Машина простояла два года и я ее отдал за 25000. То ли ее разберут, то ли восстановят - не знаю, но эпопея закончена. У меня ни времени, ни денег нет ее поддерживать. Конечно, некоторая польза от машины была, но дороговато она мне обошлась...
Машина простояла год. Я снял ГБЦ, осмотрел, почистил и поставил на место. Но при затягивании болтов (они были старые) в последний момент центральный болт сломался. И вот теперь не знаю, снимать ли ГБЦ снова или дособрать на удачу.
Пришел конец прокладке гбц, а может, и самой гбц. Лопнул шланг антифриза у турбины, и привет. Не то, чтобы сразу лопнул, подтекания были, грешил на другое место, даже поменял кое-что. Но недосмотрел. Мотор перегрелся. Шланг заменил, думал пронесло - нет, пошли пузыри в расш.бачок. машина 5 мин едет, затем кипит. Теперь собираюсь с духом и жду оттепели, чтобы снять гбц и ее осмотреть. Если она треснула - тогда попал на деньги, либо продавай машину за бесценок. Пока не знаю, как лучше сделать.
Все-таки я обнаружил, как взломали машину. Видимо, в замок водительской двери сунули отвертку и с силой провернули. Внешне мало заметно, а ключ теперь не поворачивается. Я же пользуюсь брелком, и сразу не вчухал. Придется искать теперь другую личинку.
Поехал я летом в деревню. Там пришлось ехать по полю в дождь около 5 км. Колесные ниши забились грязью. Грязь я отковырял, да не всю. Справа сзади грязь с внутренней стороны осталась. Когда она высохла, то стала тереть колесо, и протерла. Дыра, в общем, получилась. Пришлось ездить на докатке. Не мог найти нужного размера (185 70 14), еле-еле нашел б/у с похожим рисунком. За 500 руб мне ее продали и поставили. До Москвы доехал, слава Богу. Теперь перехожу на зимние колеса, откладываю замену шины до весны. Хотел добавить фото, даже сфоткал, но фотоаппарат из машины недавно украли....
Как я говорил, я ремонтировал выхлопную в Империи Выхлопа на Вернадского 10. Мне понравилось, как сделали. И тут на днях я поговорил с одним владельцем старого Форда. У него были проблемы с машиной - двигатель тупил (2 года человек мучился), в одном сервисе с него взяли кучу денег за диагностику - сказали, что все в норме. Правда, звук из выхлопной был. Я посоветовал ему обратиться в Империю Выхлопа. После ремонта (замены пламягасителя и чего-то еще) у его Форда не только звук исчез, но и двигатель поехал как надо....
Забавно, но наша дискуссия привела меня к осмыслению вечных вопросов. Пока ты не сделал выбор машины/профессии/жены и т.д., остается надежда, что найдешь свое счастье. Как только выбор сделан, становятся заметными недостатки этого выбора. А деньги/время/силы уже потрачены, и начинать заново не так легко. Мне кажется, что Шариот лучше Волги, на основании моего опыта. А сосед во дворе сменил иномарку на Волгу и говорит, что не хочет кормить иностранный автопром. А другой знакомый купил сыну Москвич-2140 на 18-летие, и все счастливы....
К лету решил профилактически снять и осмотреть турбину и генератор.
В общем, нужно использовать герметик, когда меняешь прокладку выпускной трубы, иначе подсекает. Металлические прокладки смазал графитовой смазкой, смазал клапан турбины WD-40. Динамика стала получше. Но при разборке генератора обнаружил, что сломан вакуумный насос - как пластинки обгрызены, так и ротор подломлен (круговой выступ, входящий в отверстие корпуса). Вот масло и прет в генератор, даже сальники не спасают. Пришлось заказывать сломанные детали (впервые воспользовался интернет-магазином Amayama - теперь рекомендую всем)....
Зимой не заводился. Аккумулятор сажал при попытках завестись. Даже поменял Bosch Silver 95 Ач на Exide 100 Ач. Случайно обнаружил, что подключенные параллельно свечам 100 Вт заставляют блок управления думать, что сопротивление свечей достаточно низкое, и включать их. Все свечи были исправны, когда я менял ГБЦ, но летом машина, похоже, заводилась и без них. А зимой жалеешь, что нет предпускового подогревателя. Теперь завожусь даже в -20. При этом под капотом фара теперь загорается при запуске.
Еще поменял защитный чехол одного заднего амортизатора....
Летом порвался ремень ГРМ. Поломало коромысла (на фото). Привет! Думал, конец мне настал, даже в панике хотел продать за 100 тыс. Но никто не позвонил. Все ждут халявы за 40 тыс, а мне при вложениях под 150 тыс как-то жалко деньги на ветер бросать. В общем, подумал, что ничего уже не случится, если сниму ГБЦ. Снял. Довольно легко. Поршни оказались как огурцы, даже клапана не погнуты. Коромысла ломаются, как сахарные косточки, и спасают остальное. Пришлось изготовить съемник для откручивания зубчатого шкива коленвала и шкива распредвала (на фото)....
Решил не мучиться с фарами и поменял их на леворульные (Depo) по 2300/шт. Стало более спокойно - а то я ездил по дороге со встречкой - мне встречные мигали - мол, выключи дальний. А у меня был не дальний, а ближний. Левая обочина освещена, правая нет. Теперь все, как надо. Текущие проблемы есть (вакуумный усилитель, похоже, накрывается), но пока езжу. Просто не гоню, и давлю на тормоз сильнее, чем обычно. На больших оборотах вакуум нормальный, а вот в пробках лампа загорается, и педаль становится жестче. Ищу замену б/у, т.к. новый стоит 30000....
Пришел черед заменить задние вытекшие амортизаторы. В сервисах замена одного амортизатора стоит 1000 руб. Я заменил сам, руководствуясь инструкцией. Оказалось - ничего сложного. А вот прогоревшую выхлопную трубу и центральный резонатор пришлось менять у спецов с амбициозным названием Империя Выхлопа (на Вернадском, 10А). По сути - небольшой гараж с подъемником, болгаркой и сварочным аппаратом. Хорошо, что основной резонатор ("банка") оказался в приличном состоянии. Цена вопроса - 4000 руб. Ребята мне понравились - все сделали быстро и четко....
Короче, опоры мне поменяли (3000 работа + 15000 опоры), но обнаружилось, что левый передний шрус болтается, как палка в ведре, пыльник порван, подшипники привода рассыпались. А я то думал - что такое звякает при нажатии на газ? Шрус болтался, потому что винты, крепящие его, были когда-то сорваны, в движке на месте этих пеньков рассверлены две дырки и вставлены два больших гвоздя длиной 250 мм, привязанные проволокой к рулевой балке. По этим гвоздям и шел звук вибрации от двигателя в салон. Опоры, правда, тоже вносили свой вклад, особенно передняя - она была продавлена....