Приветствую всех единомышленников и не только!
Вот и я стал счастливым обладателем MITSUBISHI CHALLENDGER . Владел разными авто, но всегда хотел внедорожник. Первым внедорожником был Ниссан Мистраль , по началу радовал ,но после года эксплуатации стал бесить всем (динамика!!! Тормоза!!! Посадка! И др), после был Эскудо машина очень хорошая ( динамика 2литра , проходимость и др) ,но очень мал и очень дорог в обслуге. Продав Эскудо взял на зиму Ланкастер, машина класс но не то. По весне продал Лака и на руках у меня были заветные 10500 уе . Поискав и посмотрев С десяток всяких разных авто и имея вышеуказанную сумму денег было решено брать ПАДЖЕРО . Договорились о встрече, но перед встречей с утра поехали на авто рынок. Был март месяц, погода ужас , шел снег с дождем и ветром. Походив, посмотрев, стало ясно что за эти деньги или легковушка или паджеро (дизель 2,8 с контрактным движком два комплекта новой резины и др) выбор был сделан в сторону паджеро. Созвонились и договорились о встрече, шли уже к остановке и встретили MITSUBISHI CHALLENDGER .Хозяин приехал на нем из др города(Риддер) и просил за него 11500уе. Посмотрев его сделал вывод вроде не чего, движка намыта, лобовое треснуто, по салону косячки , местами подкрашен , было предложено 10500 уе и оставив номер телефона мы удалились с рынка. Настроение было не ах , погода сделала свое .Встретившись с Паджеро, были печально огорчены состоянием передней стоики лобового стекла(сгнила из-за стока люка) в остальном машина класс , движка офигеть можно (воспоминания о мистрале) и в остальном тоже хорош Пообещав перезвонить и договориться о дальнейшем, мы ушли. Сомневаясь в надежности дизеля и подозревая о том что все-таки духа не хватит еще раз завладеть дизелем ,я знал что я его не приобрету, а так хотелось…. В это время позвонил хозяин челика и предложил встретится. Пока ждали его (это было долго т.к он заблудился и приехал минут через сорок, хотя ехать 5-7 мин) ,было решено предложить ему 10000уе,если согласится то берем, а нет то и хрен с ним (замерзли, оголодали…). Встретившись и пообщавшись, они с женой дали согласие (перекупы на рынке сделали свое, предлагая ему, то 9000 то 8500).Расспросив его о тех состоянии и расходе бензина и масла, был приятно удивлен (в очередной раз убеждаюсь на базаре два дурака).Деньги им были нужны к вечеру для залога и покупки дома, поэтому поехали к нотариусу и выписали две доверки на мое имя( и зря, об этом позже) передав им сумму денег ,Я СТАЛ СЧАСЛИВЫМ ОБЛАДАТЕЛЕМ MITSUBISHI CHALLENDGER . Поставив его на стоянку (была суббота после обеда и страховку не сделать и ждать понедельника) я несколько раз ходил, смотрел на него, сидел в нем и не верил своему счастью, но не долго. На завтра при очередном свидании я обнаружил лужи масла спереди. Позвонив хозяину, в очередной раз повелся, он сказал, что это после мойки движка грязь стекает. Я проверил уровень и офигел, масло на кончике, хозяин сказал что там кастрол , я купил литр, долил до уровня. Пришел понедельник и я сделал страховку и наконец, то ВЫЕХАЛ со стоянки. Пригласив жену и дочу прокатиться, мы поехали кататься по окрестностям Уст-Каменогрска залив в бак 50 л бенза. Покатавшись и делая остановки, я постоянно находил капли масла под машиной, но радости от управления, посадки, динамики (после ланка) и двух печек, не было предела. Утром, отправляясь на работу вытащил щуп и ОХРЕНЕЛ …. Уровня опять не было, долил и поехал ( я уже стал сомневаться что при таком расходе там кастрол) . По дороге загнал его на СТО, вердикт: сальник лобовой дал течь. Обзвонив знакомых ( благо мир не без добрых людей) один мой знакомый взялся за замену сальников, ремня грм и промазать поддон. Устранив первую неприятность, обнаружилась еще одна досада, бенз (50л) закончился через 200 км!!! Поехав еще к одному знакомому, выяснили что лябда зонд не исправен , замена на вазовский, но увы не помогло. Под подозрение пал датчик расхода воздуха, там вся решетка была оплавлена, толи от горячего воздуха, толи от быстрого старта. Позвонив в магазин я офигел, новый стоит 110000 тенге, на разборе нашел за 12000, поставил там же и залил 10 л и поехал их скатывать , т.к. гарантию давали только на таких условиях. Этого кол-ва бенза хватило на 70-80 км, ВОТ ОН ИСТИННЫЙ РАСХОД!!! Наконец я решил переоформить авто и вкладывать уже в свою машину. Начав переоформление, мне сказали, что я не могу быть вписан и в доверку и в техпаспорт, я огорчился. Решено было ставить на учет на отца. Сколько было переживаний, пока все сверили и прозвонили, но все закончилось благополучно ( лучше сразу переоформлять в гаи). Началась ежедневная эксплуатация. Подходил срок прохождения техосмотра. Стал готовиться, приобрел лобовое и заменил его и искал варианты прохождения. Нашел, официальная ставка + бонус проверяющему. Загнал на ТО и был приятно удивлен тем, что моя машина прошла все пункты кроме фар (и это при пробеге 190000 т.км.), но бонус сделал невозможное, они не заметили, что фары светят не так и выдали все соответствующие бумаги. После дал течь сальник заднего моста, поменял сам, на сальник от хундай старекс , цена ококло 1500, зато оригинал (вообще хвала корейцам, много запчастей они выпускают). Еще была замена нижних шаровых + развал , замена втулок стабилизатора, замена подшипников и диодного моста на генераторе, замена фильтров. Машина потихоньку стала приходить в порядок, но огорчал расход масла около литра на 1000 км. Злые языки стали поговаривать, что хана поршневой и что только заменой сальников клапанов не обойтись. Но прикинув, что там 24 клапана и если каждый сальник хоть чуть-чуть пропускает, то вот он и расход. Советуясь, изучая отзывы ( водном из отзывов у владельца была такая же история) и советы, было решено прибегнуть к замене сальников. За работу просили 40000 тенге, но один мой друг, уже менял сам и посоветовал мне самому заменить и немного сэкономить. Долго я настраивался и наконец, решился. Приобрел запчасти, сальники дубликат фирмы нок и аджуса , прокладки, свечи простые НЖК, я принялся разбирать авто. Поле разбора был приятно удивлен состоянием механизмов, не нагара (масло валволин), не износа в трущихся деталях не было. Поразила конструктивная особенность коромысел с роликами – это почти вечно. Попросив помоч отца, начали замену сальников. Сняв сальник я померил диаметр отверстия, он был 6 мм, и вся резина превратилась в пластмассу и на каждом была трещина. на новом сальнике диаметр был 4,5 мм. Ну все же мы сделали эту работу в течении двух дней (ремонт производили на работе в перерывы и свободное время). Сделав это ТРУДОЕМКОЕ, дело я долил до уровня масло и стал наслаждаться ездой без дыма!!! На данный момент проехал больше тысячи я ни разу не доливал масло, посмотрим, на сколько хватит дублей. Решил заморочиться с 17ым литьем. Один добрый человек подарил мне резину с FJ Cruisera 2657017.Стал искать литье и нашел бу (прошли1500км), но в отличном состоянии за 70000 тенге (в стоимость входил монтаж, балансировка, гайки). Свои старые колеса продал за 50000 тенге. Теперь уже машина в отличном состоянии и радует меня. Забыл сказать, что постоянно преследовал глухой звук впереди. Хотел уже менять амортики и снять стабилизатор, но друг посоветовал отремонтировать крепление капота. Каково же было мое удивление после сделанной работы (токарь выточил новые заклепы за 500 тенге), тишина! Вот и все, машина в поряде и радует меня и всю семью. Кратко : машина класс, динамика, управление, проходимость( в пределах разумного), комфорт, вместимость и многое другое. Для вылазак на природу и просто для души мне другого не надо, ну разве что Prado 120 но это уже другая весовая категория. Спасибо всем кто дочитал до конца и отнесется с пониманием к моему отзыву! Буду дополнять по мере поступления информации и впечатлений.