Начну с того, что машина подо мной не первая, до нее, было дело, работал по городскому маршруту, имея два корейских микроавтобуса kia besta и hiundai grace, о которых ничего плохого сказать не могу, служили верой и правдой, хоть и ремонты были, но расходники лишь менял почаще, серьезных проблем не возникало, не подводили меня мои друзья и кормильцы. Ездить же приходилось на абсолютно разных авто, но душа моя лежит к просторному и удобному автомобилю, как снаружи, так и снутри.. прикипел я к автобусам, и если б грейс был полноприводным, наверное нескоро бы с ним расстался, но увы, таковых не бывает. Хотелось приобрести японскую "мамку" грейса - делику, но по-моему неразумно дорого они стоят.
С маршрута ушел, нужна была машина для себя, семьи, хозяйства, отдыха, а главное...для души. Грейс осыпал часть шпаклевки небрежно набросанной на свое брюхо при старом хозяине скорее всего китайцами и стоял в гараже, ожидая ремонта и продажи, передвигатья приходилось на ниссан ад, принадлежащей бате.
О приобретении: В один прекрасный день попросил товарищ прокатиться до местного авторынка, что в копае. Себе машину брать я пока не собирался, так как покрасить грейса для продажи в гараже не мог - холодно, температура в боксе не поднималась выше 10 градусов, ждал тепла. А так как отдавать машину за гроши только изза некачественного ремонта кузова по юбке не хотелось. Так вот, ходим по балке, смотрим..... и вдруг бац... смотрю стоит красавец, нахмурившись глядит прям в мою сторону, ощущения такие, не иначе, молодцы здесь митсуяпы, красивую, грозную, мужественную такую мордочку шариоту состряпали. Скажу сразу, такие тачки я рассматривал как вариант, немного пугала надпись GDI и все, что к ней прилагается. Но машина стоила всего 185 рубликов. Подошёл я к ней полюбопытствовать, постоял минут 10, обошё вокруг примерно столько же раз....ХОРОША... На мелкие сколы по краске и вмятинки на бамперах даже не обращал внимания, так как смотрел просто автомобиль вцелом, не собираясь покупать (денег у меня на тот момент было около 50 кусков - несоразмерное количество). Понравился мне шарик, запал в душу. Спросил тогда у хозяина о рассрочке и получил отказ. Рассроившись немного, пошли мы дальше искать колеса другу. Ничего хорошего не найдя, подъехал я к шариоту еще разок, попрощаться чтоли... А продаван, увидев, что я на машине подъехал батиной (ниссан ад 2000г., 1,3), давай, говорит меняться. Я аж опешил, приятно был удивлен, так как отец как раз подумывал продавать данный агрегат ;) Дело за малым, звоню отцу, договариваемся о продаже мне адешки с отсрочкой за 130 кусков, добиваю цену своим полтинником и вот он мой... КРАСАВЕЦ СЕРЕБРИСТОГО ЦВЕТА, 4 ВЕЗДЕ, 165 ЛОШАДОК ПОД КАПОТОМ, ВСЕ ЭЛЕКТРОНАВОРОТЫ, ЛЫЖИ, ЛИТЬЕ, ПРОСТОРНЫЙ КОМФОРТНЫЙ ЧИСТЫЙ САЛОН 7МЕСТ.....продолжать можно бесконечно, я был в эйфории, рад, счастлив, удовлетворен до такой степени, что даже двигатель не запустил :)))))) ну чтож, проверили номера на кузове и агрегатах..все чисто, тем более, что двигатель то был контрактный, бьем по рукам, оформляемся и в путь....
Доехав буквально до первого светофора, двигатель нагрелся до рабочей температуры, тут то мы и обнаружили, что вперемешку с паром с трубы валит сизый дым. Может быть и не валит, конечно, но НОРМАЛЬНО так идет :) я на радостях после выгодной сделки даже нисколько не расстроился...херня, говорю, сколько масла уходит пока непонятно, поезжу, будет видно, позже все сделаю, в конце концов двигатель то контрактный.
Немного поездив вычислил, что масла уходит немного, что радовало, но уходит стабильно. И так как денег на капремонт элементарно не было, решил ездить как есть, почаще заглядывал в уровень, доливал. Экстремальных нагрузок старался не давать.
Поменял масло, залил вязкостью погуще, сделал раскоксовку, почистил дроссельную заслонку, поставил новую резину вкруг 205*80, машина заметно приподнялась.
Ехал шариот очень и очень хорошо, приемистость на уровне, коробка типтроник просто умница, позволяет делать с машиной практически все, что угодно: тут шарик тебе и автобус и комфортабельное средство передвижения и облахматить позволит многих со светофора, стиль езды вибирай какой хочешь. Даже в автоматическом режиме передачи переключаются всегда вовремя: давишь тапочку потихоньку, переключение происходит пораньше, на малых оборотах, давишь увереннее, минивен превращается в гоночный болид:), стиль становится брутальнее, передачки переключаются при более высоких оборотах, резво и в то же время плавно без рывков и пробуксовок. Умнее автоматов я еще не встречал.
Прогорел резонатор, сняли защиту, заварили. Между защитой и непосредственно резонатором был какой-то материал типа стекловолокна, он заметно потерял в своих качествах, то ли сгнил, то ли притрамбовался. Было решено заменить позже на изовер, но этого не последоавало. Поездил, понравилось: если едешь плавно, то звук такой же, как был, мягкий, тихий, а если хочется погонять, автомобиль порыкивает, негромко так, но приятно для слуха. Так и решено было оставить :)
В подвеске ничего не делал. Резина была высокая и мягкая, скрадывала небрежности в подвеске. Перед продажей заехал на подъемник, забраковали лишь шаровые. Нашёл оные с трудом, но нашел, по 850р за штучку. Купил, но так и не поменял, отдал новому владельцу.
Расход. Это особый пункт. При покупке продаван заявил, что ест машина около 13 литров, показания борткомпьютера говорили примерно о том же, 14 примерно, точно не помню. Но в моих руках расход плясал от и до.... по трассе бывало укладывался и в 8, по городу бывало не вписывался в 20. Заехал на диагностику только перед продажей, когда обороты на холостом ходу начали плавать. Диагноз - умерший лямда-зонд. Так и не поменял я его - машину продал как есть. Расход масла рос, а денег на капиталку или контрактник так и не появилось. двигатель в иркутске стоит 42000 плюс для гарантии установка нужна 7000. Итого полтинник. Капиталка тоже замкнутый круг. В магазине сказали кольца бывают разной ширины, то есть сначала надо было раскидать движку, а потом смотреть, искать и ждать запчасти. Не знаю почему, я решил не заморачиваться и не убивать данный экземпляр до конца. Продал. Думаю жалеть не буду. Время покажет.
Еще из минусов: усталостные трещины на стаканах под капотом, куда стойки крепятся. Были подварены прошлым хозяином, но проступили вновь, хоть и стойки живые все. Стекло родное в трещинах, хоть и сколов нет. Бак замят до немогу...даже течь приходилось устранять...Полазил кто-то на пузе вдоволь...видимо хорошо досталось шарику за его не такую долгую жизнь..А так зачотный автомобиль, молодец он;) Надеюсь достался в хорошие руки и будет ему долгой его дорога