Ну вот и пролетел год моего владения MMC Challenger в топовой комплектации City Cruising. Есть чем поделиться, есть о чем рассказать. Достался он мне с пробегом в 60000 и годом простоя на таможне, не большой лифт подвески и огромные фендера на штатных колесах. Когда забирал сердце кровью обливалось: краска на кузове пожелтела, в салон лучше не смотреть. Первым делом мойка и химчистка. Мойщику сказал- ДВИГАТЕЛЬ НЕ ТРОГАТЬ!!!! О чем он благополучно забыл и на следующий день вышел из строя распределитель зажигания. При снятии оказалось что он залит по самое не хочу. Как следствие два горшка не работают. Новый на заказ ждал почти месяц, т.к. ездить совсем не возможно. Первое впечатление двоякое : внешность интересная, салон при моем росте 184 удобный, к габаритам привыкать не надо, регулировки климата удобные, жутко бесит зеркало заднего вида, закрывающее добрую половину лобового, к посадке надо привыкать, чтобы не разбить голову и не испачкать брюки.
На носу Новый Год и предстояла поездка в деревню за 350 км от города. По этому полная ревизия и диагностика двигателя и подвески. Очень удивил залитый дикстрон в автомате, а не SPIII. Естественно замена с промывкой. Узнал сколько стоит замена свечей и сразу захотел поменять их сам. Платить 3 тысячи я морально не готов. Купил оригинал, открыл капот и почти созрел заплатить за замену - мама дорогая, чтобы поменять свечи надо разобрать пол мотора, а на улице минус 20 да с ветерком. Теплого бокса нет ни у меня ни у друзей. В один кулак ключи на другой сопли и вперед. Замена заняла около 4 часов. Заодно посмотрел все прокладки и сальники - вывод не утешительный - рассохлись и желательна замена. Заказал полный ремкомплект в оригинале (цены озвучивать не буду, т.к. сам занимаюсь запчастями и мне они достаются по приемлемым ценам) и бронепровода с нулевым сопротивлением.
Дошла очередь до подвески. Поднят-то он поднят, но видать колхоз процветает и в Японии. Торсионы затянуты до упора так, что отбойники вжаты в раму, (а я еще думал почему такая дубовая подвеска), убитый маятник и сошка, уставшие амортизаторы Rancho. К задней подвеске претензий почти не было - усиленные пружины, регулируемая панара, только поменять линки на более длинные. Неделя на сбор информации и поиск нужных запчастей. Раз полез буду менять все. Амортизаторы передние от Паджеро, задние от Эльгранда + приварил ухо сверху - не хватало длины. Естественно усиленные. Плавающие сайлентблоки в верхних рычагах заменил на паджеровские резиновые, наконечники и шаровые CTR, маятник и сошка оригинал. Проставки под верхние шаровые 3см. Собрал прокатился что-то не так как хотелось - жуткий скрип стабилизатора заглушал даже музыку. Удлинил стойки стабилизатора на 5 см - вроде достаточно. Опять прокатился - остался доволен. Задирать машину под большие колеса не хочу - на рыбалку и для путешествий вполне достаточно того что получилось.
Дошла очередь до колес. С фендерами шириной 15см и родным литьем ЕТ+10 - чебурашка еще та. Долгие поиски нужной модели с выносом не менее -50 и шириной 8 увенчались успехом. Купил на аукционе BS ZONA ET-55, 31 Бридж нашел у нас, начинаю ставить - твою дивизию - гайки не подходят. Нарыл в инете нужные, ждать еще месяц нет ни сил ни желания. Хорошо хоть на сайте изготовителя есть размеры.
Все готово можно смело в путь.
350 км на одном дыхании - это ну очень приятный показатель для моей больной спины. Эргономика отличная - есть с чем сравнивать (за 14 лет стажа я поменял 10 автомобилей). Обе печки греют очень хорошо. По заснеженной трассе только два раза пришлось включать 4wd, первый когда вытаскивал из кювета HR-V, второй на перевале. Ни пробуксовок, ни заносов - вот что значит хорошая развесовка авто. Предстоял запуск утром при -37. Друг уже в руках держал горелку и запасся сарказмом, но увы машина завелась с пульта, чем меня и порадовала. На обратном пути огорчил свет фар - мягко говоря поганый. Хочу врезать туманки в бампер.
Следующая поездка предстояла в Хасанский район на рыбалку. Грязевой резины нет, да и ладно, если сяду друзья не бросят. Не сел - гребет себе и гребет, только телега с квадриком подпрыгивает. Брод глубиной больше метра прошел спокойно - главное волну перед собой не гнать. На грунте машина держится более чем уверенно даже при скорости 90. Ночевать в машине не открутив задние сиденья при росте более 180 см не удобно.
После поездки появилась не та нотка в шуме мотора. На диагностике в 3-х сервисах все "отлично", но может инжектора промыть. Второй раз снятие и постановка инжекторов заняла уже 3 часа. На следующий день слов нет одни нецензурности. Инжектора давление не держат - как следствие долгий запуск и ведро бензина из глушителя. С криками ******* и **** идут под замену ГРМ, сальники, компенсаторы, бронепровода, инжектора, датчик ХХ, датчик давления в топливной рампе и бензонасос (от GT-R) все в оригинале. От суммы даже мне плохо стало. Успокаивало одно - я уверен в машине. Предстояла дальняя поездка в тайгу где до ближайшего населенного пункта около 100 км и экономия на з.ч. могла вылезти боком.
За последние 2 месяца я накатал около 3,5 тс.км. по дорогам нашего края и ни разу не пожалел о своем выборе и о потраченных финансах.