Продав Тойоту Карину (
https://www.drom.ru/reviews/toyota/carina/7444/) вопроса о том, каким будет следующий служебный автомобиль, не было. Так как сам автомобиль уже был в наличии: Mitsubishi Carisma, год выпуска 2002, руль левый, версия для России. Два года на ней отъездил мой шеф, теперь настала моя очередь.
Вообще-то, эта машина была мною и куплена еще в 2002 году. Даже цвет – темно-синий металик, я словно подобрал под себя.
Прежде чем выбрать именно эту модель, мною было перебрано множество вариантов. Предпочтение было отдано Каризме, так как помимо конкурентной цены, в момент покупки шла рекламная акция, в результате чего дополнительно бесплатно были получены: литые колесные диски и зимняя шипованная резина. Доплатив сто долларов, на машину установили защиту картера двигателя и сигнализацию.
Машина все время была у меня на виду, я ее обслуживал в сервисе, иногда сам ездил.
За два года, что машина эксплуатировалась до меня, были отмечены следующие неисправности:
1. Арматурой пробито колесо. По-существу, это не неисправность, но когда накачивали запасное колесо компрессором, сожгли предохранитель. В результате перестал работать бортовой компьютер, прикуриватель и звуковой сигнал. Вылечили новым предохранителем;
2. В первое же лето оказалось, что не работает кондиционер. По поводу этого были даже предположения, что машину нам продали без него. Лечение этой проблемы было уже, когда машина досталась мне;
3. Сломалась кнопка электрического стеклоподъемника на водительской двери;
4. Так как машина ездит и днем с огнем, то довольно быстро перегорели обе лампы головного света. Заменены были на «типа такие же». Скорее всего – подделка, так как качество освещения сильно упало.
Вот и все, что с машиной случилось за два года и 37 тыс.км.
Как только машина перешла в мои руки, я сразу сделал:
1. полировку кузова машины (своими силами);
2. химчистку салона (также своими силами);
3. поставил передние брызговики (своими силами). Задние уже шли с машиной. Передние - два раза заказывал. Цена – почти 50 долларов. Первый раз потерялись в пути, во второй раз пришли, но… опять задние. Плюнул на это дело и купил универсальные за 600 руб.
Ремонт кнопки стеклоподъемника и кондиционера оставил до ТО-45000.
Отдельно кнопки не продаются, только в сборе с блоком, где помимо той, что нужно сменить, еще кнопка пассажирского стеклоподъемника, блокировка стеклоподъемников и кнопка центрального замка. В результате цена – 132 доллара. В моем случае поступили проще: заказали кнопку пассажирского стеклоподъемника – 48 долл. и просто переставили ее на водительскую дверь.
Насчет кондиционера. Оказалось, что когда делали ТО-15000 (либо в какой-то другой раз), для удобства доступа отсоединили разъем включения компрессора кондиционера, а обратно воткнуть забыли. Лечение составило … 50 руб. (да-да, за то, что воткнули обратно, взяли 50 руб. В этой связи вспоминается анекдот-быль: «как-то один наш известный академик, будучи на заводе то ли в Германии, то ли в какой-то другой капстране, был на экскурсии на машиностроительном заводе. А там как раз сломался один станок. Нашего академика попросили совета, как его починить. А наш соотечественник просит кувалду, бьет по станку, и тот начинает работать. Слегка ошалевшие немцы (французы, англичане) спрашивают, сколько мы вам за это должны? 1000 марок (все-таки немцы, раз марки) – отвечает наш академик. 1000 марок за один удар кувалдой? За удар кувалдой – 1 марка, а за то, что удар туда, куда надо – 999 марок!»).
Лампы заменил на какие-то Филипс (не помню название). Стало лучше, но все еще не то.
Еще пришлось поменять и летние покрышки, и зимние. Летние, что шли с машиной – Бриджстоун. Шеф у меня водитель активный, поэтому и износ соответствующий был. Кроме того (отмечено и по другими отзывам), выяснилось, что сами по себе эти покрышки склонны к повышенному износу. Есть еще одна бяка у них: изнашиваясь, они деформируются. Весной, еще до покупки новой резины, хотел отбалансировать – почти не помогло, дисбаланс как был, так и остался. Заменил Бриджстоун на Нокиан. Попутно отметил, что шины типоразмера 190/90 R 15 достаточно редки и дороги.
Насчет замены зимней резины все довольно объяснимо: три сезона, немало километров по асфальту, старт с пробуксовкой колес. Новые купил те же, проверенные: вторая Хаккапелиитта.
На момент написания данного отзыва проехал еще 20000 км. к первоначальным 37000 км. Неисправностей не было. Больше и сказать нечего. Машиной я вполне доволен, по мне так это «то, что доктор прописал».
Еще несколько слов об автомобиле.
Кузов. Насчет внешности машины как говорится «на вкус и цвет…». Если смотреть сбоку – усредненный седан европейской сборки. Сзади – уже интересней, а вот спереди – лицо очень даже запоминающееся, есть даже намек на некую спортивность, агрессию. Первая Каризма была более безликая.
Кузовные зазоры небольшие и равномерные. А вот качество лакокрасочного покрытия, как мне кажется, среднее. По кузову уже довольно много сколов. Особенно много – на капоте, хотя машина не так часто посещает загородные трассы, где шанс схватить шальной камешек много больше. Но с другой стороны, пока не были поставлены передние брызговики, пороги пескоструились всем, что вылетало из-под передних колес. И никаких намеков на ржавчину, даже краска не сошла.
Функциональны резиновые молдинги, которые по расположены по периметру всего кузова. Они хорошо оберегают от легких касаний, и не только. На днях сижу на работе, вдруг слышу, сработала сигнализация моей машины. Выглядываю в окно и такое зрелище: тетенька сдавала на 99-ой и въехала аккуратно в угол бампера моей машины. Результат: у меня царапины на молдинге, у тетеньки обе двери (левая водительская и пассажирская) сантиметров на десять вмяты вглубь машины прямо по ребру жесткости. В общем дальше были слезы, уверенья, что моя машина внезапно возникла…
Двигатель. Откровений от 1,6-литрового двигателя в 103 лошадиные силы не стоит ждать, более того, на низах тяга откровенно слабая. Езда внатяг ему не нравится, трогаться с места также надо аккуратней. Однако, «разкочегарившись», можно немного пошустрить. Не последнюю роль вносит растянутая коробка передач (разработчик - Рено). Сама коробка передач работает четко, переключения быстрые и однозначные. Рычаг переключения передач сам принимает нужное положение, только задай направление.
Салон. Размеры – средние, места спереди вполне хватает, сзади – двое друзья, третий им не враг, но уже и не друг. Синяя тканевая обивка сидений и дверей очень маркая. Панель приборов оптимально скомпонована, ничего лишнего, удобные регулировки микроклиматом. Только рычаг переключения передач¸ на мой взгляд, несколько сдвинут назад. Особенно это чувствуешь зимой, когда при включении второй или четвертой передачи начинаешь толкаться с соседом, который также одет в зимнюю одежду.
Объем багажника прилично съедается петлями крышки багажника. Проем в салон также сильно заужен.
Тормоза у машины довольны информативны, пока в дело не вступает АБС-паникерша. Она рановато начинает о себе напоминать и делает это не аккуратно.
Подвеска у машины адаптирована под Россию, поэтому имеем разумный компромисс между энергоемкостью (случаи, чтобы «пробило», очень редки) и комфортом. У машины неплохая геометрическая проходимость (заявленный дорожный просвет для России – почти 17 см. плюс защита картера двигателя). Стойкость подвески к российским дорожным условиям также вполне. Вердикт на ТО-52500 км «ничего менять не надо и в ближайшее время не предвидится».
Расход топлива удобно засекать по бортовому компьютеру, дисплей которого находится по центру панели приборов. Летом он в районе 9-10 л. (езда по большей части по городу, когда жарко – кондиционер), зимой – 10,5-11,3 л. (то же, но без кондиционера, но уже с прогревами).
На этом все. Удачи на дорогах и вне их!