Приветствую всех, кто решил уделить внимание моему отзыву. Сразу хочу попросить прощения за отсутствие фото: они будут добавлены в ближайшее время. Хочу поделиться опытом эксплуатации Mitsubishi Carisma 1.6 с АКПП. Аппарат был приобретен в 2003 году моим отцом в Рольфе. По большому счету острой необходимости в личном автомобиле он не испытывал, так как никогда не гнушался прокатиться на метро или на автобусе, благо наличие удостоверения ликвидатора катастрофы на ЧАЭС позволяло сделать подобные путешествия бесплатными. Поэтому машина эксплуатировалась достаточно редко: в основном для того, чтобы добраться до дачи и обратно, да и то не на каждой неделе. Так что, даже учитывая тот факт, что с 2010 года (сразу после получения водительского удостоверения) автомобилем в каждодневном режиме начал пользоваться я, к 12 годам жизни железного коня одометр насчитал всего 50 000 километров. Для подавляющей массы автомобилей подобный пробег можно назвать смешным, так что никаких поломок или мелких технических проблем с машиной до сей поры не возникало. Даже все лампочки стоят родные.
Первое, на что хочется обратить внимание – это подвеска. Она жесткая. В поворотах, конечно, это отражается только с положительной стороны, так как кузов практически не кренится, да и задние колеса подруливающие, что также благотворно сказывается на рулёжке. Однако ямы и лежачие полицейские преодолеваются не очень комфортно. В добавок к этому, в рамках российской подготовки, японцы перенастроили заднюю подвеску, и в салоне каждый раз при проезде лежачего полицейского слышен удар, если скорость выше 10 км/ч. Вызывает серьезные нарекания настройка ABS: на колдобинах или при переезде плохо уложенных трамвайных путей тормоза на короткое время просто «пропадают», во всяком случае, такое возникает ощущение. До сей поры, ни к каким происшествиям это не приводило, но были моменты, когда я успевал серьезно испугаться.
Отмечу запотевание фар в сырую погоду или рано утром. Подобное явление наблюдается с первого года эксплуатации. Сами фары не назову отличными, но и к плохим их отнести нельзя – ездить с такими вполне можно.
Лично у меня есть вопросы к настройке гидроусилителя: баранка вращается достаточно туго. Не буду относить это к минусам, так как кому-то это нравится, однако лично я люблю, когда руль легкий, как на X Лансере (но там стоит электроусилитель). Рулевая колонка настраивается только по вертикали, но я при росте в 190 сантиметров спокойно могу найти удобное положение.
Хочу дать маленький совет тем, кто собирается покупать Каризму: если предыдущий владелец оставил каркасный задний дворник – можете смело его выбрасывать: он абсолютно бесполезен. Заднее стекло очень выгнутое, поэтому каркасная щетка просто не может повторить его контур. Ставьте бескаркасную – она справляется с поставленными задачами отлично.
Из явных плюсов хочу отметить удобные сиденья с достаточно развитой боковой поддержкой (к примеру, в десятом Лансере лично мне сёдла нравятся гораздо меньше), а также хорошую обзорность: стойки узкие, пожаловаться можно разве что на 2 торчащих задних подголовника, которые маячат в зеркале, да и боковые зеркала хотелось немного побольше, но это уже придирки. Нравится звучание штатной магнитолы – это, конечно, не харман кардон, но играет за свои деньги вполне приемлемо. Опять же, по сравнению с последним Лансером, звук в Каризме на порядок лучше, чисто на мой взгляд, возможно, у кого-то будет другое мнение. Одним из главных достоинств аппарата является его крайне быстрый прогрев двигателя и, соответственно, салона в холодное время года. Даже на холостом ходу рабочая температура полностью достигается в течение 5-7 минут, в зависимости от погоды. А уж в движении – максимум 3 минуты и салон начинает наполняться горячим воздухом. Причем печка – действительно очень мощная, равно как и кондиционер: в жаркие дни при выходе из охлажденной машины сразу чувствуешь очень большую разницу, однако это касается только первого ряда сидений, до задних пассажиров холод доходит лишь частично.
Что касается расхода топлива, то, как правило, я укладываюсь в 10 литров по городу, Но в случае больших пробок расход может подняться до 12. Кстати, заливать, согласно инструкции, можно как 92-й, так и 95-й. Я всегда заливал 95-й улучшенный.
Двигатель 1.6, развивающий 103 лошади, на мой взгляд, - достаточно тяговитый, но архаичный 4-х ступенчатый «автомат» не дает полностью раскрыть его потенциал. Коробка очень задумчивая, довольно долго может выбирать нужную передачу, если при равномерном движении нажать газ в пол: сначала машина сбросит в нейтраль, двигатель наберет обороты, только затем «автомат» воткнет нужную передачу. На все про все уходит около 2 секунд.
С завода стояла очень жесткая и тяжелая резина Bridgestone Potenza, которая помимо того, что шумная, так еще и очень сильно реагирует на колею. На зимней нешипованной резине поведение автомобиля на дороге меняется кардинально. Машина идет очень мягко, тихо, а руль становится абсолютно индифферентным к неровностям.
Не помню, было ли такое с завода или нет, но у педали тормоза заметно большой свободный ход, а саму тормозную систему очень эффективной назвать нельзя, скорее уверенный середнячок.
Из возрастных недочетов могу отметить появившиеся сверчки в районе левого воздуховода на центральной консоли, который дует на боковое стекло в районе зеркала. В лютый мороз начинает скрипеть на ухабах практически весь жесткий пластик в салоне, но подобное акустическое сопровождение проходит по мере прогрева салона.
Эргономический просчет вижу в том, что солнцезащитные козырьки очень длинные, поэтому приходится пригибать или уклонять голову, когда закрываешься козырьком от солнца, светящего в боковое окно.
По салону каких-либо серьезных нареканий нет: центральная консоль выполнена из мягкого пластика, дверные карты обшиты тканью. Места для ног задних пассажиров на удивление предостаточно для такого класса автомобиля. Сидушка водительского кресла настраивается по высоте сразу двумя барашками – переднюю и заднюю кромки сможет настроить под себя водитель практически любой комплекции. Посетовать можно лишь на маленький бардачок и на то, что наклон спинки регулируется колесиком, так что придется долго его крутить, если хочешь откинуться на парковке, а если на руке больше часы, то они будут все время биться о центральную стойку.
Багажник достаточно вместительный, однако году в 2005-2006 купили 50-и дюймовую плазму в гостиную: не хватило пары сантиметров из-за покатого заднего стекла, чтобы коробка полностью вошла в салон, пришлось вынимать из упаковки и везти телевизор на заднем сидении.
Изначально завод не устанавливал салонный фильтр, однако место под него имеется. Когда машиной начал пользоваться я, фильтр был поставлен, так как до этого в салон из дефлекторов иной раз попадала сухая листва, а также летело много пыли, если вентилятор включить на максимум.
В целом, автомобиль очень нравится, и считаю, что по ряду параметров Каризма как минимум не уступает современным одноклассникам.