Привет DROM.
В качестве преамбулы: с 2003 года праворукие машины стали для меня неким эталоном автопрома. В тот далекий год я был еще студентом, жившим в общаге, так что с финансами было не шикарно и приходилось пока только планировать и ставить цели по покупке. Все машины до Шариота были рабочими и не было необходимости покупать в личное пользование. На сегодня я владею своей машиной уже 9 лет. Прошел огонь и воду, бита, крашена, застревавшая в говнах (дури много - ума мало):) Много чего было.
Привожу свой отзыв на проф.форуме по Шариотам, который писал лет 5 назад. На сегодня пробег 335000 км. Масло меняю каждые 10 т.км, бенз стараюсь только на сетевых заправках. в остальном все меняется/чинится по ходу эксплуатации. За этот пробег было много чего поменяно, но в основном это "расходники": масла, жидкости, ремни/ролики, подшипники, тяги, сайленты и прочее-прочее.
Прошу учесть тот факт, что машина покупалась для работы. В то время я был молод и одинок)) Семьи не было даже в планах, так что использовал я ее по максимуму!
Текст из прошлого:
2,4 4WD, N94W, 2001г., черный.
Купил в декабре 2007 года, прямиком из Японии, но на рынке в Москве. Пробег стоял на то время 50К, но как-то слабо верится в это, наверняка скрутили наши "дистрибьюторы"!
Машину выбирал в течении двух месяцев. Опыт с 2002г.: развивал навык вождения по классической схеме большинства: Ока, ВАЗ 2104, ВАЗ 2109, Hyundai Santamo (он же MMC Space Wagon, только по лицензии и кореец) и пересел на Шар. Выбор делался из расчета: много возить груза и пассажиров - диктовала работа.
При осмотре подобных моделей, таких как Ipsum, Odyssey, Presage - выбор остался за Chariot и он правильный, в чем я еще раз убеждаюсь не раз. Отчасти повезло, что машина живет и обслуживается в Москве, потому как здесь много ребят с руками и сердцем. Сам тоже руки прикладываю, так что все работает и за 4 (теперь уже 9 лет!) года все хорошо.
Еще при выборе машины я руководствовался желанием дальних поездок, что и делал не раз. На сегодня спидометр показывает 182К.
Машина побывала в разных климатических условиях и дорогах - Крым, Урал, Европа, Карелия, почти вся Центральная Россия.
При эксплуатации выявились некоторые болячки наших машин и думаю еще проявит себя что-то: Надул подушечку сигнала в рулевом колесе,
поменял трубку жидкости Гура под радиатором (тот еще геммор я вам скажу), врезал салонный фильтр, смастырил переходник на дворнике водителя, направил в нужную сторону головной свет, добавил 4 гнезда прикуривателей в маленький бардачок под климатом, заменил свет в панели приборов, в общем по мелочи - спасибо форумчанам.
Из крупного ремонта делал немного, но по крупному.
1.Замена заднего бампера и двери с вытяжкой пола (въехала в меня тетенька на Лансере, в стоящего, а я по инерции достал до 10-ки впереди стоящей), при этом самостоятельно вытянул передок и переклеил фары, решетка у нас кстати очень живучая. Бампер кипятком выравнивается на ура, даже мелкие канавки расправились:)
По страховке мне выплатили 120т.р. - осень 2008. На ремонт ушло 55т.р. лето 2009 в дружественном сервисе по жестянке + 10 т.р. запчасти + своими руками перед и прочее.
2.Замена распределительной коробки. Стала шуметь после Урала с его направлениями и бездорожьем. Цена вопроса 3500 сама коробка + 3900 замена.
3.Еще раз вытягивал передок+ровнял бампер, загляделся в карту и догнал CR-V, в запаску. Ей хоть бы хны, а мне аж "слезу выбило".
Но скил по выравниванию переда теперь просто на высоте. Необходимо только правильное дерево, набор цепей, можно лебедку - но делаю БЕЗ нее, и набор нормального инструмента.А самое сложное было выпрямить капот, но и это не стало большой трудностью. Помогли: кувалда, киянка и "немеренная" сила родных рук. Со стороны это выглядело ужасно - сосед по даче сказал, что в первый раз видит как чинят машину, но при этом выглядит как-будто курочат!
4. 170 т. км сделал половинную генералку. Замена маслосъемных колпаков, кольца, чистка, замена амортизаторов и рычага.
5. Периодически меняю масло (only Д.Ю. - mek1), тормозные колодки, свечи, ремни, фильтра и прочее по расписанию.
Сказать, что машиной доволен - это ни сказать ничего! Поездил уже на всяком (очень много берем в прокат по работе и у друзей навалом разного автопрома). Салон даже сравнивать не хочу - нереальный салон, впихнуть можно чего угодно (6 человек+барахло для горнолыжки-сноуборд+полны скарб для автодома:подушки.одеяла, посуда и пр., и так 1000 км до Литвы, т.е. пересекали границу со всем добром, багажник на крыше 510л. +чехол с бордами и ботами) Ничего нигде не терлось не скрипело и не поломалось - все это зимой.
Вдруг недавно подумалось, что может поменять машину. Посмотрев, на то, что покупают друзья (ММС L200, Nissan X-trail и прочее) как-то сразу расхотел. Нет ни в одной из машин столько места и такого трансформируемого салона. Задние ряд снимается за два "телодвижения" и всего 4 гайки и никакого геморроя - такое точно в первый раз.
В путешествиях очень часто спали в машине. Проблема "неровности" пастели решилась путем покупки тонкого надувного матраса точно в размер салона. В комплекте есть насос от прикуривателя.
Так вот этот матрас и живет себе приспокойно в правом углублении, рядом с гнездом прикуривателя, очень компактно.
Если ехать далеко и многолюдно, то ставлю кофр на крышу и нет задачи, куда запихнуть багаж.
У друга РВР 98 года, движки и много по салону и нутру один в один, часто чинимся вместе, на даче или в гараже. Вылечив его болячки, проверяю на своем Шаре, и наоборот. Машины очень качественные для своего класса и времени. Коррозия конечно есть, но совсем немного, да и то появилась в эту осень на задней двери, которая поставлена при ремонте, и черт ее знает с какого она года. А в остальном для 10-ти летней машины все просто супер, да не новая, но и на десятку не выглядит.
Расход как и у всех, в городе примерно 11, на трассе 8,5-9. Недавно потерял правый поворотник в бампере - помогло Карельское бездорожье. Но он у меня и так клееный-переклеенный был - как-то выпал на лесной дороге, а его еще и переехал. Потом склеил и он проходил еще 2 года:)
Если коротко, то хвалить можно бесконечно. Машина на пять!
PS. Забыл один случай описать. В 2009 по дороге из Волгограда в Москву(домой) не обратил внимания и упустил момент с маслом. До недавнего ремонта, она у меня ела его с хорошим аппетитом. Тогда в 2009, расход масла был не большой, около 1,5л. на 8-10 т.км. - по городу. А вот с трассой вопрос сколько она ела. Короче, еду и вдруг загорается лампа давления масла, Останавливаюсь, щуп наружу - сухой Вот это были у меня эмоции, я вам скажу. Оставив родных в машине, пехом до ближайшей заправки. Самое внятное масло на ней было лукойл. Купив и вернувшись обратно, залил почти 3! литра в картер. Завелся и на свой страх и риск поехал дальше, до Москвы тем временем оставалось 350 км. Где-то за 100 км. загорелся чек. Но машина вела себя спокойно. Приехав к Д.Ю. на следующий день и проведя диагностику - ошибка показала: плохое топливо или проверять шестерню какую-то. Сбросили, поездил, более не выскакивала, значит все-таки плохое топливо (действительно было, что заправился на г... заправке, не было выбора).
Вот после этого случая я теперь всегда проверяю масло и еще больше зауважал свою МАШИНУ!"
И добавлю "на сегодня".
Машина используется по разному. У меня уже двое детей, продолжаем путешествовать, но уже не так активно. Для такой семьи она уже тесновата, хотя третий ряд и снят уже 2 года. Поэтому следующая машина в семью - Делика пятачок. Авто продолжает быть рабочим, строю детские скалодромы, а это фанера и прочий тяжелый скарб + куча инструмента. В 2015 году была "мини" капиталка по кузову, окрас и замена: оба бампера, капот, задняя дверь, ремонт и окрас водительской и пассажирской двери.
Так же, по роду деятельности работал 3 года на авто проектах - пресс туры для журналистов от производителей. В большинстве случаев перегон до места проведения проектов (от 500 до 1500 км в одну сторону, Россия, Европа). Были: Cadillac-и, Opel-и, Nissan-ы, BMV, многие-многие другие, даже с Автовазом поработал)). Очень часто для пресс-тура берутся автомобили того же класса для сравнительных тестов. Скажу сразу, если не брать в учет "наш" автопром, то самое гуано - это Инфинити, любая. Чтобы я взял себе, из того на чем ездил - Cadillac SRX. И если не брать в расчет "новый автомобиль", а рассматривать функциональность - наш шарик выигрывает у многих. Помню, как на одном из проектов Лендровера, нам как одну из фишек менеджер презентует "подсветку поворота габаритом, при включении поворотника" (это сейчас они включаются автоматически при повороте руля более чем на 10-15 градусов), при этом машина 2010 года! Моя стоит рядом на стоянке - сажусь в нее, включаю поворотник:) и говорю - машина 2001 года! Это я себе мог позволить, так как была только тех. группа подготовки проекта, при журналистах меня бы распяли))).
Короче, говорить и хвалить можно много. Машину буду юзать, пока она будет бегать. Смысла продавать такую за 200 тысяч не вижу никакого! Да и смотрю я на машины 08-10 годов, они уже все ржавые. А у меня даже вытянутые лонжероны только рыженькие чуть-чуть. Сечас машины делают на 3-5 лет, чтобы ты быстрее их поменял.
PS. Фотки еще 2012 года. Сейчас зеркала затянуты пленкой (так как "хром" покоцался и стал зеленеть) и капот ровный, поворотник стоит конечно же)) В остальном все так-же.
Спасибо за то, что прочитали!