Всем читающим этот отзыв доброго времени суток. По истечении 6 месяцев владения автомобилем Mitsubishi ASX решил поделиться своими впечатлениями рассказать о своей покупке и помочь тем, кто еще не определился с выбором авто на данный момент.
Для начала немного предыстории; мой стаж вождения около 7 лет, ранее владел машинами:
-Хонда торнео 1999 г.в. оставила только хорошие впечатления. комфортная, неприхотливая и в свое время была как раз по карману мне в обслуживании. После 3 лет эксплуатации машина начала ломаться по мелочам и стал подозрительно себя вести автомат. Продавал долго, но увы за наличку так и не ушла...
-Пришлось поменять на Субару Легаси 2003 г. в. это была ошибка о которой я жалел потом долгое время. Авто мне сразу показалось немного подозрительным, но подкупили приемлемые условия по доплате и как я думал бОльшая ликвидность данного авто нежели моей хонды. Легаси ломалась ПОСТОЯННО. Я не хочу обидеть никого из субароводов, говорят что субару надежные автомобили. Это просто моя расторопность в выборе, видимо предыдущие хозяева хорошо ушатали машину. Единственное что радовало в этом автомобиле это его динамика - 2,5 литра на механике и полный привод субару доставляют массу положительных эмоций. Но эмоции эмоциями а тратить свои деньги и время на ремонт надоело и было решено купить авто свежее годом, а в идеале салона.
Итак, переходим к мукам выбора. Бюджет покупки не должен был превышать 750 т.р. желательно кросовер. В идеале конечно же хотелось Форестера, но с салона это совсем другие деньги а то что я смотрел с пробегом за указанную сумму меня не устраивало по разным причинам. Смирившись с тем что денег на него не хватит решил посмотреть кашкай. Посмотрел оценил, понял что не мое, да и цены немного выше чем планировалось потратить. Что приятно меня удивило так это наличие у ниссана множества самых разных комплектаций на любые требования. После этого друзья уговаривали посмотреть дастер. Ценник на него приятный но вот интерьер и дизайн кузова на любителя. Я бы сказал на сурового любителя. Чтобы опять же никого не обидеть скажу что он своеобразный:-) зато за мои деньги можно было позволить себе предтоповую комплектацию. Также свою роль сыграла неприязнь к марке Рено. Забегая вперед скажу что после покупки мною ASXa был немного раздосадован тем что не дождался выхода нового ниссан террано. Его бы тоже посмотрел.
Как то на выходных в начале февраля 2014-го зашел с подругой в салон МаксМоторс Сити просто поглазеть чего там есть. Про ФЫЧа не думал совсем. Почему-то в голове сформировалась мысль что самый маленький кросовер у митсубиши это аутлендер. Иду значит по салону, смотрю стоит он. Черный в топовой комплектации и рядом привлекательный ценник: "от 699 000". Заинтересовало. Посидели посмотрели, давай расспрашивать подоспевшую на помощь к нам девчонку-продавана что по чем и как этот авто будет выглядеть в минимальной комплектации. Чего я действительно боялся так это того, что за 699 я получу весла на задних дверях и отсутствие кондиционера. Мои страхи быстро развеяли и к тому же сказали, что в данный момент на складе есть как раз авто в этой самой минимальной комплектации. Так же особо отметили что это большая редкость! И что мне стоит поторопиться если я действительно заинтересован его купить. Идем на склад смотреть. Я даже забыл спросить какого он цвета. Приятно удивился что черного когда увидел. Но очень не радовало глаз наличие ужасных черных кастрюль вместо сияющих литых дисков, которые даже не были прикрыты колпаками. Сажусь в салон, смотрю по сторонам, вроде все на своих местах, только вместо магнитоллы посреди панели дыра - в этой комплектации от аудиосистемы оставили только колонки. Я подумал оно и к лучшему... все равно стандартная магнитола не очень. Открыв дверь багажника нашел там комплект митсубовских колпаков. Посмотрел, пораспрашивал менеджера еще и решил брать. Дальше начинается самое интересное. Как и в большинстве автосалонов после того как вы заинтересовались в покупке авто и оставили задаток начинается развод на деньги... Мне подарили простенькую сигнализацию starline, но настоятельно рекомендовали поставить ее тут же, дабы некомпетентные электрики на каком нибудь СТО ничего не закосячили и не были нарушены условия гарантии. Цена установки 10 000 р. не трудно посчитать как сложилась эта сумма если учесть что такая сига стоит порядка 4 - 5 тыщ максимум. С металлической защитой картера тоже самое... Плюс еще я должен был доплатить им за цвет машины 14 000 и купить зимнюю резину, потому что изначально на авто стоит летняя а на улице очень скользко. Сразу же поехал купил магнитолу и литье. Вообщем на все про все ушло около 760 тысяч. Зато мне подарили замечательную подушку с логотипом, ручку и кружку.
В назначенный день и час приезжаю забирать машину, кстати этот день тоже несколько раз откладывался по каким то непонятным причинам. Проверяю сигнализацию, машина не закрывается... тыкаю еще раз на кнопку "закрыть" - пищит а двери все равно открыты. Менеджер начинает суетиться. Прибегает какой то бравый парень в грязном комбинезоне, копается в проводах, говорит что проблема устранена и убегает. Проверяю все работает, магнитола моя новая стоит. Подписываю акт приема-передачи и довольный уезжаю.
На следующее утро машина почему то не заводится. При повороте ключа все гаснет и ничего не происходит. Я в недоумении. Раза с третьего завелась. Вечером того же дня после работы ситуация повторяется. причем завести так и не удается. на улице февраль -26. Звоню по карте помощи на дорогах. Это такая карта, которая выдается на год каждому покупателю нового авто, там эвакуатор можно бесплатно заказать и много чего еще. Ждал эвакуатор полтора часа. Приезжаем в салон. Не трудно представить мое настроение в этот момент... и они мне заявляют оставляйте до завтра, посмотрим. Тут я высказал им все что думаю об этой ситуации и что мне нужна машина исправная и СЕЙЧАС а не завтра. Они меня услышали, час ожидания, отдают машину. Вердикт был таков - заглючила сига из за мороза. Я успокоился, сел в машину, повернул ключ и она СНОВА НЕ ЗАВЕЛАСЬ!!! Все повторяется заново. Через полчаса отдают, приносят извинения и говорят что попалась бракованная сигнализация, не работал обходчик иммобилайзера штатного. В общем устранили проблему.
Теперь к самим впечатлениям об авто. Внешний вид мне очень нравится. Кто то говорит что этот фирменный дизайн решетки радиатора митсубиши начинает устаревать, я с этим не согласен. О вкусах вообщем не спорят. Цвет черный, какой-то необычный, при освещении ярком начинает переливаться и становится не совсем черный а темно-синий.
По тех характеристикам разгон до сотни у механики на ФЫЧе даже лучше чем на автомате 2-литровом. Читал много отзывов по поводу этого, могу сказать что все познается в сравнении. Конечно после субару 2,5 на палке не то, но тем не менее машина едет резво. На трассе после 110 разгон не очень, в городе в пределах разумных скоростей динамики хватает. Вообщем не бойтесь брать 1,6 конечно если вы не планируете участвовать на нем в гонках. Немного настораживала вибрация примерно при 2 500 оборотах двигателя, диллер сказал что дело в балансировке колес, но поговорив с другими обладателями таких авто, понял что не только я это заметил. в итоге просто привык и езжу уже не обращаю внимания.
Расход топлива по трассе составляет порядка 6-6,5 литров на 100 км. до сих пор не перестаю этому радоваться. В городе немного больше конечно, но все равно не критично. Места в салоне спереди достаточно, кстати больше чем у кашкая как мне кажется. Мой рост 187, посадка очень удобная. Часто езжу километров по 500 в Кузбасс к родне, нисколько не устаю. Вот зато на задних сидушках по моему дела обстоят хуже. Места не так много, сидишь как на стульчике и мне кажется даже проем дверной маленький. При желании можно сложить их и получится два посадочных места и большой багажник. Недавно собрались на природу и подумали переночевать в машине - не тут то было! даже если вы складываете задние сидения и максимально выдвигаете вперед передние, места все равно мало. Пришлось покупать палатку. Руль в моей комплектации не кожаный, вот это доставляет определенные неудобства. С кожей как то по приятнее. Зеркала очень большие и удобные, обзор на 5! Шумоизоляция салона не очень. На форумах рекомендуют делать шумку. Я сначала порывался, а потом почитал что мало чего она дает а если делать качественно то это дорого встанет, вот теперь думаю как быть. Очень нравится приятная красно-белая подсветка приборной панели. Так же отдельно хотелось бы отметить пластик в салоне да и вообще качество сборки - честно, я ожидал что будет хуже, но приятно удивило то что пластик мягкий и везде хорошо подогнан. Не знаю на что там жалуются другие, у меня сверчков никаких нет. Никаких посторонних звуков. Тряпка на сидениях тоже нравится. Черного цвета, ткань приятная на ощупь и выглядит ок.
По поводу управляемости авто никаких нареканий нет. Руля слушается очень хорошо, в поворотах ведет себя предсказуемо. Подвеска в меру жесткая. Мне кажется лучше ездить так чем раскачиваться со стороны в сторону и ловить рулем каждое колебание своей машины. Ход подвески достаточный. Пробить получилось только однажды, на трассе попал в большую яму. Потом сердце кровью обливалось неделю. Жалко машинку было свою.
Хочется так же расстроить тех кто думает что это авто обладает хорошей проходимостью. Друзья, хоть с виду это и кроссовер, не забывайте двигатель под капотом 1,6 и привод передний! это уже говорит о скромных внедорожных характеристиках. Машина высокая, но хороша только на твердом покрытии (асфальт, проселочные дороги с большими кочками и т.д.) Один раз заехал на пляж, на легковушках все проскакивали по накатанной дороге, а у ФЫЧА через несколько метров морда в песок зарываться начала. Пришлось звать 5 мужиков чтобы вытолкать помогли. Причем толкать неудобно назад - крылья пластиковые передние, все спереди пластиковое кроме капота, ни за что не ухватишься. Может на ASX 4вд конечно дела обстоят иначе, но с моей вот так.
Еще одним большим плюсом этого авто считаю его фары. Освещают как надо! Лучше свет из всех машин которые я видел был только у моего бати на москвиче 412-ом :-) А кто хоть раз ездил по трассе в темное время суток, поймет насколько важно хорошее освещение, и устаешь меньше и спокойнее как-то.
ЛКП вот это беда. Тут японцы сэкономили. При малейших ударах или взаимодействиях с другими предметами остаются следы. У меня уже один приличный скол на капоте, камень на трассе прилетел. Зимой даже боялся с машины снег и лед чистить. Летом от веток торчащих с обочины тоже уклоняешься везде. Настолько мне краска показалась нежной. Недавно случилось неприятное. Сосед выносил шкаф и уронил у подъезда его прям углом на машину мне. В итоге вмятина небольшая диаметром 1-2 см на стойке около пятой двери и отлетел кусочек краски... Еще чуть в сторону и стекло бы вылетело! Поехал к дилеру насчитали ремонта и покраски на 17 тысяч. Я конечно был шокирован. Поехал на более менее приличное СТО, насчитали 12 тысяч. В итоге дождался ТО, и мне там каким-то хитрым способом закрасили место удара бесплатно. Как будто и не отлетало ничего. Только вмятина осталась.
За время эксплуатации прошел одно бесплатное ТО и ТО 7500 которое обошлось в 7785 рублей. Считаю эту цену приемлемой. Примерно так и рассчитывал что будет за каждое ТО 7-10 тысяч. Полис ОСАГО обошелся в 3635 рублей. КАСКО не стал делать. Больше затрат вроде никаких. Была одна небольшая поломка - отвалился шильдик "митсубиши" сзади! причем через неделю после покупки примерно. Я очень удивился что он был просто прилклеен а не зафиксирован как то иначе. Дилер сказал что прилепят обратно бесплатно.
Вообще машиной в целом доволен, и менять ее в ближайшее время не хочется даже. Если вы хотите бюджетный кроссовер, не избалованы роскошью дорогих авто, умеете считать деньги и хотите их тратить на что то другое кроме как на бензин и ремонт то это авто для Вас.
Всем удачи на дорогах, за отзыв строго не судите, он первый мой! Буду рад ответить на вопросы. Фото позже сделаю выложу.