Доброго времени суток, дромочитатели!
Как-то было свободное время, взял да и почитал отзывы про ФЫЧа, при правильной раскладке клавиатуры – ASX. А ведь когда и у меня был такой автомобиль. Про него и расскажу.
Купил его я в сентябре 2010 года, продал в феврале 2012 года. На момент покупки ASX был новинкой нашего авторынка. Стоила машина в комплектации Intense MT (S 08) 749 тыс.руб. Цвет – белый перламутр, за который, в отличие от металлика, не пришлось доплачивать. Продал за 730 тыс.руб. с пробегом 15 тыс.км. Все потому, что за прошедшие полтора года новая машина подорожала почти на 120 тыс.руб. Такая вот экономика…
Почему ФЫЧ? Во-первых, это не первый Мицубиши. Владел девятым лансером, более 4 лет эксплуатировал Мицубиши Каризму 2002 года. Продал ее, через полтора года выкупил обратно для супруги, которая отъездила более года на ней. Каризму решили поменять на что-то новое и повыше. Этим вариантом и стал ASX. В-общем, было доверие к марке. Во-вторых, машину покупал не тестируя, только читая отзывы журналистов. В частности, говорилось, что в основе ФЫЧа – Аутлендер XL. А вот на нем ездил, как едет машина - нравилось. Поэтому решил рискнуть и купить, не опробовав.
Собственно, о машине:
1. Снаружи. Про внешность много можно спорить и все безрезультатно, каждый останется при своем мнении. Для меня сначала – нейтрально, потом пригляделся. А машинка-то ведь ладная! А вот родители не поняли… Приехал к ним в гости, они вышли посмотреть на новую машину и… молча ушли. Видимо, ожидали чего-то другого. Текущий рестайлинг освежил внешность, мне кажется, машина стала выглядеть даже лучше. Так что за внешность – твердая четверка, не красавец, но он ведь мужик, а мужика внешность – не главное!
2. Внутри. Обычный салон, ничего запоминающегося. Немного кнопок, малое их количество подсвечивается. Хотя, по мне образцом салона считаю аскетичный салон первого Аутлендера. Салон ASX в этом же русле минимализма. При этом, сидеть удобно, включать-выключать – тоже. Есть только один нюанс - запах. У меня он был, и это запах новой машины, но он, так сказать, довольно специфический. Все другие новые машины, которые я покупал, тоже пахли, но все как-то одинаково по-новому. А вот ASX - иначе. Одна знакомая, у которой тоже был (и есть) ASX, даже сказала, что ей кажется, что пахнет навозом, но тщательно набрызганом духами. Что делать, у всех рецепторы в носу разные .
3. Дрыгатель и другие железные кишочки.
a. Двигатель тянет достойно для своей мощности. Что особенно стоит упомянуть – это топливная экономичность. Даже зимой в городском цикле – менее 10 литров. А по трассе получить средний расход 6 литров – не проблема. Обратная сторона – машина очень долго прогревалась. Зимой прогреешь, встанешь на светофоре, а двигатель остывает! Даже пришлось картонку перед радиатором вставить.
b. Передачи переключаются хорошо, но не более, просто включаются.
4. Комфорт:
a. Шумоизоляция очень слабая. Я покупал задние подкрылки, ставил их, предварительно проклеив. Дополнительно делал шумоизоляцию багажника. Только после этого стало более-менее.
b. Хорошая печка. Настолько, что временами пахло теплой пластмассой. И это единственная машина, где у моей супруги не мерзли ноги!
c. Салон уверенно для четверых, если пятый ребенок – тоже гуд. Багажник небольшой;
d. Свет галогеновых фар – прекрасный. Очень хорошо освещает дорогу, что на ближнем, что на дальнем свете.
5. Как едет, по дорогам и вне их:
a. По асфальту едет – не очень. Но повторюсь, у меня машина из первых партий. Тогда сразу после выхода ASX было много нареканий по подвеске, по рулевому. Трассу машина держала плохо, ощутимо козлила. В поворотах – ощутимые крены, соскакивание с траектории поворота, так что приходилось снижать скорость. Митсубишевские инженеры потом долго колдовали, было две итерации. Сейчас у коллеги по работе такая же, только 13-ого года. На ней в этом году пришлось покататься и в городе, и на дальние расстояния. Так вот – разница очень существенная по сравнению с моей бывшей машиной. Поведение на дороге, усилие на руле – все изменилось в лучшую сторону. Так что можно сказать, что на текущий момент у машины неплохие асфальтовые повадки.
b. Хорошая проходимость для переднеприводного кроссовера (видимо где-то паджеровские гены сказываются ). Особенно на зимней резине, с более развитым грунтозацепом. Свесы у машины невеликие, днище гладкое и защищенное. Как-то по весне выезжали с дачи по раскисшей грунтовке (ниже на фото после того, как выбрались на нормальную дорогу). Впереди шла Шнива, я за ней. Пока ASX едет, он едет. Когда остановился или надо тронутся в горку, здесь уже полного привода недостает. Но то, что умеет – неплохо, считаю среди переднеприводных кроссоверов, он один из лучших.
6. Что ломалось. Да ничего, новая ведь! Хотя нет, соврал, по весне 11 года что-то застучало спереди справа, оказалось шаровая. Заменили по гарантии. Еще перепрошивали блок управления светом. Когда включена функция «автосвет» бывало, что фары сами включались и высаживали аккумулятор. У меня это случилось в минус 30. Зато воспользовался митсубишевской помощью на дорогах.
Почему продал? Основная причина – невезучесть на аварии. Первая авария случилась через неделю от покупки. Еду рано утром с семьей с дачи, и пристроились за мною гаишники. Я поверну налево, и они – налево, я прямо, они – также. Что они за нами увязались? На очередном перекрестке – понял. Выезжаю на зеленый, поворот налево. Вдруг из-за стоящего на красный автобуса выскакивает жигуленок шестой модели. Хрямс! У меня даже ребенок на заднем кресле проснулся и спрашивает, что это было. А был удар в левый передний угол. Обычно выходишь и видишь повреждения виновника. А они были такие: капот домиком, крыло винтом, бампер отвалился, фара выпала. У меня – расколотый бампер, раскрошившееся крыло (оно ведь пластиковое!), сместившаяся фара. Дедок, владелец шестерки, задал естественный вопрос: «Ты чего на красный?!». На что последовал вопрос из-за моей спины от того самого экипажа ДПС, который исправно ехал за мной через весь город, чтобы стать непосредственными свидетелями моего проезда на зеленый: «Вы хотите сказать, что и мы на красный ехали?!». Дедок этого не хотел сказать… Мне повезло еще и тем, что этот экипаж оказался экипажем, оформляющем ДТП. Так что уже минут пятнадцать я, вместе с дедком ехали в местное ГИБДД на оформление. Дедок ехал со мною: машина у него, позорно описавшись от страха в момент ДТП, ездить уже не могла, да и город он не знал, боялся заблудился по пути в ГИБДД.
Гаишник, проводивший техосмотр (было такое, что новую машину надо было сразу гнать в ТО в течение месяца после покупки), сказал, что машину продавать надо, несчастливая она… Не поверил я ему.
Вторая авария не заставила себя долго ждать – уже через четыре месяца, в январе. За рулем была супруга. Она остановилась на светофоре на красный, а сзади парень на старом Кадете на лысой летней резине – нет. Парень только сегодня сдал на права утром… Итог – бампер под замену. Решил я далее не испытывать судьбу, решил продать невезучую и даже заказал Тигуан. Только внес предоплату, вышла информация о скором рестайлинге Тигуана. Предоплату забрал, решил еще поездить.
Наконец, третья авария – самая курьезная. Встречали 2012-ый в санатории. Приехали, поставил машину в самом дальнем углу стоянки. Друзья, с которыми приехали, говорят, переедь на территорию санатория, поставь машину под окна. Я говорю, кому она нужна в таком БЕЗОПАСНОМ месте. Как бы не так! Часа в три дня, 31 декабря возвращаемся с лыжной прогулки. Навстречу мужик: «Это ваша белая Мицубиси?». Наша, говорю я, уже чувствуя неладное. «Мы въехали в вас». Блин. Идем смотреть. Виновники ДТП в составе папа, мама и дочка приехали на лыжах покататься. Места другого не было, как встать за моей машиной. Потом освободилось место рядом, и дочку решила переставить их Лохан. Сказано – сделано. Только машину на передаче заводить – вредно!!! Логан прыгнул на ФЫЧа, да так удачно, что с места ДТП не сумел скрыться! У моей машины фаркоп. Логан напрыгнул на него, хотел смыться, включена задняя передача, колеса зарываются все глубже. Крюк фаркопа сантиметров на 10 зашел за передний силовой элемент. А тетенька-логанша еще и говорит: «Скажите спасибо, что мы еще такие честные попались, что не уехали, а вас дождались!». Ха-ха, это моя машина вас не отпустила. В общем, вызвали ГАИ, которое приехало в 22-00. Мужику до этого стало плохо, давление под 220 вольт. Я его в медпункт, потом еще ужином покормил, даже как-то сдружились… ГАйцы молодцы, ржали не долго над ситуацией, оформили все быстро, говорят - поехали. Я им говорю, давайте завтра все выспимся, потом и приедем. Нет, говорят, низзя так, завтра другой год, надо ехать, сегодня оформляться. Едем. Опять – молодцы гаишники, сделали все быстро, даже такси на обратный путь вызвали.
Едем обратно с таксистом, времени 23-15, 31 декабря. Кто знает, есть на выезде из Кирово-Чепецка за хлебозаводом узкоколейка и переезд. Сам езжу регулярно по этой дороге с 1997 года, ни разу на этом переезде не стоял. А здесь – закрыто. Потом едет дрезина и два вагона. Я спрашиваю таксиста: «Знаешь, кто это едет? Дед Мороз подарки везет!». Ха-ха. Короче, в 23-30 был я за праздничным столом. Запомнился мне этот Новый год.
На утро дядечка Логана приехал с двумя слесарями, который разъединили наши машины только открутив фаркоп. У моей на бампере и на шаре фаркопа только несколько царапин, у Логана – пробит бампер, какие-то трубочки. В общем, не мало.
Эта авария стала последней каплей. После январских каникул я внес предоплату за Тигуана опять, в конце февраля продал ASX. Тигуан эксплуатируется в нашей семье до сих пор. Впрочем, это уже другая история. Я же подытожу. На текущий момент, ИМХО, ASX сбалансированная, честная по цене машина, у которой много плюсов, есть и минусы, но некритичные. Так что, с учетом цены на текущий момент - достойное приобретение.
Спасибо за внимание, удачи!