С японским автопромом познакомился четыре года назад,до этого катался на отечественных тазиках.Долго не соглашался сесть за правый руль,придумывая всяческие оправдания для самого себя и для тех кто уговаривал.Но вот барьер сломался и я испробывал что такое японец,первое знакомство состоялось с тайотой короллой 91г.в.За эти четыре года перепробывал кучу японок,в мои руки попадали такие машины как; корса,королла,платц,карина ЕD(и сейчас езжу),левин,деомант,RX-7,про эти машины можно говорить много,но сейчас не про них.Стал вопрос о покупки второй машины(в семье уже была ED),для жены.Машина должна была быть свежей,с современным экстерьером и интерьером,экономичной(бензин,страховка,налог),без пробега по РФ и не дороже 8500 у.е. Естественно мы даже не смотрели на машины с объёмом более 1,5л,из-за растоможки.Выбор был между фитом,демио,кольтом,витцом,YRV и марчем.Постепенно выбор сократился и вопрос стоял между фитом и кольтом.После просмотра фото,сравнения цен и состояний автомобилей мы остановились на кольте.Брали в японии,цвет чёрный,пробег 50 тыс.км,оценка 4,5В,комплектация-Casual version.Машина шла в Новороссийск, контейнером,35 дней.Первое знакомство с кольтом произвело на меня впечатление,его фары-это что то,занимают пол-капота,я ещё пошутил,что одни они стоят тех денег,что заплатили за машину.Теперь по порядку;так как меня мало интересует что за двигатель и прочее технические подробности,ну не механик я,то сначала я сел в салон.
Высокая посадка и хороший обзор не могли не порадывать,так же к плюсам отнёс то,как в руку ложился руль и читались приборы.Достаточное пространство для ног как для передних,так и для задних пассажиров.Но в моей комплектации небыло подлокотника,что вызывало определённые неудобства,а именно не куда было класть сигареты,всякую мелочь и самое главное руку,перепробывал кучу положений,пришлось класть её на руль,удобней всего.Штатная магнитола CD,кондишин,всё работало и нареканий не вызывало.Стеклоподъёмники поднимались даже спустя какое то время после выключения зажигания,а так же все четыре окна можно было поднять или опустить лишь слегка дёргнув кнопку.На той же ЕД,пока не повернёшь зажигание подъёмники не работают и все окна кроме водительского,чтоб открыть или закрыть приходиться держать кнопки управления.Подвижность рулевой колонки отстой,как на всех современных машинах,очень мальнький ход.Нет боковой поддержки сидений,от Новоросса до Ростова доехал без усталости,но если проехать ещё столько же сильно устанешь,это минус и большой,для тех кто ездиет на дальние расстояния.Зеркала у меня были без эл.привода,чему сильно удивился и вообще мне кажется что кинули меня с комплектацией,эл.привода зеркал не было,тонировка,метла и подголовник так же отсутствовали,я так думаю что это комплектация стандарт,но не утверждаю.Хотя год выпуска,редкий чёрный цвет и идеальная работа движка грели мне душу сильней чем мысль о кидке.Из мнения тех кто ездил сзади,без подголовников тоже радости нет.Багажник маленький,если только не сложить и не подвинуть заднии сиденья,но тогда только два пассажира,отсюда вывод,что при необходимости перевозить можно,но на пикник компанией из 5-6 чел машина не подходит.Конечно это не рабочая лошадь,но у того же фита багажник на много больше.Так же не советую чтоб внём лежало или болталось что то металическое,раздражает!!!Не смотря на такие выразительные фары свет меня не порадывал,он не плох,но если часто ездить в тёмное время суток,да ещё и в не погоду,то лудше ксенон.Зато когда открываешь двери,свет,тухнет автоматически,а значит аккомулятор не посадишь.Пока не попробывал сам,смущала коробка на руле,но какая разница где воткнуть "D",хоть под сиденьем.Так же первый раз попробывал вариатор,не знаю как он в обслуживании(слышал что на 100тыс ремень менять нужно),но в эксплуатации песня!!! Именно на кольте,потому как ездил на фите с вариатором не то.Плавный разгон,без еле заметных рывков присущих исправно работающему автомату,экономичность,вообще по звуку,когда набираешь скорость кольт напоминает троллейбус.Про экстерьер писать не буду,потому как видно на фото,да и это не бэнтли думаю что в любом крупном городе можно увидеть в живую,моя оценка 4,5 из 5 в своём классе,лудше только новый витц и ист.Что по ездовым качествам?Да всё отлично,разгон до сотни по сек не засекал,но весьма не плох,тоже самое могу сказать про ускорение.Я ездил на RX-7 и знаю что такое динамика автомобиля,хочу обратить внимание что я описываю городскую малолитражку и естественно не ждите от неё качеств спорт-кара!!!До 160км/ч разгоняется на раз,стрелку ложил и машина управляется отлично,единственные условия чтоб не было бокового ветра.А вот в повороты входить на больших скоростях не советую.Повторюсь,что ездил на многих японцах,но так как у меня сейчас ЕД сравню с ней,так вот где на ЕД в поворот вхожу на 120км/ч,то на кольте приходиться скидывать до сотни,конечно можно поставить более широкую резину с меньшим профилем,но не эксперементируйте,пять минут не чего не решат.По нашим Российским ухабам ездить на японцах так же привык,если японец не в обвесе,то он проедит везде,где и ВАЗ,только если последний сможет ехать по одной и той же дороге на 40км,то японец будет красться на 20км,но проедит и не зацепит.Я описал не все плюсы и минусы,но думаю что основной обзор по автомобилю сделал.За месяц эксплуатации не чего не менял и не делал(даже масла и фильтра,как залили в японии так и катался),пластик хоть и жесковатый,но дрбезжаний не возникло.К сожелению пришлось его продать,скажу честно деньги нужны!!!Но это не надолго скоро опять буду искать машину,скорей всего иста.