Доброго времени. Представляю отзыв, надеюсь он будет полезным.
Работал в автосервисе диагностом, понравилась машинка у клиента (много авто за небольшие деньги). Покупатель я не обычный – помимо потребительских качеств, машина интересовала для изучения. Да, интересовал тот самый GDI. С ним был знаком и не боялся).
Приобретал это авто не случайно, обдуманно – сравнивал с одноклассниками год. Достойных конкурентов не нашлось, победил “шарик” – яркий внешний вид, даже брутальный, просторный, огромный салон, высокая посадка водителя, удивительная обзорность (такую не встретил ни у кого). Это для меня как для потребителя -водителя.
Как для сервисмена интересовала начинка. Конечно 4WD- зимой как по рельсам, на липучке. А вот двигателя 2,4l базового мне в динамике не хватило. Так остановился на интересном V6 GDI.
Машину нашел в Москве с классическим на то время пробегом 80т км. За эти годы много куда залез и многое усовершенствовал – это было любимое хобби .
Двигатель – сердце машины. Был снят разобран, отмыт, задефектован. Не смотря на отсутствие потребительских дефектов (норм расход, динамика, ровная работа) присутствовало залегание маслосъемных поршневых колец и небольшая (но критичная по мануалам=0,001мм!) элипсность цилиндров. Результат – загильзован блок гильзами с качеством выше чем родной металл, заменены кольца, все прокладки и резинки, клапана притерты (износа направляющих нет), ну и чистота в движке как в операционной = новый двигатель. Тк процесс самозагрязнения мотора заложен в его конструкцию, здесь от этого избавился – в канал EGR вместо выхлопных газов направлен очищенный воздух. Решение оказалось удачным - двигатель чист, расхода масла нет и не предвидится (после ремонта 40т км), на всех режимах работает штатно. Мотор по характеру похож на дизель – низовой, хорошо тянет, крутиться тоже может, но таких задач практически не бывает (только кик-даун). Средние обороты = 1500 об/мин. Родной бензин 98, пробовал и 95 и 92. В динамике и расходе разницы не заметил, видимо компенсировалось запасом мощности. Единственная разница по бензину была, пока не отключил EGR, это большее количество сажи от 92 бензина чем от 95 .
АКПП не беспокоила – профилактическая замена масла и фильтра.
Ходовку перебрал всю (сказался возраст и большая масса), плюс лифтинг с помощью проставок и большей размерности колес (R17) – стало как так и должно быть, и вид улучшился и проходимость. Помогли советы одноклубников. После установки 17х колес почувствовал что немного коней из 215 убежало) , но оставшихся все равно хватало.
Было не мало тюнинга, связанного не с необходимостью , а с желанием получить удовольствие : элементы из пленки карбон, покрашен капот и пятая дверь в черный, авторские фары на модулях Hella (свет лучше не бывает), выброшена убогая докатка, в чехле полноценное колесо и в нише багажника 2й АКБ, инвертор 220v, распорка между передними чашками про запас ( увидел как один рыночник убивал свой шарик перевозя по 2т металла – оторвал передние чашки амортизаторов от кузова), установка 2DIN магнитолы/тв/навигатора для вывода картинки с камеры обгона и камеры от парктроника (супер полезный девайс!), соответственно подиум под камеру, подиум под магнитолу, изменение консоли рычага АКПП (туда спустились штатные элементы мультисистемы) и обшивка кожей.
Автомобиль может все и везде, комфортный. Со временем “успокоил меня” как водителя – старт со светофора первым и спокойный круиз по правилам без толкотни (штрафы пропали как класс). Трасса – круиз, запас мощности, комфортный полет без раскачки длиннобазной тяжелой машины. Путешествие – это его стихия. Поездки большой компанией, на рыбалку – если приходится использовать все 6кресел (оч удобно, лучше чем 7ми местный диван) то вещи в кофр на крышу. Многих вытаскиваю – пришлось с третьего раза купить тросс помощнее.
Про расход наверно всем интересно – 10л (92) на трассе, причем без разницы груженый или нет и время года (загруженный под завязку в снег в кашу то же самое). Единственное условие – скорость 100-115км/ч (потом лампочка “ecco” тухнет)). В городе летом 12, зимой до 15. Если разбавлять трассой то будет стремиться к идеалу). Тут чуда нет – 2тонны и 4WD всегда нужно кормить. У одноклассников при таких же параметрах меньше расхода не слышал.
После всех переделок и усовершенствований вспомню то с чего полюбился этот автомобиль – потрясающая обзорность и удобная посадка. Один из тестов – супруга получив права и отъездив на семерке год стала ездить и на шарике. Боялась и габаритов и правого и руля и всего) НО села и начала беспроблемно ездить (без аварий!)) даже пересаживаясь то на левый то на правый руль (сейчас второе авто ее – Ноут).
Всем спасибо и удачи!