Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Год эксплуатации

Привет. Публикую, наконец, дополнение к предыдущему отзыву, как долго не хватало то времени, то памяти просто вспомнить о нем.

Написал я дополнение еще в мае 2010 года, а с начала октября владельцем сей машины уже является другой человек – продал я Самурая )). Поэтому прошу не удивляться, что описание машины будет вестись в настоящем времени. Ну, поехали! (с)

Итак, прошел год с прошлого отзыва. Этот год автомобиль эксплуатировался в точном соответствии с теми задачами, для решения которых он и покупался.

Это дополнение я напишу преимущественно о технических моментах при эксплуатации. Напомню, кстати, что искал тачку для неэкстремального туризма, т.е. для покорения таких мест, где на легковушке точно не проехать, а подготовленный внедорожник еще не нужен.

В двух словах – тачка класс. Но, несмотря на все слюни, постараюсь объективно указать на все плюсы и минусы, которые были замечены.

Положительные моменты.

За прошедший год я НИ РАЗУ не ремонтировал ходовую часть. Безусловно, сейчас многие плюнут в монитор, мол диагностика, чувак, вещь необходимая, расходники менять надо… Дочитайте, прошу.

За год ходовка и подвеска оправдали себя на 100%. Сейчас требуется замена пары пыльников (сделаю через 3 дня), скорее всего резинок стабилизаторов, но по ощущениям – ходовка в том же хорошем состоянии, как и год назад. Подвеска справляется с полной машиной людей (5 чел) и наполовину заполненным багажником. Управляемость – на ура, как по прямой, так и в поворотах. Хлюпанья, стука и пр. – нет в помине. Шумы есть, но… впрочем, все по порядку, пока пишем про плюсы ))

Движок. Тачке 13 лет, движок – чистейший. Открывал, менял… чуть позже расскажу, что заменил. Динамика все так же заслуживает оценки 5! Список обгоняемых машин приводить не буду, дабы не начать споры о скорости.

АКПП также чистая, снимали поддон – стружки на магнитах минимум.

Жидкости в мостах, как (капелька мочи) слеза – чистые. :)

Безопасность. Полное ощущение покоя при езде не покидает ни на минуту. Управляемость, торможение и т.д. вне всяких похвал для авто этого класса, года выпуска и цены. Зимой с полным приводом и на шипованной резине (я использовал Nokian Hakkapelitta LT, 245/75/16) смело идешь на обгон, не боясь заносов.

Наконец сравнил посадку с Toyota Surf. Мнение однозначно – салон в Челленджере больше, сиденья удобнее, как пассажирские, так и водительское.

Что еще отмечу: спать в ней удобно. Даже вдвоем с девушкой. Матрац кинул и наслаждайся. Печка зимой пекла отлично. Когда вез пассажиров – им хватало второй печки. Кондер летом справляется на 150%, даже на низких оборотах (в пробке), хотя в тяге сразу чувствуются потери.

Теперь о минусах.

Самое главное огорчение – оказалось, что задний мост имеет самый обычный дифференциал. Никакого LSD нет в помине... НО! Все места, куда я успел съездить за эти 15 месяцев, были покорены обычным диагональным полным приводом, без подключения межосевой блокировки.

Дальше. Шум… Оооо, этот хренов ШУМ! Кто-то мне рассказал шутку, мол всех инженеров, кого уволили из Тойоты, взяли работать в ММС :) Это к тому, что у друга есть Прадо 90, у его отца Прадо 95, у моего отца Прадо 95. Подтверждаю, салон Прадо собран намного лучше.

По кузову Митсубиси – не лучшей сборки. Скрипы, сверчки и удары пластика о пластик – обыденность. Меня пока мучает дилемма – сделать полную шумоизоляцию салона у профессионалов хорошо и за дорого, или потихоньку метр за метром делать ее самостоятельно, но не настолько качественно. Нет, конечно, не все так страшно, как может показаться с первых слов, и даже негромкая музыка заглушает все звуки… НО! Жутко, например, раздражает один шум – при езде, слева за бардачком, будто какая-то фишка отклеилась и лупит на кочках по пластику. Это невероятно бесит!!! Выяснилось, что подобные «сюрпризы» не только у моего Челленждера.

Разворот. Даже постоянно полноприводный Прадо 90 имеет меньший радиус разворота. Считаю это конструктивной недоработкой – бывает надо быстро развернуться, ан нет, приходится повертеться.

Расход. Печально констатировать, но факт. Зимой расход бензина на сотню был в промежутке 20,3 – 22 литра. Лично мне не накладно, но считаю разбег между летним режимом 15 и зимним 22 – очень велик. С другой стороны, при наступлении весны не скрываешь радости!

Увеличение расхода произошло за счет прогревов (по 10-20 мин), постоянно включенного 4ВД и тяжелых металлических колес с резиной, которые ставил на зиму.

Лампочки. Двухконтактные лампочки в задних фонарях, которые и стоп-сигнал и задние габаритные огни – меняю примерно 1 раз в месяц. Сгорает одна спираль или стоп-сигнала или габарита. Почему так, не знаю. Возможно, нужно купить хорошие лампы, но где такие взять? Я ставил и китайские лампы по 3$, и фирменные (?) Osram по 30$. Итог один и тот же – спираль горит. Проверял напряжение в фишке – все в норме. Светодиоды – не вариант. В рассеивателе смотрятся ущербно. Светодиоды только в прозрачные фары ставить можно. В итоге накупил самых дешевых лампочек, меняю по мере необходимости, благо там 5 минут возни на замену ))

Что менялось.

Масло в движке меняю каждые 10000 км. Лью только синтетику Shell Helix 5w-40 Plus Extra. Заливается 5,5 литров. Четырехлитровая тара стоит около 6500 тенге (1330 рублс).

Лампочки меняю каждый месяц :)

Новый аккумулятор 70 А/ч. был поставлен в сентябре 2009г.

Летом 2009 года выяснилось опытным путем, что если держать 3000-3500 об/мин в течение 15-20 минут, движок начинает греться. Это может быть затяжной подъем в гору или езда по рыхлому песку. В итоге простая замена антифриза (НОРД зеленый) проблему решила.

Если кому нужно: антифриз сливается с двух радиаторов. Затем можно сделать промывку, если сливаемая жидкость имеет много ржавчины. Можно воспользоваться жидкостью, для заделывания протечек в радиаторе. А вот нужно ли? Тут имейте свое мнение. Но гарантий, что при промывке ваш радиатор не потечет - я не дам.

Жидкость, устраняющая течи при промывке радиатора называется – Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения. Я покупал американскую Hi-Gear HG9025, 325 мл (1000 тенге = 200 рублей), применяется в паре с промывочной жидкостью HG9014 или HG9007. Правда, не воспользовался ей, ибо не промывал свой радиатор при замене.

В ноябре 2009 стали потеть клапанные крышки. Масло не уходит, но наблюдать неприятно. Купил новые прокладки и, на всякий случай, решил заменить ГРМ и свечи с пыльниками/сальниками, вдруг залило?! Вскрыли движок, оказалось, что свечи сухие, но раз купил новые – поставил новые. К тому же старые пыльники (те, что одеваются на свечные каналы) естественно уже примялись. Ремень ГРМ, сальники тоже оказались все сухие и в отличном состоянии, но новый ГРМ поставил – не продавать же.

Свечи Bosch (кажется Yttrium, но точно не помню) 6 шт. за 6000 тенге (1220 р.)

Стоимости всех резинок уже не помню.

В первых числах июня 2010г. была произведена замена масла в АКПП (Shell Donax TA – 9 литров) и в раздатке (Shell Transaxle oil 75w-90 – 3 литра, но по факту влезло 2л. под завязку. В итоге вернул литр назад, деньги за литр вернули). Стоимость:

Масло в АКПП: 9л*1300 тг = 11700 тенге. Замена 5400 тг.

Масло в раздатку: 2л*2100 = 4200 тг. Замена 800 тг.

Итого: 11700+5400+4200+800 = 22100. Минус 10% скидки постоянному клиенту = 20000 тг (около 4100 российских рублей).

Да, чуть не забыл. Осенью 2009 появился свист при торможении, купил новые тормозные колодки, думал, что эти уже протерлись. Снял колеса, оказалось, что менять придется не раньше, чем через полгода-год. А свист через 2 недели пропал сам собой.

(как я говорил, отзыв написан в мае 2010. Колодки заменил в августе 2010).

Наконец бензин. Не жалейте лить бензин с октановым числом 95 (для казахстанцев: рекомендую сеть АЗС Royal Petrol – НЕ РЕКЛАМА). На 92 неплохо едет, но разница с 95 заметна.

Дорожно-внедорожный опыт.

Горы Бала-Богуты, Большое Алматинское озеро, зимой - Чимбулак, песчаные берега Капчагая, река Или (Тамгалы Тас, Красные горы и т.д.), Чарынские каньон, озеро Балхаш (восточное побережье), Тургеньское ущелье и т.п. ВЕЗДЕ этот стоковый ВЕЗДЕход побывал.

Нам – простым туристам – это говорит о том, что данного авто вполне достаточно, чтобы уверенно садиться и ехать в НЕэкстремально-бездорожные поездки, не боясь застрять или промокнуть в палатке. Достаточно лишь заливать бензин, менять масло в движке и… менять задние лампочки )))

Остальной ремонт – это и так стандартные процедуры, которые необходимы ЛЮБОМУ не новому автомобилю.

Резюме.

1) Крепкая ходовка на данном авто позволяет не снижая скорости проезжать по всем выбоинам и открытым люкам наших «асфальтированных» дорог. Привет работникам автодорожного ремонта! Ресурс ходовки и подвески отличный. Респект работникам Mitsubishi.

2) Двиг 6G72, в комплекте с данной АКПП и настройками «мозгов» создадут вам вполне приятные ощущения от динамики и тяги. Только не скупитесь на хорошее масло в двигатель, АКПП, раздаточную коробку и вовремя замените ГРМ, сальники, ролики и свечи. Можно до комплекта заменить ремни генератора, кондера и залить хороший антифриз.

3) Трансмиссия Super-Select 4WD имеет бесспорное преимущество перед постоянно полноприводным Прадо 90. Во-первых: если у Прадо порвется один из приводов – он уже сам никуда не уедет – только на буксир. А во-вторых: эта раздатка позволяет без каких-либо последствий ездить с полным приводом и на бездоре, и на асфальте.

4) Хорошая цена за авто и доступность запчастей.

Всем спасибо за терпение.

Следующая машина… Сам в шоке, но это БМВ (считаю бумера крайне дорогим в обслуге, поглядим), точнее даже две: 318i и ракета 530i с нулевиком! ))) Через месяцев 6 возможно будут отзывы!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Challenger 1997 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром