Приветствую интересующихся авто Carisma!
Владел машиной в общей сложности 5,5 лет. С сентября 2005 по март 2011.
Экскурс в мою историю.
Немного подзаработав в студенческие годы, купил себе в 2003 году новую ВАЗ-2112. Ну, думаю, хватит мне ее на 3-5 лет и думать ни о чем не буду. До этого был ВАЗ-2106 совдеповских времен, но с пробегом 30 ккм. Обломался я на первых же 10 ккм. То масло погнало из движка (халтура на сервисе при замене), то второе, то третье... ЗАБОДАЛСЯ в усмерть, но когда еще и на 36 ккм у меня стойка передняя застучала, понял, что с этой машиной у меня будущего нет!
Тут как раз знакомый решил продать свою двухлетнюю Карю. Договорились о цене и я стал счастливейшим из автовладельцев! Машина мне досталась с пробегом 79 ккм двух лет от роду и с годом оставшейся гарантии.
По гарантии поменял блок управления стеклоподъемниками (и слева и справа - слабое место из-за друрацкой конструкции) и лобовое стекло, треснувшее во время морозов горизонтально - по печке. Правда стекло оказалось засверленное (при чем на заводе или у дилера, т.к. знакомый об этом и не ведал). За бутылку вискаря проблему решили по гарантии.
Владение.
Ну что сказать. Машина очень достойная. Не броская, практичная и немного со спортивным уклоном. Дарит кайф всем! И семье за просторный, тихий и уютный салон. И водителю, решившему в одиночку прохватить по городу в шашки. И новичку севшему за руль, тоже будет комфортно.
Но обо все по порядку.
Для новичка будет очень приятными две вещи.
Первое - обзор в зеркалах. Зеркала на Каре лучшие среди всех, какие я, когда-либо видел! В них видно все! И третий от тебя ряд и твое заднее колесо! Это заслуга асферической конструкции! За это 5++!
Второй - тормоза. Тормозит Каря много лучше чем разгоняется. Единственный минус это одноканальная ABS. Пару мелких ДТП было именно из-за нее. Данная конструкция УВЕЛИЧИВАЕТ тормозной путь на битом асфальте и скользком покрытии (лед, каша, чернозем после дождя и т.п.). Но это не просчет машины, а общее горе всех таких систем. Однако АБС незаменима при активном маневрировании с торможением на скорости. Меня она дважды спасала от неминуемой гибели на трассе. Один раз при резком торможении с перестроением в свой ряд (подставила фура), второй раз при резком торможении на скользком асфальте при вхождении в очень крутой поворот (ни знака ни ползнака ночью).
Так что новичек может на такой машине ездить безопасно и комфортно!
Для семьи.
Семья с благодарностью относилась к машине по нескольким причинам.
Первое - комфорт в дальних поездках. Кондиционер летом и теплая печка зимой. Хорошая шумоизоляция. ОГРОМНЫЙ багажник. Комфортную подвеску в груженом состоянии. Отсутствие раскачки на волнах и в поворотах. Достаточно хорошую пассивную безопасность кузова. Отличную комплектацию в части активной безопасности для данного класса и времени выпуска (ABS, EBD, 2 подушки с подтягивающимися ремнями, четыре дисковых тормоза).
Для водителя решившего прохватить.
Во-первых, отличный руль и управляемость за счет многорычажки сзади, машина едет змейкой или паровозиком (если резко рульнуть). Отличная динамика 1,6 л движка на оборотах выше 4000. Отличные тормоза - просто СУПЕРСКИЕ! Отличный обзор и отличная видимость в зеркалах.
Но все эти факторы доставляют кайф только на хороших дорогах! Например, у меня была длительная командировка в Москву на 2 года и вот там я на ней отрывался по полной! Перестановки, шашки, динамика (как ни странно) и т.п. просто супер! Единственное тяжело было в пробках со сцеплением. Нога после 1,5 часов мытарств уставала сильно.
По надежности.
После моих проблем с ВАЗ-2112 и состоянию дорог в Пензе до 2007 года думал, что многорычажка не проедет и 100 ккм. Но ошибся! Ремонт задней подвести произвел на 150 ккм и то, только потому, что уже 2 года как купил все подруливающие рычаги (4 штуки) по халяве на распродаже в Кунцево. Когда разобрали подвеску, то оказалось, что она, кроме 1-2 сайлентблоков подруливающих рычагов и "косточек" ничего на замену не просит! Прошла бы еще минимум 30 ккм. А ВЕДЬ ДОРОГ В ПЕНЕЗЕ с 2003 по 2007 год НЕ БЫЛО!!! Были направления, побитые минометным огнем! Фантастическая надежность! А ездил я на ней, так же как и на ВАЗ-2112! Поэтому поводу скажу, что хоть запчасти на Карю можно купить с задержкой в 2-7 дней (по сравнению с Жигулями), но ломается, если уж что то ломается, ОЧЕНЬ ПРЕДСКАЗУЕМО и обо все заранее знаешь! Единственный «гемор» у меня был с элементами рычага поперечной устойчивости. Ездил с бряканьем 4 года! Всех проехал и официалов и простые станции. Никто ничего не находил. И нагруженную подвеску смотрели и разгруженную. НИЧЕГО! Оказалось, что косточки можно протестировать, только (!) открутив их от рычага устойчивости! В этом состоянии сразу чувствуешь выработку и все становится понятно! Но как истинный автомобилист я говорил "Хороший звук выйдет наружу" НЕ ВЫШЕЛ :) Но «на скорость не влияло». Было только не комфортно ехать на маленькой скорости по битым дорогам, все время брям-брям, как будто гайку привязали на ниточке.
За время эксплуатации поменял:
бензонасос (он идет в сборе с фильтром и датчиком уровня)
перетряхнул заднюю подвеску, заменил все рычаги подрушивания, сайлентблоки в основных рычагах, "косточки" и прокачал стойки)
перебрал насос гидроусилителя ("закипел" в мороз за 40, сам виноват)
поменял комплект тормозных дисков
по требованию официалов заменил длинные тяги рулевые, но мастера кто делал работу сказали что не надо было, обсадили мне их на прессе и сказали, поставишь и еще 100 ккм проедешь!
поменял сальник КПП на рычаге переключения и заодно сцепление (сальник меняется с разбором КПП - она реношная)
заменил все резинки клапанной крышки
И вроде бы усе... Пробег на момент продажи был 175 ккм.
По технике машина состоит из трех машин. Митсубиши - 30% (двигатель и навесные компоненты), Вольво S40 - 30% подвеска и элементы конструкции (кузова), Рено - 30% КПП, электрика и еще по мелочи, оставшие ся 10% не знаю... :)
Из главной неприятности была замена сальника КПП, на штоке переключения. Сам сальник -100р (реношный точно такой же 500р) а работа 4000. Позднее по…шись с коробкой решили, что у следующей такой машины будут резать шток и потом его варить. Будет в 10 раз дешевле и в 100 раз быстрее!
Бензонасос комично умирал. Сначала машина стала заводиться с 3 попытки, потом с 5, потом с 7... а потом перестала развивать мощность. Поехал в магазин и купил! Был в наличии за 3600 р! Менял в 105 ккм. Следовательно, это САМЫЙ дешевый способ заменить за 105 ккм фильтр топлива и бензонасос! Обычно фильтра меняют через 15-30 ккм и стоит он около 500 р. Следовательно это будет от 1500-3500 р за пробег 105 ккм. :) Так что японцы тут молодцы!
Плюсы по салону:
Хорошая отделка панели.
Есть бортовой комп (магнитолу оставил вместо ниши)
Есть регулировка фар по высоте
Есть автодоводчики на стеклах
Стекла безопасные (не защемит руку ребенку)
Хорошие сиденья, с боковой поддержкой и жесткой попой. Не устаешь в них на больших расстояниях.
Есть регулировки сиденья водителя по высоте (правда спинка стоит при этом на месте)
Ну и много чего еще ... сразу и не вспомнишь
Минусы по салону:
жирный - ткань обивки синего цвета! Это зло! Менять на чехлы обязательно или она все время будет грязной, а потом протрется и начнет рваться!
Плохие блоки стеклоподъемников. Народ за них ночью хватается как за ручку открывания двери и ломает их. Да и кнопки на них не надежные.
Плюсы по двигателю:
Оборотистый и в меру приемистый
Экономичный на трассе
Не требует никакого нештатного вмешательства
Минусы по двигателю
большеват расход летом при включенном кондее
Плюсы по подвеске и тормозам
Спортивный уклон на хорошем асфальте
Точная управляемость на скорости
Надежность, стойки не убиваемые и не пробиваемые (пробоев практически нет)
Не пробиваемость
Высокий клиренс
Колодки долго ходят
Минусы по подвеске и тормозам
Вытрясет мозг на битом асфальте в городе на малых скоростях
Слабый узел - "косточки"
Тормозные диски – слабое место. Постоянно их ведет и их нужно при каждой замене колодок протачивать, а через 2 замены колодок менять. Иначе будут биения на руле и вибрации на кузове.
Плюсы по кузову
Хорошая краска, держится отлично
Много оцинкованных элементов
Отличная аэродинамика (зеркала и стека всегда чистые)
Минусы по кузову
Не правильно сделаны забортовки задних крыльев, там сдирает краску пескоструйкой из под колес и если зачистить начинает ржаветь. Чистить нельзя! Цинк счищаем! Только мыть и красить антигравийкой каждый год после зимы.
Огромным плюсом машины можно еще считать ее проходимость. Где только я на ней не лазил! И по грязи и по снегу прет как танк! Отличная геометрическая проходимость и высокий клиренс!
В общем, проездил я на этой машине и не хотел ничего! Вернее хотел, но за такие же разумные деньги (Каря стоила 250-270 т.р.). А все остальное с такими же характеристиками было много, много дороже! Тот же Фокус заволжский от 500 т.р. Да у него все тоже самое по комплектации, только хуже по качеству во многом! Чего менять шило на мыло!
Так и ездил бы, если бы не рождение второй дочки и требование поставить два детских сиденья рядом с мамой на заднем диване. Этого в Каризме сделать не возможно, т.к. вообще машина 4-х местная (можно конечно усесться впятером, но комфорта уже не будет). Сиденье заднее сделано так, что детские кресла стоят ближе к середине. Да и крыша у нее заужена.
После долгих терзаний купили Хайлендер 2001 года. Люди обычно пересаживаются на машины помоложе... а я на постарше :)
ИМХО конечно
P.S. Спрашивайте, все расскажу как есть. Мне теперь все равно, лицо я теперь не заинтересованное материально