Приветствую вас, уважаемые автолюбители!!!
Вот уже давно нахожусь на этом уважаемом ресурсе, читаю много всяких интересных и не очень отзывов и тут подумал - все пишут отзывы и только я до сей поры оставался в стороне от этого увлекательного творческого процесса. Но вот и моё время, видимо пришло. И пришло оно, потому, что пробег на первом и родном двигателе верного Mitsubishi Colt подошёл к немалым цифрам 375 800 км., второй только установлен, что даёт повод описать жизнь сего замечательного авто. Так как с детства обучен делать из отдельных букв разные слова, а в юности даже рифмы конструировал не без изящества, то приготовьтесь – слов будет много.
Теперь обо всём по порядку и с самого начала….
Часть I «До Кольта»..
Моя автоистория не так уж и длинна и составляет всего три автомобиля во владении и около 500 000 км пробега на них. Жил я тогда в Ставрополе. Первым был ВАЗ 2115, 2001 г.в., купленный летом того же года новым в автосалоне. И мне он нравился! Отчасти потому, что был первым и сравнивать я мог только с Нивкой и Москвичом 2141, на которых довелось немного покататься до этого. Но Москвич, всё-таки мне показался тогда удобней во всех отношениях и как-то основательней. Из недостатков пятнашки помню только неудобные сиденья, из-за которых часа через четыре пути затекала спина и немела корма. Всё остальное для меня было сплошным достоинством, учитывая отсутствие всякого опыта, а так же то, что по тех части совсем уж чайником был, но уже начал интересоваться. Проехал я на нём без малого 30 000 и за это время из неисправностей – поменял только корзину сцепления. Какой-то заводской брак там был.
И в 2003г этот мобиль был лихо обменян на Toyota Corolla 1994г.в в кузове EE-101, с двигом 4E-FE. Пробег был по одометру 159 000 км, по жизни – доподлинно не известно. Из явных косяков – немного облезал лак на заднем левом крыле и крышке багажника, и впоследствии стало видно, что крыло было крашено, но выглядело очень ровным и по краске разногласий с остальным кузовом не имело . Выдала только лёгкая шагрень. НО! Это для меня тогда был АВТОМОБИЛЬ!! Тихо, мягко, автомат, кондиционер, сиденья – просто суперпричал для кормы!!!
Так вот – с Тойотой у нас было всё!!! В том числе изучена матчасть В подробности вдаваться не буду, если кратко, то вот: Три раза за время владения меня на ней шоркали всякие черти (не по моей вине) , но не сильно - чисто косметика кузовных панелей. Через тысяч 100 пробега масложор стал не шуточным, на го…..сервисе в который отдал чинить , поменяли маслосъёмные колпачки. Не помогло . При осмотре – они были порваны при установке. Переделали. Не помогло. Вскрыли – поменяли кольца и опять колпачки. Не помогло. Каждый раз после этих процедур я обнаруживал под капотом что-то не затянутое, незакрученное и т д.
Но то-ли потому, что процесс познавания внутреннего мира автомобилей и своего был в начале, то-ли твердолоб я ещё был в тот период жизни – приехал опять к тому же «мастеру». И пользуясь всем вышеперечисленным во мне, развели меня на гильзовку а так же шлифовку валов, замену поршней и вкладышей и так пару раз. Дальше - сами понимаете…
Не помогло. Дымила, чадила, масло любила. Больше литра на тысячу любила. Но ехала! Такая была ситуация – нет колёс – нет работы. Короллка не сдавалась. С прогоравшими периодически клапанами, потёкшим ГУРом, чуть не закипевши и ещё всякое ( это не всё сразу случилось, но всегда за 200 – 300 км от дома) она всегда заводилась с первого раза и всегда привозила меня домой. В перерывах между этими ремонтами я ( в основном по работе ) наездил ещё тысяч 70, из которых, при мерно 50 – не работал датчик скорости. Отказался жить… Но так как каждый день передвижения фиксировался мной в ежедневнике и маршруты поездок были одни и те же, пробег был понятен.
В итоге, после очередного прогара клапанов на одном из цилиндров, вернувшись на трёх из Элисты, уже окончательно обессилевший морально и финансово от непрекращающегося соития с Короллкой, поставил её в сухой док ( гараж), не зная, что с этим всем делать дальше. Попытался найти контрактный двигатель, хоть и опасался тогда такого решения, но на ДВ на тот момент не нашлось, были два предложения из Москвы и откуда-то ещё. Только цена была неадекватная – что-то около 30 000 за голый двиг и продавцы не смогли внятно рассказать их историю и состояние. Это было в январе 2008 года. Работа застопорилась, начался прессинг – ищи колёса или работу… И в добавок вылезла проблема с позвоночником и как следствие – с левой ногой , что предопределяло выбор будущего авто, какой бы он (этот выбор) не был. Механика – не вариант.
Начались поиски автомобиля и недостающих денег. В конце января в активе – деньги и мизерабль Королла в гараже, с места сдвинуться способная, на подвиги – нет. В пассиве – состояние депрессии от проблем на работе, с хребтом, в семье и тяжести найденных денег…
Всё, что видел в объявлениях и на авторынке так или иначе не подходило, в основном из-за цены или коробки- механики. И тут – вариант! Daihatsu YRV 1.3, 2002 год, пробег - около 24 000 ( ???) , точно уже не помню - ввезена на хозяина в 2007 году. Аукционника нет. (???) Цена – 270 тыр. Созвонился, поехал смотреть. Сам. Косяков явных не увидел, настораживало только то, что продавалась машинка больше полугода и тот факт, что в процессе бесконечных ремонтов Короллы было выяснено, что одни и те же взаимозаменяемые запчасти и расходники сильно разнятся в цене в зависимости от названия - Daihatsu или Toyota причём, сильно не в пользу первого. Может и не важный момент, но я в то время ещё очень пугался и вздрагивал при словах «ремонт» и «запчасти». ))) Но окончательно всё испортило то, что хозя показал мне оригиналы таможенных документов из которых следовало, что авто ему вместе с пошлиной обошёлся что-то около 120 тыс рублей. Ну, наверное, ещё сколько-то за доставку. Это меня просто убило… Я не нашёл в себе сил вот так просто, подарить ему примерно 130 тысяч …
Ну и через пару дней нашёл объявление одной краснодарской фирмы, торгующей самостоятельно ввезёнными из Японии безпробежными авто. В Ставрополе у них тоже открылся маленький офис. Я туда и поехал. Парень продемонстрировал мне в компьютере имеющиеся в наличии авто (на их стоянке в Краснодаре). Кстати, позднее я получил от надёжных людей в высшей степени положительные отзывы о порядочности и добросовестном отношении к делу владельцев этой фирмы – двух братьев, с одним из которых я и общался в офисе. Имена их и название уже и не помню.
В процессе выбора остались два варианта по деньгам - Mitsubishi Colt 1.3 2004 г.в. c пробегом 65 000 и Nissan Wingroad 1.5 2003 с примерно таким же пробегом . Почему не рассматривал Toyota – точно и не помню – то ли дороже были, то ли психологический барьер. ))) Седаны не рассматривал вообще – на Королке заднее сиденье было прикручено к кузову болтами, не было даже лючка и перевезти что-то длинное или негабаритное было решительно невозможно. Я часа три продавца мучал расспросами и сомнениями (после Королки стал недоверчив и подозрителен), он позвонил в Краснодар и в течении получаса ему сбросили дополнительные фотки обеих машин. Из косяков – у Кольта маленький прожиг от сигареты на водительском сидении, как раз под причиндалами и вмятинка размером с двухрублёвую монету над левой передней дверью. У Ниссана – вся сильно ушатанная резина и дохлый аккумулятор. Немного склонялся в пользу Ниссана – в основном из-за универсальности и размера багажника.
И мучимый сомнениями, уязвляемый подозрениями, поехал я домой. Надо было обдумать всё услышанное и увиденное, как следует потерзаться и принять правильное решение.
В итоге, вернувшись в офис продавца, выбрал всё-таки Кольт. Понравился он мне больше, да и на новую резину с аккумулятором уже не хватало. Далее - по следующей схеме: подписали договор, я оставил задаток в 5 000 рублей, продавец их забрал и через день, кажется, это было 3 марта 2008г, сам пригнал мне из Краснодара Кольт
Занавес……
Часть II «С Кольтом»
Итак, наступил тот долгожданный день, когда продавец позвонил, сказал, что подъезжает к городу, заедет на мойку и встречаемся у будки, где делают счёт-справки и ДКП.
Встретились. Да! Это был реально новый авто с соответствующим запахом в салоне. Всё блестело чистотой и свежестью, сверкало, шептало и работало. В бардачке лежали мануалы к авто и музыке и какой-то CD. Музыка была Митсу, (кажется MZR 800- как-то похоже называлась) 2-Din- CD – МР3-MD-DVD-Navi со звуковым процессором и голосовым управлением. Но, конечно всё япское и некоторые функции бесполезны. (Впоследствии, какой-то удод выбив ночью левое переднее стекло, как ни странно, не нанеся большого ущерба панели вывинтил и украл её. Ну и дурак – после обесточивания, без специального загрузочного диска – это просто металлолом. Тот диск, который был с авто, в процессе жизни переломился пополам и после замены аккума, пришлось выписывать за 1500р дубликат из Новосиба. Стекло оригинал нашёл в Москве за не очень дорого и вставил. Собака с милицией ничем не помогли, только пол-салона вымазали белым порошком… Датчик удара не сработал, поэтому добавил в сигналку двухзоновый датчик объёма.) Отвлёкся я.
Сделали бумаги, я отдал деньги, которые продавец не пересчитал даже, он отдал мне ключи. В ПТС был один человек, на которого регистрировался этот авто в конце января на основании ГТД и т.д . Выяснилось, что аукционника нет, на что продавец сказал, что они этим не парятся, т.к. в Япии машины им подбирает собственный эксперт и вообще надо на состояние авто смотреть прежде всего а не на бумаги. Это было, конечно, подозрительно, но я ещё раз посмотрел на авто и поверил. Как показал опыт эксплуатации – не прогадал.
И начались будни. Кольт исправно заводился с первого раза, ездил, не ломался , не доставлял проблем, а я за это его регулярно обслуживал, мыл и кормил бензином.
Описывать в подробностях салон, комплектацию и т.д не буду – Кольт самый стандартный и всё много раз воспето другими владельцами.
Недостатки.
Оговорюсь сразу – всё это мои личные мнения о моём личном авто и для кого-то всё выглядит несколько иначе.
Первый и самый главный – ну не внедорожник он! К сожалению. Короткие подушки сидений – до сих пор периодически хочется сдвинуть корму назад, вглубь сидения. Наверное, из-за длинных ног. Машина – компромисс -- или пассажиры и мало багажа, или очень много багажа, но не пассажиры. Но этот недостаток выявляется только при дальних путешествиях. А так, я перевозил в нём (не за один раз, конечно): шесть дверных полотен, холодильник средних размеров, диван «северок» расчленённый на две части, газовую плиту и много чего ещё. Жаль только, что нельзя двумя движениями вынуть полностью задние сидения, как в еврокольте. Ну и широкие боковые стойки, из-за которых выскакивают иногда пешеходы. Всё. Всё остальное -- достоинства.
Где и как ездил.
Езжу спокойно, по трассам 100-120, в стартах не участвую, только пару раз на короткое расстояние положил стрелку – просто для проверки возможностей и поведения. Эксплуатация ежедневная, за исключением красных дней календаря и некоторых воскресных дней. Бензин – 92 , Лукойл и Роснефть. Поездки в то время – в основном весь Ставропольский край вдоль и поперёк, Элиста, Ростов, Краснодар - это по работе, Черноморское побережье почти всё – это отпуска. Из дальних – Ялта один раз, Владимирская губерния, Румыния и Сербия. Пробеги в месяц – от 3 до 7 тысяч км. 90 % - трассовые. От +45 до -35. Просто садился и ехал, проверив колёса и жидкости. Доводилось по двое суток колесить, спать и есть в машине. Достаточно удобно, если один. По достижении пробега примерно 120 000 начал немного париться – пробег за сотку – мало ли, начнёт ломаться, капризничать…. особенно вариатор. К 180 000 не дождался, париться устал, забил и успокоился.
Тех часть. Как обслуживал. Что случалось.
Благодарности.
Техцентр в Ставрополе. Сергей и Виталий – спасибо огромное вам и парням, которые у вас работают за доброжелательное отношение к клиентам, за добросовестный подход к делу, ответственность и неравнодушие к нашим авто. А так же за консультации даже сейчас, когда я уже несколько лет не живу в Ставрополе… Была пара ситуаций, когда нужно было срочно что-то сделать а необходимой суммы не было, на что следовал ответ: «Заезжай – машина страдать не должна а деньги привезёшь, когда будут».
СТО в Волгодонске. Евгений – тебе и твоим ребятам так же, моя великая благодарность за такое же отношение ко мне и моему авто.
Олег из Владивостока - спасибо за цены, и железки, которые я у тебя заказывал.
Yaritik01 – пусть голова твоя всегда будет светлой а руки покроются ещё одним слоем золота! Очень выручили твои решения по натяжным роликам и способу замены мотора печкки.
Виталик (Волгодонск) – спасибо за всевозможную помощь с шиномонтажом и колёсами!
Фамилии и названия по понятным причинам не пишу.
Ну и привет ставропольским Дромовцам!!!
Теперь, собственно про тех часть. После приобретения почти никаких улучшайзингов не делал, как впрочем и потом. Обнаружил техцентр, о котором упоминал выше и стал обслуживаться только там. Т.к. цены на работу более чем вменяемые, расходники и запчасти качественные и недорогие. Не надо было ничего искать и покупать – позвонил, назначили время, приехал, сделали, уехал. Замена масла стоила символические 105 рублей тогда. Разбаловался до того, что после нескольких ТО даже перестал открывать капот и проверять что-либо, просто садился и ехал. И ничего никогда не случалось. Завели мне там сервисную книжку, где записывались ВСЕ операции с авто. Впоследствии так же коллекционирую все заказ-наряды и прочие квитки и параллельно продолжаю всё это записывать сам в книжку – что бы не искать бумажки и вся инфа была в одном месте. Не писал только мойки, резину и лампочки… Так что, у нас «все ходы записаны!» )))
Раз – два в неделю – осмотр подкапотного пространства, колёс и того, что за ними. Замена масла и фильтров – каждые 10 тыс. км, Масло – только Pennasol 10w-40, фильтры – Goodwill. + 100мл Practex. Жидкость в вариаторе – полная замена на аппарате каждые 45-60 тыс, Dia Queen ATF-SPIII, + 100мл Practex, ремень ГРМ (оригинал) – каждые 90 -100 тыс., остальное – по мере износа. В Волгодонске – масло Formula Q8 10w-40, фильтры Goodwill Sakura. Так что, первый 4G19 славно послужил и ушёл в резерв, даже не подозревая, что на свете есть какая-то там синтетика))). Никогда ничего не выходило из строя внезапно и кроме как из-за естественного износа.
Ниже перечислю что случалось за это время и этот пробег :
114 200, 14 мая 2009 - полная замена антифриза.
143 600, 26 ноября 2009г – замена тормозного цилиндра в правом заднем колесе, замена тормозной жидкости.
145 000, декабрь 2009г - что-то начало пристукивать в рулевом. Предварительно – рулевая рейка. Со страху заказал во Владивостоке контрактную за пару тысяч, но не пригодилась - оказалось - рулевая тяга. Реставрация – закачали в неё расплавленный американский пластик какой-то, дали гарантию на 50 000. Проехала ещё около 150 000.
166 700, 30 апреля 2010 – замечен незначительный расход масла, произведена раскоксовка колец «Лавром», больше из любопытства. Результата не дала – дело не в кольцах, видимо.
172 029, 03 июня 2010 - дезинфекция системы кондиционирования. Запах тряпок пропал.
173 000, 15 июня 2010 - громко заработал бензонасос. Замена моторчика на Бош. Заодно хотели поменять топливный фильтр-картридж, но имеющийся в наличии аналог – который подходил на другие Кольты, почему-то не подошёл. Отложил на когда-нибудь потом. Позже, я ещё вернусь к вопросу топливного фильтра.
196 800, 22 октября 2010 - замена свечей зажигания. Родные ирридиевые NGK как ни странно, внешне были вполне ещё в сносном состоянии и проблем не доставляли. В целях экономии были поставлены железные Denso.
212 800, 06 мая 2011 - замена правого переднего тормозного цилиндра (суппорта) на контракт – незаметно прохудилась манжетка и туда попала грязь.
219 735, 29 июля 2011 - замена задних аммортизаторов на KYB. Не совсем ещё сдохли, но решил поменять. Замена свечей зажигания на новые ирридиевые NGK Дорого, но железные Denso стали заводить мотор через раз со второго раза и расход бензина на них чуть больше. Внешние изоляторы на них были наполовину коричневые. Сэкономить на свечах не удалось.
221 743, 04 августа 2011 - замена задней левой ступицы – гудела уже тысяч пять км, куплена за бессовестные 3500 по пути через Невинномысск на тамошней разборке.
264 600, 12 марта 2012 - замена втулокстоек стабилизатора на оригинал.
Уже в Волгодонске ( после переезда характер работы изменился, пробеги стали маленькие):
302 000, 22 января 2013 - замена тормозного цилиндрика заднего левого колеса(подтекал), проточка тормозных барабанов.
305 800, 8 апреля 2013 - пару недель , как натяжной ролик генератора издавал трущийся металлический звук. Посмотрел цены на новые, загрустил и как временное решение воткнул от Газели пластиковый, подложив шайбу. Снятый – предусмотрительно положил пока в багажник.
307 300, 6 мая 2013 - замена подшипника шкива компрессора кондиционера – загудел.
309 020, 6 июня 2013 - замена переднего сальника коленвала – несколькими днями ранее заметил несколько капель масла на асфальте. На следующий день капли масла опять появились.
310 700, 17 июня 2013 - замена переднего сальника правого распредвала – проблема была в нём. Работа – бесплатно, так как неправильно диагностировали проблему при предыдущем обращении.
311 700, 22 июня - в пути заклинил Газелевский ролик и наружная пластиковая часть обогнала меня довольно быстро. Хорошо, что ничего не повредила под капотом. На обочине достал из багажника старый гудящий и вкорячил на место. Поехал дальше.
316 070, 27 июля 2013 - модернизировал оба натяжных ролика (компрессора и кондея) по рецепту Yaritik01.
339 200, 03 марта 2014 - замена обеих задних ступиц на контракт – пару тысяч км, как правая гудела, словно взлетающий кукурузник, левая только начинала. Замена тормозных барабанов на контракт – раз уж приехали в сборе со ступицами.
Пробег не записал – 30 мая 2014 - замена первого лямбда – зонда. Пару дней, как загорелся чек и расход бензина стал как на настоящем большом автомобиле – литров 15 по городу.
348 565, 09 июня 2014 - замена хладагента в кондиционере, мойка его радиатора снаружи.
349 000, 20 июня 2014 - опять загрохотал подшипник компрессора – поменяли. Подумал, что надо и совесть иметь, и заменить свечи. Посмотрел на цену ирридиевых - явно выше морального предела. Поставил опять железные Denso. Попытка сэкономить №2 .
349 200, 25 июня 2014 - замена рулевых наконечников (наконец-то! ) надоело постукивание в передней подвеске. Ну и заодно втулок стабилизатора - давно лежали новые. Стуков стало меньше, но какой-то слабый остался.
Не помню какое июля – вентилятор печки гудит сильно а дует слабо. Внимательно изучив технологию в отзыве Yaritik01 вынул мотор , снял вентилятор и почему-то решил, что для смазки надо снять самоцентрирующиеся втулки-подшипники. Умный же! Спросить-то знающего человека недосуг! Смазал, поставил - не гудит, но тарахтит. Снял, поковырял…. Ну в общем , сломал я его. Сам, без посторонней помощи даже. В Ближайшие выходные пришлось поехать в Ростов и купить моторчик на разборке за 2 000 руб. Жара же, из Владивостока ждать долго. Заехав на левый берег, на песочке, в тени тополей с видом на Дон, за 40 минут поставил на место. Младшая дочь и любимая супруга всячески помогали, подавая ключи и отвёртки, за что были отвезены в ТЦ Мега на небольшой шоппинг.
353 500, 15 ноября 2014 - полная замена тормозной жидкости. Тоже ведь не вечная!
9 января 2015. После новогоднего простоя при сильных морозах – не завелась. Посадил аккум. Залило свечи. Танцы с бубном при -10 (слава Богу – потеплело после -20 накануне). Аккум зарядил, бинтом повымакивал бенз из цилиндров , вкрутил снятые ранее старые ирридиевые NGK, минут 20 масланий, аккум опять садится, но ура! Завелась!!!
362 636, 24 апреля 2015 - замена компрессора кондиционера на контракт – муфта сдохла. Перепрессовка подшипников в роликах навесного – стали цыкать на холодную.
370 000, 01 сентября 2015 - замена правой рулевой тяги – люфт и стук. Снята с рейки, которая была заказана когда-то давно и ждала своего часа. Дождалась – после замены тяги еле слышный стучок остался-таки. Буду менять.
372 500, 10 октября 2015 - вспомнив о том, что стоят старые свечи пробежавшие в общей сложности около 200 тыщ , решил, что с этим надо что-то делать. Посмотрел цену на ирридий NGK – изматерился весь. Купил Denso TT – ресурс предположительно, из инфы в интернете – всего в два раза меньше ирридия, а цена – 150р. Экономия – попытка №3 . Заехал на промывку инжекторов жидкостью – тоже ведь когда-то надо! Заодно промыли заслонку и ДМРВ, который на ней. Поставил свечи ТТ и…….
Четвёртое января. МАЗАФАКА!!! Точное повторение прошлогодней новогодней истории!!! Не завелась!!! Залило свечи!!! Хотя аккумулятор дома стоял, предусмотрительно снятый 31 декабря. Но я уже опытный был! Вымакивать бензин не пришлось, не было его, только свечи чумазые. Вкрутил опять те же самые старые ирридиевые, пошёл купил новый аккумулятор. Помощнее – 58А с пусковым 510. Старый ещё живой, 45А, но пускового в 330 не хватало почему-то для автозапуска. Завёл, хоть и не сразу. Похоже, не по вкусу Кольту свечи, которые не ирридий.
Вот собственно и всё, что приходилось делать с Кольтом за всё время. Ну и ещё два раза чистил клапан EGR. И один раз менял лобовое – прилетела «дуля» из-под камаза.
Всё!
В каком состоянии Кольт встретил 2016 год, 375 800 пробега и предстоящую замену двигателя и вариатора.
Двигатель.
Работал без нареканий, масла на 10 000 съедал от 1 до 1.5 литра. Насколько можно увидеть в маслозаливной горловине, лака и нагара нет, просто чуть желтоватый налёт. Начал замасливаться верхний кронштейн генератора. Причину уже не стал выяснять.
Кузов.
Никаких проблем нет, кроме широкой вмятой царапины до грунта на правом крыле возле бампера – какой-то удод давно уже на парковке оставил. Обезжирил и затыкал при помощи ватной палки. Краской «снежная королева» в пластиковой пробирке, купленной сто лет назад на авторынке. На фотографии будет. На капоте немалое количество мелких сколов до грунта. С ними поступаю так же – постоянно осматриваю и по мере возникновения затыкиваю зуботычкой, той же краской. Ну и несколько слабых царапин по лаку – котяры греться запрыгивали. Следы грязных лап их выдали.
Года через три владения заметил при определённом угле освещения переход краски на переднем левом крыле возле бампера. Придирчивый осмотр крыла изнутри признаков правки железа не выявил. Знакомые маляры смотрели – сказали что скорее всего, красился угол бампера и то в Японии. С полгода назад теория подтвердилась – на этом углу откололся до пластика кусочек каски и стало видно под ней то ли шпаклю, то ли грунт – не более 0,5 мм. Изнутри бампер тоже целый. Может просто сально царапаный был? Фары – обе треснутые. Левая – не сильно, а вот в правой трещина побольше и вода немного попадает внутрь. Когда-то давно прилетела в неё какая-то брюква от груженого с горой камаза. Дихлорэтан помогал на пару недель. Мутнели. Несколько раз их полировал вручную – на 3-4 месяца помогает. Фары тоже менять буду.
Ходовая.
Выработка на передних тормозных диска примерно 1,5 мм, сильно потёртый пыльник левого суппорта. Просели сантиметра примерно на полтора задние пружины. Пристукивает рейка – скоро замена вместе с агрегатами. Надорвался пыльник правого переднего аммортизатора . Упал вниз пластиковый пыльник правого заднего аммортизатора. Там и акрепил его пока, что бы не грохотал. При повороте руля на месте щёлкает правый опорный подшипник, но не стучит Это позже устранять буду.
Вариатор.
С начала осени появился затуп при старте с места, позже – пульсирующий гул откуда-то от колёс . Поехал к вариаторщику. Поверг его в изумление живым вариатором с таким пробегом. Подцепили сканнер, смотрел он на него во всех режимах езды и стоянки с полчаса. Вердикт – все показатели в норме. Впоследствии выплыло предположение – причина гула (а может и затупа) – подшипник дифференциала. Может и больше протянул бы вариатор, но прошлой зимой слегка изнасиловал я его.
Засел в перемёте перед селением Междупольный, что на весёловской дороге. Час ночи, метель, на пригорке перемёт метров 100. До трассы Ростов – Волгодонск всего пара десятков км. Снега – пол колеса и выше. Может и проскочил бы ходом, но идущий впереди жигулятор-семёрка стал вязнуть и замедляться. Пришлось и мне замедлиться. Он выкарабкался а я остался. Полтора часа я пытался выбраться с помощью педали газа, складной туристической лопатки, любимой супруги и такой-то матери. Женщины очень старались, на заметного эффекта произвести не смогли. ))) Как впрочем, и всё остальное. Немногие проехавшие мимо – не остановились. Наверное, опасались рядом со мной на мель сесть. Наконец то встречным курсом прошёл камаз – чистильщик, но тоже скрылся в пурге. Потом подъехал парень на двенашке, остановился. Ещё несколько подкопов и с третьей попытки он меня выдернул на расчищенную встречку. Здоровья ему и всех благ!!!!
Такая вот история первой жизни Кольта. На основании всего вышеизложенного считаю Кольт (во всяком случае – свой) очень надёжным авто. На том пока что и заканчиваю. Замену двигателя с вариатором и причины именно такого решения опишу чуть позже в дополнении. Ну и ещё всякое.
Фотосессий Кольта не делал, оправдываясь тем, что в любое время это смогу сделать, да и Кольт как Кольт – кто его не видел! Но как грязь пройдёт, подморозит, помою и нафоткаю.