По просьбам читателей моего отзыва опишу как я ремонтировал клапан ХХ.
На первом фото показаны 2 клапана ХХ, отличающихся конструктивно, но абсолютно идентичных по назначению.
К сведению оба клапана сняты с RVRов, причём клапан №2 снят с двигателя 4G93 (такой же кстати родной и у моего шарика был) и установлен на мой двигатель без всяких регулировок. На третьем фото показан клапан №1 в со снятой крышкой (там в принципе всё понятно, но когда будете вытаскивать шестерни желательно запомнить как они стояли-сделать какие-нибудь метки. хотя трудности у меня лично при сборке возникли 1 раз). На 4 фото показан сам клапан регулирующий подачу воздуха. С ним аккуратно когда будете смазывать резьбу внутри цилиндра, её можно сорвать (к слову в гараже валяется донор как раз с сорванной шестерней). По фото №5 после промывки и вытирания также нанесите смазку, только во внутрь куда устанавливается клапан не надо, только там где шестерни. Внимательно необходимо изучить, что в конструкции клапана №1 что в конструкции клапана №2, пластиковые шестерни на наличие срезанных зубьев. Это связано с тем что на электородвигателях стоят металлические шестерни и на морозе они могут спокойно срезать пластиковые зуб.я. Если все "зубы" на месте можно смело собирать. Да забыл, прежде чем всё собрать необходимо проверить работоспособность двигателя, чисто наглядно, подключите фишку к разъёму датчика (6-ти контактная) и включить зажигание, моторчик должен вращаться.
В конструкции №2 несколько проще. Так же удаляем старую смазку, также вытираем, также смазываем все трущиеся поверхности. Только клапан, регулирующий подачу воздуха там состоит из двух частей (Шестерня с пружиной (съёмная часть) и клапана (несъёмная часть).
Так же проверяется наличие сколов, работа двигателя.
В принципе как вы могли заметить ремонт сводится к банальной очистки старой смазки (она со временем окаменевает и клинит шестерни, что в свою очередь сжигает электродвигатель). Для смазки я использовал салидол. но на морозе он замерзает, так что необходима низкотемпературная смазка.
В случае выхода из строя двигателя только искать другой клапан ну или где-нибудь на СТО ремонтировать за БОЛЬШИЕ деньги. Как вариант (испытано лично) из клапана №1 выкидываем всю внутрянку, ставим клапан с дроссельной заслонкой на место, при этом к клапана ХХ не подключаем фишку. заводим, если обороты высокие (более 1000 оборотов), есть регулировочный болт (фото №8), которым откручивая или вкручивая выставляем необходимые обороты. В клапане конструкции №2 необходимо несъёмную часть клапана поставить в открытое состояние, после чего все те же действия что и в первом случае. В обоих случаях лампа Check Engine не горит на панели приборов. Такой способ можно использовать летом, зимой двигатель глохнет. Так что если ремонт не помог то лучше искать новый клапан ХХ.
Только предупреждаю сразу, до всего доходил и всё испытывал сам. Если у кого-то что-то не получилось и не заработало, ответственности не несу никакой и просьба гневные коменты не оставлять и не писать, что это полная ЛАЖА. Повторяюсь У МЕНЯ ВСЁ РАБОТАЕТ, НЕ ЧИХАЕТ. Ну и ещё как минимум на одном шарике