Автомобиль этот приобрёл практически случайно. Надо сказать, что с 99 года я езжу направоруких японцах по Самаре и это моя 7 японамать. Предпоследней машиной была Хонда Орхия 97 года, которая после 2 лет эксплуатации была заменена на 2 Эскудика 3 дверый 90 года жене и 5 дверый 92 года мне. Но в силу того, что много езжу по командировкам от Эскуды я стал уставать и в голове зароились мысли тем более, что и деньги выровнялись.
Прочитал объяву о продаже Грандиса и позвонил на дурку. Расспросил и говорю ладно, если Эскуду продам, то приеду смотреть, а продавец мне приезжай может махнёмся. Ну и поехал. Скажу честно РВР у меня уже был про болезненность ММС знаю, но не разделяю этого мнения, всё зависит от рук. Это я к тому, что Грандис мне очень понравился, а вот рассматривать его подробно я не стал, а зря. Короче через неделю обмен свершился и после него я узнал за что схватился. Машина была не бита, но общее состояние удручающее.
1.Лопнувшая передняя левая пружина.
2.Горит датчик АБС.
3.Пустой кондей.
4.Движок весь в масле.
5.Посапывающий всеми прокладками глушитель.
6.Треснувший корпус катализатора.
7.Коррозионные трещины на чашках стоек.
8.Ржавчинка на 1 задней арке и около рамки номера на 5 двери.
9.Грязный салон.
10. Пара мелких дефектов на переднем потолке.
Но как говорится сам виноват. В целом машин заводится и едет без особых проблем. Сразу нашёл(сильно повезло) разбитый Грандис такого же цвета у знакомого на разборе. С него ампутировано:
1.Передний потолок.
2.Салонный уплотнитель левой передней двери.
3.Нижняя петля правой передней двери(в моей высыпалась втулочка и дкерь висела).
4.Катализатор
5.Руль(мой сильно потёрт был)
6.Пара передних пружин.
7.Недостававшие надписи на 5 дверь.
8.Зеркало на 5 дверь.
Это мне обошлось в 7000 рублей и плюсом я ещё получил новое водительское сиденье и накладки передних дверей.
Заказал оба ремня, 2 ролика и все сальники на лобовину, поменял масло с фильтром и воздухан. На всё ушло ещё около 5000 рублей. Поменял передние колодки, сайленты стабилизаторов и одну стойку стабилизатора, а и ещё подшипник опоры стойки(такая пластиковая говнючка). И ещё свечки родные, ато стояло полное г.. вернее винегрет из 2+2 неродных свечей. Итого ещё около 3000 руб.
И почти настало мне счастье. Но.... Ещё раз повторюсь машина была в кривых руках. Уход был аховый. Куда ни сунешься везде шаловливыми ручками полазили. Машин начал зажигать СЕ. Диагностика показала ошибку 56. Пришлось перетряхнуть насос за 5100, а тут достало то, что замена ремней и сальников не привела к обсыханию движка. Мотор просто обливается потом, т.е. маслом из-под головы. Сейчас заказана прокладка ГБЦ и болты головки. Остаётся датчик АБС(тоже попробую с того Шарика снять) и ликвидация ржавчинок. А ещё надо 1 наконечник менять свечной, а то самопал какой то стоит.
Много всего и довольно затратно, но не смертельно. Почему? Потому как Эскуду я на него махнул довольно удачно доплата была 140 тыр. а состояние моего 5 дверника было далеко не идеальным, да и новая резина зимняя с Эски осталась для жены вместе с дисками.
Зато имеем комфортабельнейший и скоростной автомобиль. Поездки в командировки теперь абсолютно не напрягают, поскольку там где Эскуда прыгала этот просто проплывает. Удобнейший 6-местный салон убойной вместимости. При сложенном(даже не снятом 3 ряду спокойно помещается ПВХ лодка с мотором,баком и всяким воскресно пикниковым барахлом. Обзор шикарнейший. Отличная музыка и акустика. Куча приятных приблуд исследуя которые вспомнил свою первую Висту(автосвет, обогрев дворников, обогрев зеркал н и т.п.) Нормальная проходимость учитывая 215/65/16 колёсики и лифтованный зад. На перед хочу проставочки сделать и защиту между балками подрамника вкрячить. Хорошая шумоизоляция.
В общем несмотря ни на что машиной очень доволен, а косяки вылечим.
Ещё посмотрю конечно как зимой заводиться будет, но в целом ГДИ не так страшен как о нём многие пишут. Пробежал я на нём уже 10тык за 2.5 месяца и мотор в целом радует.Аналогия напрашивается на 1.8 стоявший на старом РВРе. Т.е. до 2500 оборотов шибкой тяги не наблюдается, просто ровный динамичный разгон, а потом машин хорошо едет. Учитывая его вес и 4 ВД реактивной тяги я и не ждал.
Расход по трассе выходит от 10 до 12 смотря как гашетку давить, в городе по пробкам до 17 литров, но это в режиме старт стоп и с утренним прогревом. На трассе 140-150 идёт не напрягаясь и вести очень комфортно, не устаёшь. Зеркала радуют обзором и очень сильно подогревом. Сиденья плотные с хорошей поддержкой, удобными регулировками и встроенными боковыми подушками.
В общем и целом. Хочу сказать, что Шариот Грандис очень удобный и сбалансированный автомобиль для семьи и дальних поездок. Конечно по сравнению с первым поколением РВРов и Шариков он подрастерял свою уникальность удобства, но это потому, что сейчас только ленивый не начал лепить одноклассников. Хотя и тут он на уровне. Одиссей низок очень, Ниссаны по дизайну меня не прикалывают, Тойоты тоже да иценник на них вообще нереальный ломят.
Да и кстати смотрел леворукие Грандисы. Снаружи тоже самое. Т.е. внешний вид классный(мне дизайн Грандиса очень нравится). А вот внутри полное ау. Серенькие одноцветные, моноприводные, 5-ти местные и очень низкие.