Всем доброго здоровья! После продажи 323-й (см. отзыв
Отзыв о Mazda 323) уже полгода и пока только 6000 км пробега продолжается мой водительский стаж на автомобиле Мицубиси Каризма. Самое время написать отзыв, так как покупатели новых калина-гранта-приор, отдав первые бабки за первое ТО, любят с гордостью за приобретение писать – 3000 км после покупки– полет нормальный, без поломок!!!)) Ну да ладно, начнем-с…
1. Муки выбора. Собственно, они были еще до продажи Маськи и подхлестывались нестабильным курсом доллара (осень-зима 2014 года). Было реально стремно, что и Маську не продам и она останется у меня навечно, и более-менее приличные авто существенно подорожают. Ориентировался на просто хотя бы относительно свежее, но комфортное авто как минимум с кондеем до 300 тр, по размерам немного больше всего того, что у меня было раньше. Подумывал в основном о Калине-универсал, а еще о Сузуки Игнис, Лачетти, Астре либо о правом руле из Краснодарского края. В то же время подобные муки выбора закончились у кума, и он прокатил меня в своей только что купленной на тот момент Каризме, которая мне в принципе понравилась. А ведь подумывали с ним рвануть в Краснодарский край за машинами, но он купил свою по месту, в Крыму.
Как говорят, на каждый товар есть свой покупатель, и вот мне за Маську предлагают 70 тр, вследствие чего я с ней расстаюсь с болью в сердце, вспоминая, как при украинском маразме купил ее 3 года назад за 2700 баксов и сколько в нее вложил. Но таковы российские цены на старые авто подобного класса, и это правильно).
Итак, сложив вместе заработанные, занятые у родственников и вырученные от продажи Маськи деньги, получаю на кармане 285 тр (самое начало декабря 2014). Курс доллара скачет, слегка нарастает паника и желание приобрести авто как можно скорее (хотя, как выяснилось позже, абсолютно зря волновался). Забрел в салон АвтоВАЗа и не захотел залазить в кредиты ради того, что там увидел. Подумал насчет Джентры, но она резко с 420тр в минималке выросла в цене до 560 тр, а сие уже перебор. И опять кредиты, да еще долг родне… От приобретения б/у Калины отговорили родственники из Москвы и знакомый автослесарь, сказав: «Купишь – ко мне даже не приезжай», хотя в принципе я был готов посмотреть пару вариантов. Но потом подумал, что Калину я всегда успею купить, решил смотреть б/у иномарки, сравнивая цены Крым-Воронеж-Ростов-Краснодар. Думал, найду – загоню на СТО, проверю – если понравится, куплю. Нашел неплохую Лачетти, но она в итоге оказалась со слабым двигателем 1.4 (хотя по объявлению было 1.6) – отказался. И тут я вспомнил про Каризму кума, который купил ее за 275 тр примерно 2 недели назад и решил посмотреть подобные авто по объявлениям. Посмотрел по Краснодарскому краю, на тот момент там было несколько Каризм на продаже в районе 250-270тр. Понравилась по фоткам одна в Севастополе, Каризма-седан, пригнанная из Москвы, 1.6 с АКПП, по уверениям продавана – «залюбленная» машинка в идеале, что вроде даже подтверждалось фотками. Поехал в Севастополь и увидел, что машина действительно «залюбленная», да только в ином смысле и в особо извращенной форме, еще и гнилая. Хотели за нее 280 тр. Ессс-но, отказ. Были еще сомнения в нормальной динамике 1.6+АКПП, ибо машинка не из легких, но я на ней даже не захотел прокатиться.
2. Выбор и покупка. На следующий день после продажи Маськи, до поездки в Севастополь, я договорился о просмотре еще одной Каризмы в Симферополе. Думал, на случай, если не понравится машина в Севастополе, посмотрю эту. И вот этот случай настал. Стою на остановке, она подъезжает. Уже с первого взгляда я на 90% уверился, что ее куплю. Машинка ухоженная, серебристый цвет, декабрь 2002 г.в., 1.6 МКПП, комплектация «комфорт» (климат, попогреи и т.д.), на одометре 182700 км, красивые диодные ДХО в юбке бампера, диски, ксенон... Продавал ее парень по имени Саша, если читаешь – привет и спасибо за машину! Саша уверяет, что машина у него два года, за ней следил, вложений не требуется. При прогазовке не дымит, мотор – часики, разгоняется бодренько. Ремень ГРМ с роликами поменян на 151000 км пробега, что подтверждает мастер на СТО, где машина обслуживалась. Мастер сказал сразу, машину мол знаю, вариант отличный, даже нечего смотреть. Заехали на яму, где я увидел идеальное днище без единой вмятины, сайлентблоки все целые, стойки сухие, держат хорошо. Недавно сделан развал-схождение, есть распечатка (делается только на живой ходовке). С рулевым тоже все нормально. Везде свежие целые пыльники. Из минусов – незначительные трещинки на задних тормозных шлангах на изгибе, износ задних тормозных колодок 70%. Сильно потрескались резинки на заднем стабилизаторе поперечной устойчивости. По кузову имеются совсем незначительные коцки и на переднем левом крыле полез лак. В общем, мелочи. В движке – свежепоменянное масло(CОММА 10w40), еще даже не почерневшее, и само собой фильтры.
В общем, машина сразу понравилась. Прокатились ко мне домой, чтобы показать машину жене, через самые «танкодромные» дороги Симферополя (если кто знает – Петровская балка), ни одного постороннего звука от ходовки/рулевого я не услышал. Жена в восторге. Сторговал машинку с 290 до 275 тр (как у кума), и ударили с Сашей по рукам. Через день переоформил ее в МРЭО. Получается, купил машину быстро (на следующий день после продажи Маськи) и можно сказать почти спонтанно, не посмотрев множество других вариантов.
3. Немного характеристик. Итак, машина рестайл (на мой взгляд, с более красивым передком и задними фонарями, чем предыдущая), хэтч, собрана планокурами в Голландии и представляет собой сборную солянку Мицубиси-Вольво-Рено. Двигатель Мицубиси 4g92 1.6, 16 клапанов на одном распредвале с гидрокомпенсаторами, 103 л.с., крутящий момент около 140 Нм примерно на 4500 об/мин. Ходовая Вольво С40, задняя – многорычажка, с заявкой на некоторую спортивность. Жестковата, имеет кучу сайлентблоков. Электрика и МКПП – Рено. МКПП 5-ступка, с включением задней передачи «на себя до упора и вверх» через поднятие кольца.
4. Впечатления от эксплуатации, плюсы и минусы. Конечно, после древних ведер, на которых ездил раньше – ощущения соответствующие. Машина скоростнее, больше, комфортнее, современнее, меньше шума. Отлично управляется. Узнавать более полную информацию об авто начал уже после покупки. Драйв2.ру, Каризма-Клуб и т.д.+общение с кумом и еще купил книгу. Само собой, еще почитал отзывы здесь, на Дроме.
Постепенно начало приходить понимание, что все, что в этой машине от Рено – ну не очень как-то. Много отрицательных отзывов об МКПП, включая бредни о том, что ее ресурс 60 т км пробега и справедливые замечания о шумности, подвывании и разболтанности кулисы вследствие износа каких-то там пластиковых втулок. Именно в моей машине меня в КПП бесит частое включение задней передачи с хрустом (даже когда стараешься включить «нежно»), цокот подшипника первичного вала (говорят, стандартная болячка и не лечится), легкое подвывание на некоторых режимах (2-я передача при легком разгоне). Но зато есть и плюсы именно в реновской МКПП – 1, 2 передача очень длинные (на второй 90 км/ч – 5500 об/мин, без проблем). На пятой передаче 90 км/ч – ровно 2500 об/мин, 100-110 км/ч – 2700 об/мин. Проверил в коробке масло – на уровне, чистенькое. Залил в нее на всякий случай Супротек МКПП100 – подшипник первичного вала вроде стал шуметь потише, может, самовнушение (слышен на холостом ходу двигателя при отпущенной педали сцепления). Для сравнения на том же «джедае» (Каризма 1.8 GDI тоже 2002 г.в., дал знакомый прокатиться) МКПП хоть и японская и передачи включаются четче, но 1 и 2 передача намного короче чем на реношной, при казалось бы более мощном моторе. Наверное, во многом именно за счет этого на «джедае» ускорение поощутимее.
Не миновала мою машину и другая стандартная болячка – слабые и поломанные кнопки электростеклоподъемников, которые, тем не менее, работают.
Со временем машина перестала казаться самолетом, поскольку та же Приора с примерно такими же характеристиками мотора существенно легче и поэтому чуток динамичнее (рванул разок со светофора, обошла на полкорпуса). Все-таки всего 103 л.с. на 1280 кг снаряженной массы. И это при довольно динамичном внешнем виде авто с некоторой претензией на спортивность. Уже хочется машину помощнее.
Двигатель 4g92 судя по отзывам неплохой и надежный, мне лично (тьфу три раза) мозг не выносит, масло почти не берет, спокойно кушает 92-й бензин, не отличая его от 95-го. Масло залил Маннол Молибден Бензин, поскольку проездил на Комме около 4000 км и оно сильно почернело, при этом стал прослушиваться гидрокомпенсатор одного из клапанов. Решил лить масло Маннол полусинь раз в 5-6 т км, 1 замена через 2 – с молибденом. Надо следить за ремнем ГРМ, поскольку при его обрыве клапана гнутся на ура. Процедура замены этого ремня довольно геморная, с откручиванием подушки движка и его вывешиванием.
Расход. По прямой горизонтальной трассе по б/к в тошнотворном режиме – 5.4/100. 110-120 км/ч – 6.5/100. Город по-разному, меньше 10/100 получается редко, при спокойной езде по городу б/к показывает 9-9.5/100. Особенно сильно расход колеблется в городском режиме в зависимости от температуры окружающей следы и продолжительности поездки, иногда по б/к показывает 12.4-13.5 л/100 км, что для такого авто уж слишком много.
Именно на Каризме-хэтчбеке задние габариты ощущаются крайне приблизительно, их просто не видно. В планах установка парктроника. Доводилось прокатиться на седане (том самом 1.8 GDI) – там такой проблемы нет. Обзорность спереди и по сторонам нормальная.
Свет изначально был не очень, при этом сами фары не мутные. Поставил биксенон с желтоватым оттенком, сейчас норм. И никого не слеплю.
Очень понравилась работа печки и быстрый прогрев машины зимой. Майское солнышко начало припекать в Крыму – попробовал климат на холод - отлично, и при его работе особой потери мощности и роста расхода топлива не заметил.
Подвеска. Говорят, недешевая в ремонте, но при этом и не убиваемая. Хорошо проглатывает ямы и обеспечивает немаленький дорожный просвет с одновременно отличной управляемостью. Прошла за зиму и большую половину весны все симферопольские колдобины (кто знает - тот поймет, дорог у нас нет) и пока изменений в ее работе не наблюдаю. Стараюсь плавно и под углом проезжать ямы, но иногда все равно приходится ловить жесткие удары.
Салон – просторный, дверные карты и сиденья обшиты темно-синей тканью. Не дубовый качественный пластик. Хорошая эргономика, правда руль на мой взгляд несколько большеват. Порой прослушиваются сверчки в районе воздуховодов торпеды – не парюсь. Багажник огромный (сложенная немаленькая детская коляска входит легко), да еще можно сложить задний диван – в этом плане хэтч он и в Африке хэтч.
5. Ремонты и вложения. Столкнулся с колхозом в бензонасосе. Решил проверить реальный расход топлива и заправил топливный бак до отсечки заправочного пистолета – 60 литров. На следующий день под задней частью машины – лужа бензина. Еду к мастеру, разбираем колбу с бензонасосом, смотрим – что-то там прикручено саморезом, перепаяно и на штекер с проводами прямо через крышку колбы явно нештатно выведен провод, а бензин льется из отверстия, через которое выведен этот провод. Жесть – так и до пожара недалеко. Поехал на разборку, отдал свою колбу с бензонасосом и мне там же поставили все в сборе и в оригинале со свежепригнанной аналогичной Каризмы. Цена вопроса 6000р.
Залил масло в двигатель на полный уровень и поездил в режиме «тапок в пол», смотрю – появились потеки масла под передком. Смотрю – масло течет в районе стыковки движка и КПП. Ну, думаю, потек задний сальник коленвала. Поехал к мастеру, снимает он КПП – так и оказалось. Сальник задубевший. Также выяснилось, что хоть накладки на диске сцепления очень даже живые, но демпферные пружины разболтаны (от этого раньше при трогании с места были легкие вибрации), выжимной – в топку (люфтит и шумит), корзина сцепления живая. Также потек рабочий цилиндр сцепления. Итого: задний сальник коленвала (оригинал) – 1100 р, диск сцепления - 1100 р (какой-то польский), выжимной тоже около того, забыл точную цену. Запчасти покупал на фирме ВИВАТ-АВТО. Заодно – задние тормозные шланги – 1300 р, задние тормозные колодки – 1250 р, тормозная жидкость БОШ ДОТ-4 – 800 р 1 литр. Рабочий цилиндр сцепления взял отличный на разборке за 1000 р, ибо при заказе во всех магазинах пришлось бы ждать его примерно неделю. Все поменял и все проблемы исчезли. Работа автослесаря 4000 р.
6. Итоги. Машиной доволен, продавать пока не собираюсь. Считаю Каризму оптимальным выбором среди авто в ценовой категории до 300 тр. Можно было и не спешить с ее покупкой и посмотреть что-то еще, т.к. б/у авто несмотря на кризис не подорожали, но на момент покупки предугадать это было не возможно и я не жалею о приобретении. Кусая локти, просматривал объявления о продаже Каризм в Краснодарском крае по цене 190-240 тр и вроде в неплохом состоянии по фоткам. Эти объявления появились уже задолго после того, как я купил свою за 275 тр. Но успокоил себя тем, что первая осмотренная мною в Севастополе убитая Каризма на фотках тоже смотрелась отлично и по заверениям продавца была в идеале. Хорошая машина и стоить должна соответственно, да и знакомый, занимающийся перегоном и продажей машин, сказал, что на данный момент реально живая Каризма наподобие моей уже стоит от 300тр. Стремиться буду скорее всего к Авенсису или чему-то похожему с мотором от 1.8 на механике, или к какому-нибудь кроссоверу, но это еще не скоро.
Ну вроде все. Отзыв буду дополнять по мере появления интересных моментов в эксплуатации Кари. Буду рад интересным комментариям.