Итак, со мной Каря пробежала уже 25ткм. В последнее время стал напрягать масложор - до 1.5 л на 5000 км (мой интервал замены масла). Сделал раскоксовку дедовским методом- 50/50 керосин-ацетон, со шприца в каждый котел на теплом моторе. Отмачивал движок сутки, прокручивая коленвал и доливая эту жидкость по мере необходимости. После раскоксовки еле завелась, по хорошо подымила сизым дымом. Сразу поменял масло и свечи. Кстати, запарившись искать неподдельный Эльф 10w40, перешел после раскоксовки на Лукойл Люкс 5w40 синтетику, прошел уже около 3 т км, долил грамм 200.
Далее появились провалы при разгоне, машина стала троить и тупить. Диагностика ничего не показывала, и ни один из т.н. диагностов даже не пробовал выкрутить свечи. При попытке самостоятельно выкрутить свечи обнаружил большое количество масла в свечных колодцах 2-го и 3-го цилиндров. Сальники свечных колодцев с прокладкой клапанной крышки менялись около года назад. Разобрал - сальники целые, но дубовые. Купил вроде как японские от Субару по 150 руб/шт (были варианты Китай от Чери по 50 р/шт), поменял (процедура подробно описана на Каризма-клубе), протер бронепровода, поменял свечи и проблема исчезла. Диагносты, блин... Кстати, свечные трубчатые ключи на 16 отечественного производства - полное фуфло, ключ быстро "зализывается" и закругляется, проворачивается вокруг граней свечи.
Поменял антифриз. Основная проблема при этом - поиск пробки слива из блока. Она с лицевой стороны движка, слева и снизу от кожуха выпускного коллектора, непосредственно под магистральным трубопроводом системы охлаждения. Нащупывается только рукой, визуально можно обнаружить с трудом только с ямы.
Симферопольские колдобины убили подвеску. Поменял левую шаровую опору. 8 сайлентов задней подвески с надрывами, вот думаю, менять на полиуретан от "Точки опоры" или поставить оригинальные? Посоветуйте, кто знает.
Еще промывал форсунки и чистил дроссельную заслонку (при борьбе с провалами при разгоне, зря, но для профилактики не помешает). После этого холостой ход стал 2000 об/мин, и никакое "обучение", способы которого я нашел в нете, не помогало. В этом помог только автоэлектрик-диагност, настроив регулятор холостого хода через комп.
После замены тормозных дисков и колодок ушло биение руля на скорости и машина стала эффективнее замедляться.