Давно мечтал установить Шноркель, цена оригинала фирмы «safari» кусачая, китайские аналоги не встречались. Однажды просматривая автомобильный сайт, увидел отчет об установке шноркеля на дизельного Pajero Sport. Списался с владельцем этого авто, он рассказал, что шноркель привез ему товарищ с китая. Как оказалось в последствии, у этого парня был в наличии шноркель на мой авто по цене 5500 руб. Я не раздумывая приобрел его и через пару недель шноркель был у меня.
Для установки понадобились: набор ключей, дрель, сверла, шарошки, напильник, болгарка, пилка по металлу, скотч, грунтовка по металлу, черный силиконовый клей-герметик,
Подготовка авто: Снимаем грязезащитный подкрылок, воздушный фильтр, правую фару с габаритом.
Переходим к установке: скотчем лепим на крыло лекало и сверлим отверстия для болтов (кстати отверстия на лекало не совпадали с отверстиями на шноркеле, но это не беда проковыряли новые…). Центральную дыру воздуховода обсверливаем тонким сверлом по кругу, затем пилкой выпиливает круг. Все неровности убираем дрелью с шарошкой. Отверстие внутренней части крыла выпиливал болгаркой, затем также неровности убираем дрелью с шарошкой. Прикручиваем к шноркелю кронштейн крепления к стойке. Размечаем положение кронштейна на стойке, откручиваем его от шноркеля, прикладываем к стойке. Размечаем отверстия, сверлим, крепим (вокруг кронштейн мажем силиконом, что бы вода не проникала в стойку и что бы кронштейн крепче держался). Все отверстия обрабатываем напильником и грунтуем. Крепим шноркель болтами (выдавливаем силикон на шноркель по периметру прилегания к крылу, силикон защитит всю щель между шноркелем и крылом от попадания влаги, песка, грязи и т.д.), крепим хомутом гофру к шноркелю, устанавливаем внутреннюю накладку, закрывающую штатную дырку (сверлим и крепим шурупами), вокруг гофры прокладываем разрезанный шланг во избежание перетирания об металл, устанавливаем воздушный фильтр, подкрылок, фару.