Всем привет! Как здесь принято начну с описания процедуры покупки машины. До "ASX" была "Mazda3 2011 1.6 4AT" мазда нравилась всем и продавать не хотелось, но я понимал что через месяц, два выйдет трёшка в новом кузове и кузов BL обесценица. Как я и предполагал сейчас спустя год стоят они на дроме "не вычеркнутые"... Выставил я её дороже тысяч на 100 рыночной стоимости, за наличку не звонил вообще никто. Листал дром месяца полтора, решил что нужен паркетник.
Рассматривал Nissan Qashqai, Nissan Juke, VW Tiguan, Outlander, ASX ... ниссаны не понравились как и по внешнему (кузов, салон) так и по ходовым качествам.. на фольца хватало только на механику, а её покупать было нельзя т.к. иногда ездиет жена, да и механику потом сложней продать. Аутлендер... вроде и нравился, а вроде и нет, формы какие-то не пропорциональные (длинный капот, квадратный багажник и т.д.). Короче остановился на ASX. Нашел в Красноярске подходящий вариант, предложил обмен с моей доплатой, он согласился. Приезд был мой, 1000км преодолел часов за 7-8. Диагностики, переоформление, страховка и вот я уже еду обратно в Барнаул на ASX. Пробег на момент покупки был 49000км.
Там же на Лукойле заправился 95 бензином до полного, влезло 68 литров. Хватило на 1010км. Тут и нарисовалась картина о среднем расходе около 7 литров. Ехал в среднем от 90 до 150 иногда на круизе. Первые впечатление о машине было: "Едет как по рельсам на 150км/ч можно рулить и даже обгонять." :) На мазде это было сделать сложней...
И так теперь об ASX...
Внешний вид: Нравится очень, цвет приятный (не маркий, по сравнению с черным). Алюминиевые пороги дополняли картинку и придавали индивидуальности. Так как часто езжу по трассам поставил мухобойку чтобы избежать сколов на капоте. Вначале напрягало во внешнем виде черные пополам бампера и пороги. Долго не понимал зачем это. Даже хотел покрасить в цвет кузова чтобы быть похожим на Японского брата ЯVR. В итоге покрасил только губу. В этом году пару раз ездил на рыбалку и дорога обросла травой высотой сантимов 50. Губа стала опять черной, как будто и не красилась. Теперь понял зачем для России нужны пополам черные бампера.
Салон и багажник: Начну с багажника, он вроде бы и большой, а вроде и маленький. Все что я туда накидывал влазило без проблем. Однажды нужно было перевезти рулон линолеума (3 метра) опустил переднее пассажирское сидение, задние... рулон влез нормально, багажник закрылся)))
Вместимость салона очень радует мне с ростом 175 комфортно... сзади можно играть в футбол, место конечно не как в крузере или патруле, но больше чем в камри или королле... Обивка салона - черная кожа (не линолеум), а нормальная мягкая кожа, приятная на ощупь. Двигающийся подлокотник - это приятная мелочь, у кого есть тот поймет. Руль можно настроить под любого человека т.к. он регулируется в двух плоскостях. Единственная недоработка производителей это непродуманное место приборной панели, если бы она была чуть выше или чуть ниже было бы норм, а так как раз руль загораживает место на приборке где находятся индикаторы фар и спидометр в районе от 40 до 70 км/ч. Водительское сидение имеет электропривод, тоже довольно удобная штука. Регулируется как вперед назад, так и по высоте, настроить можно под кого угодно.
Электроника/аудио/шумоизоляция: Комплектация моего ASX самая максимальная, есть всё кроме панорамной крыши и 4WD. Это первая моя машина в которой есть климат-контроль, и скажу я вам что это достаточно удобная штука. Я в течении года не регулировал его ВООБЩЕ никак, регулятор вентилятора всегда в auto и балансировка воздуха тоже на auto, меняю я только температуру и всё. Что зимой, что летом, что в дождь, что в снег ни одно стекло не потело и не замерзало, на дворники никогда не налипал снег, только после долгой стоянки на улице... но это лечится заменой дворников на зимние.
Круиз-контроль тоже вещь интересная во время долгой езды по трассе когда правая нога устала давиться на газ, нажимаешь кнопку и машина газует сама. Контроля над машиной конечно же нету на круизе.
Штатная шумка никакая, её просто нету. За год я полностью зашумил авто, проклеил пол, потолок, двери, арки, багажник... виброй 2-4мм и шумкой 4-10мм
Музыка Rockford Fosgate в сочетании с шумкой звучит очень даже неплохо. Штатное ГУ с навигатором, хэндсфри, тв, интернетом и камерой заднего вида работающей в паре с парктроником. Парктроник вещь конечно безполезная, а вот камера штука нужная парковаться к высоким бардюрам удобно.
Есть подогрев сидений, пользовался редко, но жарит от души.
Цветной дисплей спидометра достаточно информативный, можно посмотреть как и средний расход так и среднюю скорость. Единственное чего мне не хватает это информации о мгновенном расходе, на мазде он был.
Динамика: Конечно вариатор в сочетании с двигателем 1.8 не лучшая подборка, но едет она довольно не плохо, до 40 ASX тупая, после всё в норме. Если охота проехаться по городу быстро из точки А в точку Б, то здесь есть под рулевые лепестки переключения передач. Едет быстро. Динамика с ними на высоте.
Теперь про расход: В городе при тошноте в пробках расход 8-10 литров на 100км. Трасса от 90 до 130км/ч расход 6-7 на 100км. Как-то с корешем зимой валили по ночному городу в сугробах так вот расход был литров 15 на 30мин.
Подвеска в меру мягкая, многие неровности глотает с удовольствием. Кренов на поворотах нету.
Недавно прошел ТО-60000км, было сменено масло в коробке, заменены рычаги, тяги, стоики, ступичные подшипники, ну естественно фильтра масло в двигателе, антифриз, тормазуха.
Вроде всё написал что хотел! Буду дополнять!