Доброго дня всем автолюбителям! И в частности владельцам «Челов». А также сочувствующим, сомневающимся с определяющимися! Вот и я решил написать свой отзыв о моем автомобиле «Mitsubishi Challenger» спустя 2 года и 8 месяцев владения данным агрегатом.
Мой путь к приобретению данного агрегата начался в 1998 году с владения Кариной ЕД 1986 года, затем были Карина АТ-212 1996г., Виста Ардео Д4 SV-50 1998 г. (очень хорошая машина, кто бы что не говорил про Д4, остались очень хорошие воспоминания на уровне ностальгии), Ипсум SMX-10 1998, Чайзер JZX-100 1998г, Паджеро коротыш L-144 1990 года (это были документы для будущего Челенджера, хотя я на нем и отъездил 4 месяца).
А теперь немного о приобретении непосредственно «Челенджера». Решение о приобретении «новой» машины было принято в январе 2008 года, и однозначно хотелось чтобы это было что-то напоминающее джип или кроссовер. Первоначально рассматривался вариант привезти под полную пошлину CR-V, но затем после анализа аукционной статистики предпочтения склонились в сторону нормального джипа, и учитывая финансовые возможности, было решено привезти конструктор, тем более что есть товарищ, который в то время этим делом активно занимался и я через него осуществил данное мероприятие. Хочу сказать, что изначально был сделан выбор на двигатель 3,5 GDI, поскольку были знакомые, которые на тот момент владели в течении 2,5 лет Паджеро с таким двигателем и особых проблем не испытывали. Первая ставка была сделана на Челенджер в комплектации «City Cruising» черного цвета – не попали. Затем выбрали два варианта: белый в двух тонах и черный в двух тонах. В результате 13 марта 2008 года был куплен Челенджер 1998 года в кузове К99 с двигателем 6G74 3,5 л GDI, в комплектации XR (есть все кроме кожи) с пробегом 92 000 км за $8000 с доставкой до Владивостока.
И после этого началось томительное ожидание. В процессе ожидания 22 марта был приобретен вышеупомянутый Паджеро в качестве документов за $6200. Томительное ожидание закончилось 22 мая 2008 года, когда я забрал собранный Челенджер со стоянки во Владивостоке. Общая себестоимость приобретения, с учетом продажи металла Паджеро за $1000, составила $13800. Полноценная эксплуатация машины началась после оформления замены агрегатов в конце июня 2008 года. Описывать свои первые впечатления я не буду, поскольку это было давно, да и кроме слов: «Супер, Класс, Обалдеть» в тот момент других не было. В настоящее время машина превратилась в рабочую лошадку, исправно служащую своему хозяину, за что я ей искренне благодарен.
Описывать производимые в процессе эксплуатации замены и ремонты в хронологическом порядке не буду, а тем более не буду описывать расходы на текущую эксплуатацию автомобиля (сигналка, масла, фильтра, свечи, колодки, резинки стабилизаторов, умерший в первые заморозки октября 2008 года аккумулятор, летняя резина на 16, литье на 15 и грязевая резина к нему, ремень, натяжитель и ролики на 100 тыс. пробега). Так как в отношении данных расходников у всех свои предпочтения и возможности экономии денежных средств. Я лично на этом стараюсь не экономить, запасные части покупаю на Exist.ru. Упомяну лишь только о замене задних пружин в первый год эксплуатации (установлены от Паджеро), по причине пробоя задней подвески (эта тема очень давно и активно обсуждается в «инете»). Прижины устанавливал собственными силами и времени данный процесс много не требует. Вообще-то я из числа тех людей, которые любят ковыряться с железом, поэтому что в состоянии я стараюсь делать сам – мне это нравиться. Дополнительно были установлены новые усиленные амортизаторы MONROE в комплекте, в результате машина стала немного жестче, но крены в поворотах не исчезли, более никаких грандиозных ремонтов за этот период не производилось. В планах этой весной перебрать переднюю подвеску (заменить сайленблоки, верхние рычаги в сборе и нижние шаровые) и перебрать рулевую трапецию. Запасные части на все это уже лежат в гараже и ждут своего времени. Пробег на одометре на сегодняшний день составляет 123 000 км.
Что касается расхода топлива, то в первый год он был на уровне 13 – 15 литров летом и до 20 литров зимой, на второй год и сейчас – 18 – 20 летом и до 28 зимой. Такой рост расхода я связываю с тем, что машина стала больше использоваться для поездок по бездорожью. Не исключено, что причина роста расхода топлива в установке универсального кислородного датчика фирмы «NTK». В данный момент Челенджер стал второй машиной в семье и используется в основном для поездок на природу, на рыбалку и особенно на охоту. При этом хочу сказать, что в период охотничьего сезона машина эксплуатируется довольно жестко. Приходится колесить по полям по лесам и не всегда по дорогам и зимой и летом. Для страховки в середине октября этого года была установлена в родной бампер лебедка T-MAX 6500 EW. Устанавливал сам, используя информацию с Джип-Форума. Если кому интересна информация по «имплантации» лебедки в родной бампер с радостью ей поделюсь.
Вот вкратце история приобретения, и расходы на эксплуатацию данного авто. Что касается личных ощущений, то я не буду сравнивать Челенджер с прочими представителями семейства японских джипов, а скажу одно: «Данный автомобиль удовлетворяет все мои потребности на сегодняшний день, можно съездить на природу, причем очень далеко и куда не каждый доедет (при этом кошки на душе не скребут если где-нибудь веткой по борту пройдешься), можно много чего привезти домой и немаленькое, этому способствует хорошая трансформация салона. При своем росте 184 см я комфортно себя чувствую за рулем, а выше упомянутая возможность раскладывания сидений позволяет спокойно ночевать в машине двум не маленьким «человекам» с полным скарбом и боекомплектом при выезде на охоту. Двигатель имеющий в конюшне 245 лошадок позволяет и прохватить немного». Что особенно мне нравиться в Челенджере, так это посадка в салоне. Не табуретная как на Паджеро, а близкая к легковой.
В заключении скажу еще раз, я доволен данным автомобилем и ни сколько не сомневаюсь в своем выборе модели.