Хелллооооууу!!!!
По прошествии уже практически 8 месяцев владения и 10 тысяч пройденных км. на данном авто, решил поделиться своими ощущениями от эксплуатации.
Немного предыстории.
Наступило время, когда стало ясно, что без машины уже не протянуть. Долгое ожидание общественного транспорта, давка в нем в часы пик, не желание выбираться по выходным дальше своего двора (все так же из-за транспортных проблем), сделали свое дело.
Были определены бюджет и критерии. В частности хотелось современное авто ( 2002-2004 г.в.), наличие подушек и АБС, автомата, кондиционера и без пробега по РФ, как пишут в объявлениях. И все это конечно за приемлемые деньги ;), а именно 250 т.р.
Естественно, левый руль отпал сразу, так как за эти деньги желаемое авто не купить. Был изучен весь
Drom.ru, что в итоге помогло определиться с моделями. По началу очень хотелось Mazda Demio, в комплектации только Sport и обязательно апельсинового цвета, но цена оказалась не проходной для моего бюджета. Далее была на рассмотрении Subaru Impresa 1.5, можно было бы подтянутся немного и взять переднеприводную, но смысла я в этом не увидел, т.к. и по возрасту (машины) она уже не катила мне. Было много еще разных хотений, но в итоге наткнувшись на нужную цену, я быстро определился с моделью ;))) будущего авто.
Colt нашелся по объявлению в Интернете: 2003 г.в. цвет – красный, двигатель 1,5, 98 л.с. пробег 72 т.км., светлый кожаный салон, весь э/пакет, кондиционер, литые диски на 15, магнитола штатная Blaupunkt mp3, CD-чейнджер, спойлер. Машина была из Сингапура, и на момент звонка продавцу, находилась на подходе к Котке, Финляндия (контейнер морской). Завозил ее частник, который специализируется именно на поставках из Сингапура, в дальнейшем, сотрудничество с ним оставило только положительные эмоции. Цена по заключенному договору являлась фиксированной: $10 500 с доставкой в Москву, часть суммы мной была внесена в качестве предоплаты.
Растаможка машины проходила в таможне на Добролюбова (для москвичей) и таможилась она, на мое имя. Я считаю, плюс в этом неоспоримый.
По приходу машины в Москву, забирали ее с СВХ таможни. Была она грязная, с севшим аккумулятором и с пустым баком. Конечно, переживал, все ли будет на месте, но даже съемная панель магнитолы оказалась на месте. С машиной пришел лист осмотра сингапурского дилера, аналог японского аукционного листа, полный комплект ключей, документы и папка к машине
В процессе транспортировки, добавился небольшой скол на заднем бампере размером с пол-копейки, так же была не большая царапина – потертость, которая после полировки исчезнет. Больше замечаний к ЛКП не было, так же как и ко всему остальному.
В последствии было куплено и поменяно:
- масло с фильтром в двигателе.
Залил Кастрол 5w40 синтетику-980 руб.,
фильтр масляный – 150 руб.,
салонный фильтр – 560 руб.,
воздушный – 170 руб.
замена масла – 400 руб.
- масло для вариатора:
ATF SP3 10 литров - 2500 руб., замена масла – 1200 руб. аппаратом
Все расходники были легко куплены обычной конторе, которая специализируется на японских машинах. Если вдруг, кому-то необходимо, то могу потом написать коды з/ч.
Так как масло в коробке поменял не сразу, а только после 2 тыс.км. пробега по Москве, то есть возможность оценить работу варика, до смены масла, напомню что пробег приближался уже к 74 тыс.км, и после. После замены, сразу же почувствовалась лучшая эластичность работы, субъективно увеличилась динамика разгона, так что отсюда вывод – менять нужно обязательно!
На форумах кольтоводов идут жаркие споры по срокам замены масла в вариках, вилка в которой указываются пробеги, колеблется от 40 тыс. до 80 тыс. км. Так же ожесточенно спорят о технологии проведения замены: начинают от простого слива масла, самотеком из коробки, до замены аппаратом. Я не стал долго раздумывать и решил, что смена масла в автомате идентична со сменой масла в вариаторах.
Теперь подробнее об авто:
Дизайн:
Про вкус и цвет, все конечно знают, но ясно одно – дизайн это не минус данной модели, даже писали, что создавался он с участием итальянцев, из одного очень известного ателье.
Двигатель:
Стоит 1,5 Mivec, мощностью 98 л.с. С одним – двумя пассажирами, очень не плохо себя показывает в городе, позволяет легко набрать скорость до 130-140 км/ч по трассе не напрягаясь. Дальше уже тяжело. Да и свыше этой скорости чувствуется не хватка управляемости. Все же сзади стоит гибкая балка, да и масса машины маленькая.
Ходовая и рулевое:
Подвеска жесткая и шумная, с короткими ходами. При полной загрузке (пять человек, без багажа), ее пробивает на любой ямке или неровностях асфальта, так что свыше километров семидесяти, лучше не разгоняться. На хорошем асфальте ведет себя очень уверенно, можно сказать, что идет практически по рельсам, немного плавает в асфальтовой колее, требует подруливания, размер резины летней родной 195/50/15.
После 140 км/ч чувствуется как будто задние колеса хотят оторваться, или что-то типа того, сам не понял, но однозначно это дискомфортные ощущения. Кстати, было это на идеально ровной дороге (но все же это скорее всего, просто мой глюк)) ).
На зиму поставил 175/65/14 Мишлен Х-Айс Норт шипы, что сразу отразилось на управлении. Прямую, машина, стала держать хуже, свыше 80 км/ч нужно подруливать, когда в такой же ситуации на летней резине 140 км/ч абсолютно без проблемно и прогнозируемо управляется.
Появилась проблема, при проезде лежачих полицейских в передней подвеске слышен скрежет. В сервисе сказали, что все в норме, рычаги, пружины, стойки стабилизатора, рулевые тяги и наконечники, амортизаторы тоже ок. При качании машины руками, звук воспроизвести не удается, в чем проблема, хз. Может быть в рулевой рейке? Если кто знает, подскажите пож-ста ).
Когда ее покупал, не знал, что там стоит электроусилитель руля, а не ГУР (долго под капотом искал бачек Гура) Производительность его средняя, при быстром вращении на месте он наливается такой тяжестью, что пипец. Правда, потом понял, что это было при не полностью заряженном аккумуляторе…
Салон:
Если бы в этом Colt’е было два раздельных кресла, а не целый кожаный диван, то его бы я, не купил ))).
Салон для такой машины – большой. Светло-серая кожа, со вставками кожи в дверях ;)! Впереди цельный диван, как в настоящих американских тачках. Водительская часть этого дивана, регулируется по высоте, в широком диапазоне. Кожа на сиденьях не марается и легко чистица (если все же удалось загрязнить) ).При полностью сдвинутых передних сиденьях, сзади сажусь за собой без проблем, (рост 176). Задние сидения можно двигать вперед-назад по отдельности и складывать спинки.
Пространство багажника можно увеличивать, путем складывания сидений. В таком состоянии объем не тяжелого груза, может быть достаточно большим или пододвинуть их вперед, но в этом случае, места для ног задних пассажиров не остается.
Кондиционер хорошо холодит летом, а печка согревает зимой. Есть кармашки в передних дверях, с отделениями для бутылок. Под рулем есть удобная полочка для мелочевки. Удобные подстаканники. Сам руль, небольшого сечения и довольно толстый, сравниваю с Калдиновским рулем , держать его удобно и приятно.
Все кнопки, которых кстати не так и много, крутилки, под рукой. С водительской двери, можно в автоматическом режиме открывать и закрывать все стекла. В салоне могут свободно разместиться четыре человека, не чем себя не стесняя.
Понравилось, что с увеличением скорости, взмахи дворников в прерывистом режиме, становятся чаще, что очень удобно. Есть так же автосвет но им, как правило не пользуюсь, фары включены постоянно.
P.S. Машина однозначно заслуживает к себе внимания, особенно если у вас ограниченный бюджет, или вы берете в качестве первой машины или же для того, чтобы научиться водить автомобиль .
Очень резвая для 1,5 литрового двигателя, особенно в режиме «Спорт». Городская, для перемещения как правило одному либо двум человекам, экономичная. Все что может показаться минусами, списываем на класс авто. Хотите комфорта, идите в бизнес или премиум класс.
Все что написано выше это ИМХО!!!