Вагодрочеры, которые пишут "надо было брать Тигуан" - дальше даже не читайте и оставьте токсичные комментарии при себе.
Недавно вернулся из Крыма - 2600 туда, 2600 обратно. Пару раз за рулем ехала жена, остальное время я. Спина не затекала, а вот пятая точка бывало что немела до каменного состояния. ASX дорогу держит отлично, по платной трассе до Москвы на круизе держал 110, обратно плюнул на экономию и ехал 150, кроме расхода - разницы никакой. Туда 1900 об/мин и расход 7,5 л, обратно 2500 и 11.4.
Конечно, всё зависит от качества покрытия, но дополнительная шумоизоляция точно пошла машине на пользу. Это далеко не премиум-класс, но если не открывать окна - ехать весьма комфортно. Правила не нарушал, через сплошную не обгонял, да и вообще ехал весьма спокойно, при этом обгоны даются легко, просто надо учесть особенность вариатора (для разгона ему нужно время для набора крутящего момента). Мощности хватает (у меня прошивка от ZYGARD), коробка не греется, даже если долгое время держать скорость 150. Перед поездкой поставил распорку стоек и машину теперь не узнать: затяжные повороты, перестроения на скорости - всё стало по-другому. Лучшее приобретение за те символические 500 рублей.
Трассу долго описывать смысла нет, М11 - 5 баллов, МКАД - пробки адский ад, М4-Дон - на 4 с минусом, в основном из-за ужасных зон отдыха. А вот Тавриде можно было бы смело поставить 5 с плюсом, если бы не ограничение скорости 90 км/ч (смотрим фото) и туалеты, от которых воняло уже метров за пять.
Почти сразу после покупки пришлось прочувствовать "прелести" белой машины, а на трассе, тем более на югах, это проявилось в полной мере. Всё лобовое, бампер, фары и капот моментально покрываются слоем всевозможных жуков, жена даже вздрагивала когда они на приличной скорости разбивались об стекло. На остановках передняя часть авто напоминала машину зомби-апокалипсиса. Благо я купил средство от Хорс, которое успешно растворяло следы насекомых и другие органические загрязнения. Минус только один - на солнце оно быстро высыхает и потом может плохо смываться.
Сам Крым прекрасен, я там уже пятый раз и очень рад что в этот раз уговорил жену поехать на своём авто. Природа и виды - ничуть не хуже чем на том же Крите.
Жили у родственников, пешком до пляжа 15 минут, но мы ездили чуть подальше, там где не было людей и поверьте оно того стоило.
Полный привод пригодился всего пару раз, с ним машина отлично едет по песку, плюс на крутых подъемах и неровностях, где есть опасность вывешивания колес - чуть больше уверенности чем на 2WD, ну и защита картера и бензобака пару раз напомнили о себе скрежетом об камни.
Перед поездкой взял в аренду Транспондер Автодор (всего за 2 рубля в сутки) и платные дороги обошлись в 4 тысячи рублей, минус кэшбэк 1,5 тысячи за оплату картами МИР. Везде заправлялся 92-м бензином и в отличии от родственника на Камри (у него 95-й) почти не почувствовал ухудшения качества топлива, хотя ценник в Крыму конечно повыше. Очень порадовало что везде принимают банковские карты, т.к. на время поездки выбрал категорию АЗС - получил кэшбэк 11%.
ASX ни разу не подвел, если не считать глюка сигналки около военной части. Как на зло там включили глушилку и Prizrak не видел метку иммобилайзера. Пытался позвонить на симку, а именно в тот день ТЕЛЕ2 перестал обслуживать Дэником и машина осталась без связи. В остальном всё прошло отлично. Хотя масло (G-Energy 0W20) было заменено перед самой поездкой, но пробег туда/обратно, плюс еще 1000 км по Крыму и положенные 7 500 км уже не за горами.
Забыл про важный момент: несмотря на скромные размеры багажника и самой машины - мы в ASX, внимание... прекрасно выспались. Да, при сложенных сидениях получается неровный пол, но это легко решается заранее вырезанным пенопластом. Если полностью придвинуть вперед сидухи водителя и переднего пассажира, то от их спинки до края багажника получается 182 см. Часть барахла из багажника переезжает вперед и на торпедо, в ноги задних пассажиров ставятся вещи, надувается матрас и вуаля - спальное место 1.8 на 1.2 готово.