Здравствуйте читатели drom-а. Решил вот написать отзыв.
Машин был куплен спонтанно из-за скачка доллара в конце 2014 года. Собирался покупать к весне 2015-го, но резкий взлет цен показал оптимальность покупки в конце 2014 года. Поскребя по дну кошелька и взяв кредит нашлось денег около миллиона. Хотелось компактный кроссовер(или внедорожник), может даже с автоматом, и выбор был не очень богат на эту сумму: Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, VW Tiguan, Китайцы и УАЗ. Остальные даже не смотрел.
УАЗ отпал сам собой т.к. работал на заводе и не только видел как их делают, но и даже конструировал некоторые его части :-).
Китайцы тоже в пролете - посмотрел их пластмассу отваливающуюся при нажатии пальцем. Хоть менеджер и обещал сделать предпродажку, но осадочек остался.
Тигуан Кашкай и ASX были примерно в одной комплектации за эти деньги (+- километр). С менеджером Тигуана не срослось. Почему-то он думал что я за ним должен бегать с деньгами и просить их у меня взять. Плюс Тигуан с турбиной на двигателе, а на мой взгляд это снижение надежности и больший напряг с обслуживанием(еще тогда хотел поставить газ). В итоге даже не прокатился на Тигуане.
Прокатившись на Кашкае 2.0 и ASX1.8 с передним приводом и вариатором (на полный не хватало денег) выбор пал на ASX.
Причин несколько:
1)Дизайн - ну тут на любителя.
2)Масса авто- т.к. ASX почти на 500кг легче а привод напомню только передний значит зимой мне толкать с сугробов (живу в частном секторе) на полтонны больше в случае с Кашкаем. +Лошади двигателя те(+-) же на разную массу не в пользу Кашкая.
3) ASX выигрышно смотрелся на фоне Кашкая подрулевыми лепестками виртуальных передач вариатора. В обеих машинах нет спорт режима и пониженой. Есть только виртуальные передачи на вариаторе. Но если в Кашкае они переключаются только рычагом КПП, то в ASX еще есть подрулевые лепестки и если в режиме D дернуть пару раз левый лепесток(на понижение виртуальной передачи) то ASX взрыкивает мгновенно набирает около 6 тысяч оборотов и ЕДЕТ!!! (причем на любой первоначальной скорости от 30 до 120 км/ч) В Кашкае есть только кикдаун педали - или манипуляции с рычагом передач, что на мой взгляд не очень удобно.
В итоге однозначно ASX.
Два салона в городе: в первом попытались впихнуть самую дешевую комплектацию т.к. ее никто не покупает, даже не выслушав толком что мне надо от машины, пообещав "если сегодня купите- то коврики в подарок". Уважительное отношение к покупателям на мой взгляд характеризует салон. Тут был откровенный торгаш с рынка.
Во втором выслушав меня провели по моделям L200, Outlander и ASX поясняя плюсы и минусы(в основном плюсы конечно) и честно объясняли минусы если я прямо(и настойчиво) о них спрашивал. Выбрали ASX по цене и качествам. Сомневался между двумя комплектациями разница в количестве подушек 2 или 7 и мелочах типа цветного или красно-черного экранчика между спидометром и тахометром. В итоге взял дороже на 60 тысяч только из-за экранчика - раздражало что в машине почти за миллион экранчик как в Логане.
Машина белого цвета стояла в салоне с августа, сборка-Америка(что тоже плюс) в мае. Куплена мной в ноябре. Во вторник пришел в салон, ПТС было в наличии, в среду торговался с менеджерами: на машину было навешано допов- сигналка с автозапуском, задний парктроник, ветровики, противотуманки, резиновые коврики, защита двигателя и рейлинги на крышу. В принципе вещи нужные, но не все той модификации, что мне хотелось бы. Литые диски с летней резиной(на фото) обещали сразу. Пообещав им, что приду завтра с деньгами и куплю, обещали мне зимнюю резину со штамповкой правда. В четверг сутра придя с деньгами и заплатив полную сумму оказалось, что зимняя резина разного радиуса со штамповкой. В итоге нужного радиуса нашлись только еще одни литые диски. Подарили! Вечером в четверг уехал из салона на своем авто на зимней резине и с летней резиной в багажнике. О салоне остались положительные впечатления.
Разговаривая с менеджерами салона оказалось, что мой авто они называли "Андрюша" это было связано со случаем менеджера с таким именем и этим авто. Как вы лодку назовете так она и поплывет..... Поездив на авто пробовал применить к нему женские имена. Ну типа "ласточка" и т.д. Не то. Самец однозначно. В итоге так и прилипло ASX"Андрюша".
Доработки:
1. Заменил головное устройство на НАВИПИЛОТ2.0(у родного некуда было воткнуть флешку, для машины почти за миллион - позор!) Андроид 4.2., гугл маркет, ставь любую прогу - КРУТЬ!!!
2. Поставил камеру заднего вида
3. Видеорегистратор с WI-FI передачей изображения на ГУ или телефон
4. Антирадар
5. 4G/WI-FI роутер для раздачи интернета на ГУ
6. Механическую блокировку руля
7. Хитрую кнопку(чтоб завести надо набрать комбинацию из нажатий на разные кнопки и педали авто)
8. Wi-Fi контроллер в штатный разъем авто для контроля параметров двигателя и ошибок через программу
9. Тонировка сзади по кругу.
10. Передние брызговики на колеса. (Странно задние брызговики были в базе..)
Блокировку руля и хитрую кнопку поставил после того, как походил по страховым и хотел сделать КАСКО от угона. Оказалось что от угона нет страховки(от слова совсем) есть только в комплекте с "от любых повреждений". Цена от 70т.р. с возвратом части денег страховой в страховом случае до 138 чистой страховки. АФИГЕТЬ. Посчитав сколько запчастей я могу заменить на эти деньги, поставил блокировку руля и кнопку с паролем на завод авто.
Итого все допы с работой мне вышли около 60 т.р.
Общая сумма за "Андрюшу" с доработкой вышла 1050т.р.
Сейчас прошел ТО15000. Что могу сказать по поводу плюсов и минусов:
Сначала Минусы(т.к. их мало):
1) Звук без сабвуфера простоват. Немного спасает настройка эквалайзера.
2) Сначала раздражали виртуальные передачи вариатора - стартанешь со светофора вроде тысячи 3 движок набрал и оп съехал до 2000 оборотов - тяга пропала.... приноровился в этот момент дожимать газку- теперь тянет с равномерным ускорением.
3) Включение обогрева сидений сбоку сидений рядом с рычагом КПП. Часто пассажир уходил забыв выключить обогрев.(В новой модификации ASX выключатели вывели на панель под климатом)
4) Система антибукс - бесполезна если застрял в снегу.( пробовал специально)
Плюсы:
1) Надежность - НИЧЕГО до сих пор не сломалось... тьфу-тьфу чтоб не сглазить.
2) Атмосферный двигатель с цепью ГРМ простой, проверенный временем и ВАРИАТОР - для меня это плюс. Нажал на педаль - поехал. Нажал на другую - остановился. Педалью газа управляю не скоростью или оборотами двигателя - управляю ускорением авто на любой скорости. Кстати при поездкам по трассе было замечено, что при подъеме в горку вариатор держит скорость при неизменном положении педали газа. Т.е. увеличивает обороты и понижает передачу вариатора, но держит те же 110км/ч, что и до горки по ровной дороге.
3) Дорожный просвет 195мм - застрял за зиму один раз по собственной глупости(решил что у меня джип) и один раз специально проверить электронные системы. Больше не застревал ни разу.
4) ESP, антибукс, система подъема в гору- реально работают в предусмотренных ситуациях т.е. поправляет огрехи водителя и помогает. К сожалению антибукс работает только на скорости т.е. на скорости не выбросит на обочину если вдруг одно колесо попало на лед, а второе на асфальте. Застрявши в снегу даже с отключенной ESP выбрался с трудом (но все таки выбрался), правда снега было по колено.
5)Ускорение с кикдауном- работает: рычит(5000об), но тянет. Если мало-есть подрулевые лепестки- с ними ракета!
6) Компактность снаружи - объем внутри. Для города- самое то. Сложить сиденья - влезает много. Подполье багажника вместило все необходимое. Не сталкивался с нехваткой места.
7) Зимой тепло - летом прохладно, кондиционер с печкой работает и ничего не запотевает, есть воздуховоды к задним пассажирам.
8) Расход бензина (92евро): после обкатки (5000км) снизился расход. На трассе обычно около 8.5 л/100км разок доводил до 7.7л/100км
В городе в зависимости от пробок и прогрева зимой 10-11л. Хотел поставить газ - если поменять запаску на докатку в багажнике, то там как раз место под баллоны, но теперь передумал. И так неплохо. Думаю про перепрошивку двигателя и замену катализатора на пламегаситель. Обещают экономию на 1.5- 2л или увеличение мощности лошадей на 20. В раздумьях.
Не могу придумать еще плюсы т.к. машина выполняет свою функцию и не доставляет проблем. Это по моему самое главное. Полный привод хотелось бы, но по цене/качество то на то и выходит. Что передний подешевле, что полный поудобней.
Все пока, как вспомню что еще буду дополнять.