всем комфортно. Из икеи привозили в автомобиле кухонный стол, стулья, шкаф... Если сложить задние спинки, то места достаточно много. В августе летали в Турцию через Новосибирск, на обратном пути в Барнаул прилетел камень в правую противотуманку. Стоимость туманки 9000 плюс работа, поменяли по КАСКО. По осени установили передние брызговики, передние двери после поездок в плохую погоду стали ощутимо чище) Все обошлось в районе 5000 рублей. Да дорого, но поскольку это новый автомобиль, то было решено проводить все работы у ОД, чтобы лишний раз не заморачиваться. До этого все машины обслуживали самостоятельно.
Что сказать о ходовых качествах? Мощности в 117 л.с в комбинации с механикой вполне хватает для комфортной езды, учитывая вес автомобиля в 1350 кг. Не стоит забывать, что это автомобиль для спокойной езды и не нужно его сравнивать с различными маркамичайниками. Тот, кто покупает автомобили такого класса уже прошел через период, когда ему хочется гонять, и просто наслаждается ездой. На трассе не чувствуется недостатка мощности, для обгонов вполне хватает. В повороты входит уверено, про крен ничего сказать не могу, так как замечено не было, а если он и есть, то небольшой. Говорят что в моделях 2011 г. и старше эту проблему, наблюдавшуюся у первых партий, исправили.
Клиренс в 195 мм прекрасно подходит для езды зимой в городе и за городом, а также весной. Если вы умеете ездить на автомобиле, то и на переднем приводе с таким просветом будет тяжело сесть в сугробе. Так что и с передним приводом у этого автомобиля хорошая проходимость. А дурак и на полном приводе может сесть в луже. Но самое прекрасное в этом автомобиле - это его расход. Судя по бортовому компьютеру расход по трассе всегда в районе 5,5 л. на 100 км. В смешанном цикле около 7,5. Зимой в городе с прогревами по два раза за ночь в районе 9,5 - 10 литров. Что также очень хороший показатель. Машина стоит на улице, заводилась всегда с брелка без каких-либо проблем.
Что касается меня с моим месячным стажем) Меня это автомобиль устраивает во всем - хоть и сравнивать особо не с чем, даже после учебного соляриса это небо и земля. Думаю когда наберусь побольше опыта, то смогу сказать об этом автомобиле что-то более весомое)
На данных момент пробег составляет 14750 км. Недавно было пройдено ТО-15. Проблем не обнаружено, было заменено масло(родное митсубиши), фильтр салона. За ТО отдали 6 тысяч, что в принципе приемлемо.
Для меня в автомобиле не так уж много недостатков, прежде всего это отсутствие опыта, вследствие чего иногда глохну в пробке) а также иногда тяжело включается первая передача, но это, по словам ОД, недостаток всех АSX-ов. Очень радует обзор в боковые зеркала, ну и конечно же в темное время суток довольно приличный свет фар.
Что касается семьи в целом, то автомобиль на все 100% оправдывает свои средства, как комфортом в повседневной эксплуатации, так и качеством.
Если делать вывод, то можно сказать о том, что автомобиль - прекрасный выбор в ценовой категории кроссоверов до 900 тыс. рублей. К его плюсам относится прежде всего расход, что немаловажно в условиях городской эксплуатации, внешний вид, а также качество японской сборки. Если же вам важен интерьер, то вам следует обратить свой взгляд на Кашкай. Однако за цены более 900 тысяч стоит обратить внимание уже на другие автомобили, так как за эти деньги вы получите вариаторный овощ и ощущения от эксплуатации будут совсем иные. Следует сказать, что механика в этом автомобиле не напрягает нисколечко, а отсутствие полного привода не превращает его в универсал) Спасибо тем, кто дочитал отзыв до конца, по мере эксплуатации буду описывать уже личные впечатления от процесса управления ФЫЧом. Если бы вернуться на год назад и спросить, взял бы я ASX - то я однозначно бы ответил ДА.