Решил проблему пробоя задней подвески. Решение оказалось очень простым: штатные пружины заменил на пружины от длинного Pojero в 44 кузове, отличия от челенджеровских в количестве и толщине витка, у Pojero он примерно на 2 мм толще. Было несколько вариантов: поставить новые пружины (2300 руб. за шт.), б/у (1700руб) и б/у (800 руб. за шт. на разборе предупредили, что они просевшие). При сравнении новая пружина оказалась выше чем моя на 5см, б/ушная за 1700 такая же как новая, а вот которая просевшая выше на 1 см, решил ее и взять и цена приветливая и зад авто слишком не поднимется. В итоге после установки пружин, зад авто стал выше на 5 см , пробой исчез, управляемость не пострадала, особой жесткости не чувствуется. Провел испытания, насадил полный салон не маленьких пассажиров и багажник нагрузил, пробоя как не бывало, даже на очень глубоких ямах. Итого две пружины по 800руб. + работа 1000руб. = 2600руб.
Еще заменил амортизаторы, (снимал сам, на задний левый потратил почти 2 часа, уж больно неудобно расположен верхний крепеж) отдал их в мастерскую для прокачки и превращения их в разборные (стоимость 1200 руб. за амортизатор). Хватило на год - потекли. Заказал каябовские (4 шт. 6000 руб.), ходят второй сезон. Когда снимал передний амортизатор обнаружил, что салейнтблок переднего верхнего рычага разбит, решил поменять его, но в автомагазинах их нет, купил поджеровский за 380 руб, но возникла еще более сложная проблема как вытащить родной саленблок из рычага, пришлось применить русскую смекалку, накаливал гвоздь и выковыривал резину. Проездил немного, задолбал резиновый скрип да и на втором рычаге саленблок пора было менять. Решил заказать новые с Японии. Два рычага с сайлентблоками и шаровыми 11 000 руб. Также поменял все износившиеся резиночки в ходовке, сальник каленвала зад/перед, крестовину.
После активного руления по заснеженным полям перестал работать гидроусилитель руля. В автосервисе сказали, что скорее всего вышел из строя насос. Поиски насоса оказались не столь простыми, объехал почти все авторазборки города. Нашел от Делики, выглядит немного по другому, чем человский но по креплениям подходит. Цена насоса 4500руб. Менять решил сам, особой сложности в замене нет, по времени заняло пару часов.
Пришло время менять колодки тормозные, появился скрип. Заказал вкруг «нишинбо» цена 3000 руб. Колодками доволен, не воняют, не замыливаются, стружку с литья смывать не приходится (в отличии от китайских).
Начал появляться стук в двигателе, думал что-то серьезное, у меня на литайсе так стучал движок после того как вкладыши провернуло. Оказалось шкив каленвала пришел в негодность. На 4м40 шкив состоит как бы из трех частей метал-резина-метал, резина разсохлась и верхнюю часть провернуло. К счастью ничего не повредило, ни блок цилиндров, ни лопасти вентилятора. Поискал по разборам, предложили б/у за 4500р. (но сколько он прошел не известно. Заказал новый за 7000 руб.
Перестал отключаться передний привод, в положении выкл мигали зеленые лампочки на приборной панели. Проблема была в блоке клапанов, а точнее в одном из них. А проверяется всё очень просто, снимаешь воздушный фильтр с корпусом, ниже стоит так называемый блок клапанов, запоминаешь расположение трубок, отсоединяешь, снимаешь два разъёма и откручиваешь два болтика, теперь ищем какой из них сдох, путём подачи на контакты 12V, рабочий будет щёлкать, если не счёлкает, значит вот он и здох. Нашел на разборе за 1000р. На разборах их валом, причем стоят они в разных моделях митсубиси (джипах, легковушках, микриках), Чтобы полностью удостовериться в работоспособности системы, заводим двигатель, ручка раздатки в положении выкл. передний кардан легко вращается рукой (достать можно через левую переднюю арку рукой), в положении рычага вкл., кардан рукой не крутится.