Машину виборал целенаправленно, беспробежный 7-ми местный минивен, причем изначально искал передний привод (сдерживаем смех). В итоге остановился на Ниссан Прерия и ММС Шариот. Достойной прерии на зеленке не оказалось, повезло. Выбор пал на 3-х имевшихся в наличии Шариотах и которых был один конструктор, переднеприводный утопленник и собственно вэдовый красавчег. Береборов "боязнь постоянного полного привода" - непредсказуемость поворотов, занос на гололеде, ох@@нно большой расход и т.д., после некоторого колебания взял его.
Первое, что впечатлило - высокая посадка водителя и отличный обзор, просторный салон, огромный багажник (при сложенных задних сидениях). Отойдя от первой эйфории начал проверять приславутые 4-везде, съезжать с дороги и... понял, надо что-то делать, т.к. родной клиранс 160 мм оказался явно недостаточным для наших направлений. Первым шагом стала покупка резины 195/70/14, машина поднялась аж на 7 мм. :) Почти джип решил я и проездил в данной комлектации почти 2 года по городу и мелкому бездорожью, пока не зацепился в городе за относительно невысокий бордюр подвесным подшипником кардана. Пришлось менять и заниматься подъемом авто. Итак аллюминивые вставки под передние стойки (20 мм.) и задние пружины (30 мм.), литье на 15" + резина 205/65/15 дали мне прирост в клиренсе почти на 40 мм по сравнению со стоком - итого 20 сантиметровы просвет, конфетка. По большому счету с клирансом, сопастовимым с Эскудиком, постоянным "везде", широкой резине и достаточно большой проходимости я получил почти что джип.
Салон описывать не буду - хочешь кровать разложи из седушек, хочешь крупногаборитный груз (телевизор отвезти, стиральную машину, комод - доставка не нужна). Всю зиму провозил санки для ребенка, канистры под воду, еще что-то, места полно. Хотя на 3-м ряде сидений людей можно возить лишь в случае крайней необходимости на короткие расстояния или кого-то очень не любишь, тесновато конечно, хотя возможность есть, да и приходилось несколько раз.
Особенно порадовала нынешняя зима, когда после 3-х снегопадов город практически засыпало, Шарик проходил везде, где была колея проложенная Сафариками, Крузаками и прочими "большими дядями". По колее без проблем (клиренс - весчь), в горку по корке снега, бугристому льду, мимо нефтебазы и прочим объездным направлениям проблем не было ни разу. На брюхо удалось сесть 2 раза по собственной глупости - в лесу не было колеи, ну думаю, пох..., клиренс, вытаскивали Эскудиком второй раз припарковаля в сугробе после Сафарика помогла лопата и чья-то мать. Порадовала ситуация, когда на проселочной дороге по сугробам спокойно прошел там, где долго буксовал тераник, мелочь а приятно.
Из расходов на эксплуатацию - бензин (прожорливый зараза), текущий ремонт ходовки (тяги, линки, пыльники), замена кардана, промывка топливной системы, замена антифриза, АКПП (СП-3 дорогой собака), масло, воздушный фильтр, один раз свечи, ремонт стартера (щетки полетели) и все. "Знающие люди" говорят - Мицубиси гуавно, Тоета рулит. Не знаю. Может мне повезло. Хотя пришло время и буду менять на джип настоящий, Сафарик хочу, чтобы самому колею прокладывать и не заморачиваться клиренсом, без фанатизма конечно.