Всем доброго дня. Решил оставить отзыв о машине, так как в сети их развернутых очень мало, попробую помочь тем, кто рассматривает данную модель в качестве помощника в своих делах.
Опыт эксплуатации грузовика был 15 лет назад. Тоже был личный кантер, 96 г, 1,5 т, 4М40, 2 года в эксплуатации поэтому выбор был осознанный. Лично для своих задач и целей мне нужен именно бортовой грузовик, поэтому начал собирать информацию о ТТХ таких машин с параметрами: 3 тонны, дизель, коробка, длинная версия. Как оказалось выбирать особо было не из чего, так как старое не хотел, а азиатские братья кроме 2 тонника отпускать в нашу страны запретили, а сейчас так еще хуже.
Начал искать универсальное шасси, чтобы сделать из 2 тонника 3х. Зашёл на сайт исузу посмотреть их машины. Оказалось что у 2 тонной машины рама 4 мм, а у 3 тонной 5 с небольшим, что означало невозможность увеличения грузоподьемности машины без последствий для безопасности эксплуатации.
Зашел на страницу мицубиси, тут всё оказалось в яблочко: рама одинаковая по сечению и толщине как для машины с грузоподъемностью в 2 тонны, так и в 4: 6 мм толщина, высота тавра 150, полка 65. У Хино 300 толщина 6 мм, высота тавра 155, полка 60. Измерения производил на рядом стоящих автомобилях. Тоже самое по двигателю, коробке, передней подвеске. Разница у этих машин только в задней подвеске и передаточном числе в мосту. Но смена передаточных чисел обусловлена скорее всего радиусом колес, так как на 2 тонной машине 16, а на 4 тонной 17,5. Остальные модели японского автопрома не рассматривал в принципе. Не знаю почему, но дело уже сделано)
Поиск нужной по параметрам модели закончился, теперь собственно оставалось найти нужный вариант. Привезти машину из Японии самому (опыт имеется) этой зимой выходило дороже тех, что стояли в базе дрома. Не знаю почему, но та машина что купил, сразу понравилась по фото. Она подходила мне по всем параметрам, кроме РОБОТА. Начав изучать этот вид трансмиссии и насмотревшись видео, желание покупать машину именно с этим типом трансмиссии отпало. Начал рассматривать другие машины. А выбирать то было не из чего особо: либо цена бешеная, либо состояние с пробегом не хорошие были.
Начались переговоры с продавцом, из которого я понял, что хороший продавец это тот продавец, который максимально открыто ведет разговор о продаваемом товаре и на любые просьбы адекватно реагирует) В отличие от своих "коллег" по бизнесу из Владивостока, Александр заслужил 5 баллов за свое отношение к покупателям) Не реклама...
После его достаточно уверенной и компетентной речи о машине, а также переговоров с продавцами других кантеров с роботами, страхи постепенно стали проходить. После получения добра от супруги :-), я поехал за машиной в Уссурийск. Продавцом по моей просьбе были заменены все жидкости в машине: двигатель, сцепление в роботе, масло в коробке и мосту, удалена экология и прошит эбу под это дело, так как двигатель у машины в первоначальном варианте был класса евро-3, а потом его уже прокачали до евро-5. В японской классификации он называется 4Р10, а по сути это двигатель ИВЕКО F1C. Процесс купли-продажи занял час и обратный путь. Дорога прошла без происшествий, а за это время я осваивал алгоритм работы РКПП.
А вот по прибытии домой случилось то, чем всех пугает робот, он перестал работать резко и без каких-либо предварительных симптомов. При включении задней передачи на парковке загорелась красная лампа на панели приборов и всё.... Повезло тем, что это была парковка и оставалось только подтолкнуть машину под горочку:-) И тут начинается чесотка головного мозга: а что собственно говоря произошло и что теперь со всем этим делать?
Так как машина дошла своим ходом до города, вопросов к продавцу собственно говоря не было, но на протяжении всего периода ремонта был на связи и собирал всю необходимую информацию, которой в сети днем с огнём не найти. Самодиагностика машины показывала коды ошибок, расшифровать которые можно только в дилерском центре. Время идёт, машина стоит, жена начинает нервничать....
По совету приморских специалистов, компетентную диагностику машины может сделать мерседесовский сканер модели С4, с рекомендациями по ремонту и порядку его выполнения. А компетентных диагностов ещё нужно найти. С горем пополам такой человек был найден. Диагностика показала, что не хватает давления в гидравлической системе РКПП. Так как машина стояла на парковке, а за окном февраль, было принято решение перегнать машину с рабочей парковки к товарищу на участок. Там хотя бы есть теплое помещение, где можно было производить ремонт. В качестве тягача выступил Ниссан Сафари. Сам грузовик спокойно перемещается на тросу без последствий для трансмисси путем перевода селектора РКПП в положение N. Поиски специалистов по ремонту РКПП в городе не оказалось от слова совсем как и во всем Приморье со слов продавца. Все "разбирающиеся профессионалы" в один голос кричали о замене узла на МКПП. Ты будешь совокупляться с ней постоянно. А замена эта стоит минимум 400 тыщ вкруг и робот 65 без работ. Но собака лает, а караван идёт. Поэтому было принято самое простое решение в этом случае и это не замена на контрактный робот.... Я решил его снять и попробовать починить сам, так как 60 килорублей за контрактного робота не понятно в каком состоянии, плюс его доставку и замену я всегда оплатить успею. Минус был один во всем этом мероприятии,это минус за бортом, так как февраль. Но ситуация патовая. Продавец дал мне ссылку с ютуба, где китаец снимает такого робота с машины. Взяв это видео за основу начался ремонт машины. Делал это в первый раз. Сложного нет ничего, главное не боятся. Начал с мехатроника, думая что получится решить проблему минимальными усилиями без снятия коробки. Снял, разобрал, промыл поставил на место. Состояние у узла первозданное при пробеге 240 тыщ. Эти действия ситуацию не исправили. Машина стоит, время идёт. Мехатроник - это гидравлический привод переключения передач. По сути это наша правая или левая рука, в зависимости от расположения руля.
Делать нечего, снимаем коробку... И вот она лежит на столе в сборе, а дальше то что? Как говорится делай - не бойся, боишься - не делай. Разбирал все вслепую, фиксируя каждое действие фотографиями для обратной сборки. Снял гидроплиту в сборе. И что я увидел? А гениальное просто. РКПП - это обычная 6 ступенчатая мкпп, с 3 вилками переключения передач, 2 мокрыми сцеплениями и гидроприводом переключения передач. Выжим сцепления происходит за счёт давления масла в системе. Никаких выжимных подшипников как у ниссанов в их РКПП.
Разобрал гидроплиту. Все чисто, без сучка без задоринки. Помыл. А дальше то что... По совету специалистов по АКПП, стал разбирать перепускные клапана в гидроплите. Итог этого мероприятия - найденый кусок металлической сеточки тонкой очистки маслоприемника сцепления. Гуляя по каналам гидроплиту, он стал клином для свободного движения штока перепускного клапана, оставив маленькую щель. Результат - падение давления в системе, невозможность переключения передачи. Именно на это указывала диагностика узла, показывая нехватку давления в 0,3%. Перебрав все клапана и гидроканалы, нашел ещё несколько кусочков той самой сеточки.
Промыв всё и просушив, собрал всё в обратной последовательности и установил РКПП на место. Перед установкой продул радиатор охлаждения и всю магистраль сцепления компрессором. Залил новое трансмиссионное масло, завёл и о ЧУДО, машина поехала как обычно. Радости не было предела:-)
После этого с помощью инструктажа, скачанного с одного из американских сайтов, посвященных именно трансмиссиям, произвел настройку работы РКПП под новое масло. Оставалось только решить вопрос с маслоприемником. Эта вещь очень редкая и на просторах родины ее просто нет. Пришлось заказать из Японии. А пока она ехала, я поменял обычную пробку поддона сцепления на магнитную. После 2 месяцев легкой эксплуатации, пока ехал новый маслоприемник, на магнит налипло немного металлической пыли, скорее всего с дисков сцепления. Очистив пробку, установив новый маслоприемник продолжил эксплуатацию машины со спокойной душой. По сегодняшний день, вопросов к коробке нет, также как и к машине в целом.
Перед началом строительного сезона, считай периода активной эксплуатации машины, установил на неё комплект задних 5 листовых рессор с 3 тонной машины, взамен родных 3 листовых, расчитанных на 2 тонны. Свои оставил на запас. После данной процедуры, грузоподьемность выросла до 4 тонн, так как вожу по 3 поддона отсевоблоков, весом по 1320 кг каждый, без учета веса поддона. С 2 поддонами рессоры дугой, с тремя почти прямые. Машина с таким весом в подъём едёт уверенно, руля слушается, при условии правильного распределения груза по кузову.
Машиной доволен,
так как выбор осознанный, расход в 12,5 л радует, порвавшаяся сеточка маслоприемника общее впечатление от машины не испортила, так как это может случится с любой машиной у любого владельца. Получен опыт разборки-сборки РКПП. Со слов продавца я теперь стал первым на дальнем востоке спецом по роботам:-) Надеюсь отзыв поможет сомневающемуся человеку принять правильное решение в вопросе приобретения машины. Всем коллегам беспроблемной эксплуатации своих машин.