Приветствую всех ценителей японского автопрома, а также тех, кто еще только собирается им стать! Наконец созрел я для написания своего первого отзыва, не даром прошли мною прочитанные ранее сотни отзывов об эксплуатации замечательной японской техники.
Первое знакомство с малым коммерческим транспортом у меня началось более 10 лет тому назад, с таких автомобилей как ГАЗель-3302 (тент), УАЗ-3962 (буханка) и УАЗ-3303 (тент). Это я Вам сообщаю для того, чтобы можно было понять, с чем я могу сравнивать машину, о которой пойдет речь.
В 2006 году, продавая свою ржавую ГАЗель, меня стали посещать мысли о приобретении японского грузовика. На тот момент я не имел никакой информации о подобной технике, но все-таки желание опробовать новый, ранее неведомый мне вид техники, меня не покидало. Хотя чувство неуверенности тоже присутствовало, благодаря полному отсутствию единомышленников. Друзья и знакомые поначалу отговаривали меня от покупки японского автомобиля, тем более с правым рулем, да и у меня самого на тот момент не имелось никакого опыта управления праворульным автомобилем. Может и не решился бы я на покупку японского авто, если бы не подвернулся вариант. Знакомый предложил приобрести у него Mitsubishi Canter 1990 года выпуска с изотермическим фургоном, правда не на ходу, с разобранным двигателем. Как позже выяснилось, машина была задействована под перевозку кондитерских изделий и курсировала по торговым точкам нашего города, пока в один прекрасный день, двигатель не показал "кулак дружбы", пробив отверстия в блоке цилиндров и масляном поддоне. Поскольку с данными неисправностями дальнейшая эксплуатация не представлялась возможной, двигатель был извлечен из подкабинного пространства и разобран. Судя по всему, планы у владельца поменялись и ожидаемого ремонта Кантер так и не дождался, в итоге остался стоять припаркованным на территории организации с разбросанными по всему фургону деталями двигателя. На момент моей первой встречи с Кантером, он простоял уже как минимум год, усыпанный засохшей листвой и покрытый слоем пыли, стоя на полуспущенных колесах. Поначалу были мысли восстановить сломанный мотор, но по совету хороших знакомых я принял решение приобрести контрактный на разборке. Обзвонив огромное количество авторазборок Москвы, мне удалось найти контрактный 4DR7 за 50000 рублей. При покупке двигателя я решил немного сэкономить и приобрел его без ТНВД, благодаря чему мотор обошелся мне всего в 40000 рублей. Перед поездкой в Москву я проверил у дизелиста на стенде старый ТНВД от разобранного двигателя, по словам мастера насос выдавал необходимое давление и менять его не было необходимости. Двигатель был доставлен из Москвы и благополучно установлен в одном из автосервисов нашего города. И вот, спустя пару недель, я впервые сажусь за правый руль японского автомобиля, к чему приспособился практически за один день. Но грузовик хоть и встал на ход, к работе еще не был готов. Во время движения по плохим дорогам в передней подвеске слышался страшный грохот, причиной тому был отсутствующий опорный подшипник шкворневого пальца. При попадании колеса в яму поворотный кулак ударялся об балку. Начались поиски шкворневого комплекта. В одном единственном магазине в городе, который на тот момент располагал возможностью подбора запчастей к японским грузовикам, мне предложили этот самый комплект за совсем жуткую цену, в результате чего я решил попробовать "приколхозить" что нибудь от российского автопрома. И мне это удалось. Идеально подошли шкворневые пальцы от ГАЗели (диаметр пальца 25 мм) и опорные подшипники. Бронзовые втулки и клиновые фиксаторы пальцев правда пришлось заказать токарю. Далее были проведены работы по обслуживанию двигателя, замена всех фильтров, масла, антифриза, с предварительной промывкой систем. Привел в порядок электропроводку и световые приборы.
Пришло время начала эксплуатации. Начались пробные поездки по городу. Тогда я понял, что грузовик вполне надежный, дизель еще бодрый, легко вытягивает полуторатонный груз, трансмиссия работает четко и в целом производится впечатление супер надежного и невероятно легкого в управлении автомобиля. Сразу понравилось, что и задняя и передняя подвески рессорные, пусть плавность хода от этого и страдает, но ведь все таки это грузовик, на нем возят груз, а не свадьбы катают. Задняя ось двухскатная, с колесами 13-го радиуса, а передняя 15-го. Грузовую резину на тринадцатый радиус конечно сложно найти в нашем регионе, но зато с передними колесами никаких проблем, УАЗовская резина встает идеально.
Моя работа в то время представляла собой междугородние грузоперевозки по близлежащим регионам, в основном это были рейсы в Москву и Республику Мордовию. Больше полутора тонн мне возить не приходилось, да и не хотелось перенапрягать технику, ведь согласно ПТС и табличке на задних воротах фургончика, это был грузовик грузоподъемностью именно 1500 кг. Машина меня полностью устраивала, из минусов отмечу разве что невозможность подъема кабины для обслуживания двигателя, ввиду таковой особенности некоторых японских грузовичков подобного класса. Доступ к мотору осуществляется путем подъема пассажирского сидения. В случае снятия мотора необходимо снять еще и водительское сидение, после чего разобрать металлический настил пола кабины.
Так то вроде бы все меня устраивало, но уж больно низкий был этот фургончик, высота от пола до потолка всего 120 см, при погрузочно-разгрузочных работах приходилось буквально ползать внутри фургона, соответственно и на габариты перевозимого груза это сказывалось главным образом. От некоторых заказов приходилось отказываться, ввиду невозможности их перевозки. Были мысли обратиться в специализированные организации, занимающиеся изготовлением фургонов и их переоборудованием, но там мне дали понять, что дешевле будет изготовить новый фургон, нежели переделать мой. Тогда было принято решение продавать Кантера. Выставил его на продажу и примерно через неделю нашелся покупатель и на следующий день Кантер уехал трудиться в другой город.
Пару месяцев спустя, после длительного поиска был приобретен более свежий Mitsubishi Canter 1995 года выпуска, грузоподъемностью 2 тонны, но о нем пойдет речь в моем следующем отзыве. Если на Ваш взгляд, в своем отзыве я упустил какие-либо важные моменты, задавайте вопросы, я буду рад на них ответить.
До скорых встреч!