Всем привет! Спасибо, что заглянули посмотреть мой отзыв.
Машину купил полгода назад, хотелось сразу отписаться, но понимаю, что это были лишь слюни от щенячьего восторга, поэтому решил поэксплуатировать авто и написать нормальный, адекватный отзыв.
Итак, владею авто полгода, проехал уже 18 000 км. Как видно из пробега, ездить приходится много.
Как выбирал марку авто для приобретения:
Естественно, автомобиль выбирал не без помощи сайта
drom.ru, за что спасибо его администрации, и самое главное, владельцам, которые пишут свои отзывы. Отзывы реальных владельцев вызывают гораздо больше доверия, нежели заказные журнальные статейки…
До этого владел ОКОй, потом Дэу Нексия.
Как и многие здесь, выбирал между Митсу Кольт, Хондой Фит, Маздой Демио, Тойотой Ист, Маздой Верисой.
Критерии выбора:
1. Японец.
2. Хетчбэк (а лучше компактвэн).
3. Просторный салон, особенно для задних пассажиров, так как вожу там самое ценное-жену и ребенка.
4. Цена в пределах 300 000 руб.
Мазду Демио отмела жена за неинтересный дизайн.
Тойота Ист и Мазда Вериса отпали из-за дизайна и, на мой взгляд, менее просторного салона по сравнению с другими.
Остался Кольт (Кольт Плюс) и Хонда Фит.
С этими мыслями я и собрался в Краснодар. Почему именно в Краснодар? У нас (я живу в г.Орск Оренбургской обл.) многие гоняют за авто в Новосибирск, ну а самые отчаянные во Владик. Владик отпал сразу. Про Новосиб слышал, что на авторынке не факт ,что купишь достойное авто. К тому же неизвестно, как авто попало из Владика в Новосиб, то ли сами гнали и надо будет раскошелиться на подвеску, то-ли поездом-но тогда цена подскакивает!
С аукциона брать не хотелось-боязно… Отдать деньги неизвестно за что и ждать… Лучше, думаю, немного переплачу, но перед тем, как отдать свои кровные-прокачусь, посмотрю, понюхаю, потрогаю…
В итоге посмотрел, что в Краснодаре выбор не хуже, к тому же еще Новороссийск рядом, как запасной вариант. И Черное море!!!
Как покупали:
Краснодар! 1,5 часа бродил по прилегающей к вокзалу местности в поисках тарифа МТС-только тариф "Курортный"=5 руб/мин на все телефоны России. Так как 95% телефонов опубликованных в интернете были именно МТС, то взял "Курортный" и перевел его на "Макси"-безлимитка на МТС по России.
Еще через полчаса приехал тесть из Питера, встретил его-пошли искать жилье. На вокзале гостиница, двухместный номер 1700 руб (850 руб на нос). До этого пробивал гостиницы Краснодара в инете-цены от 1000 руб. Решили не тратить время и выбрали первый вариант (туалет, душ, холодильник).
Далее обзвон автосалонов (выборку сделал еще дома).
Первый-нет в наличии, второй-нет в наличии, третий: ЕСТЬ!!! MMC Colt Plus 2005 года (
Mitsubishi Colt Plus 2005, Краснодар с пробегом около 37 тык. И продавец как раз возле вокзала!!! Забрал нас и поехали смотреть! Он был на лимонной Хонде Фит 2004 года (
Honda Fit 2004, Краснодар, в продаже за 280 тыр, аукционник присутствует. Еще была Хонда Фит серебристая, полноприводная, с увеличенным клиренсом, теликом и камерой заднего хода, тоже 2004 года и тоже 280 тыр. Но я загорелся Кольтом, поэтому отступать не хотел! Приехали в район «Краснодарский авторынок» (это типа нашего Старого города, свои дома, стоянки, парковки). И вот он: Плюсик!!! Цвет-нестандартный (по ссылке), салон-чистенький, коцок минимум, двигатель шепчет, дыма нет, кондер дует! Кароче все дела! И цена шоколад: 305 тыр (сейчас еще меньше, судя по инфе по ссылке). По дороге на стоянку спрашиваю: «Аукционник где?». «Все в машине». Заглядываю в бардачок-пусто…
«А где документы-то???»… «В офисе, но с ними все в порядке, если решили покупать-поехали в офис, оплачиваете и машина Ваша!»-улыбчиво молвит продавец! Я отказываюсь, прошу кинуть аукционник на мыло, прощаемся и едем далее (Аукционника я так и не дождался, хотя дважды напоминал ему по телефону). Ну и фиг с ним-мутный он какой-то. В процессе беседы выяснилось, что Кольт Плюс-авто новый, малоизведанный, поэтому он его уже 2 месяца продает, вот и цена падает (в инете висела цена 320 000). Спустя минут десять говорит, что Плюсов всех еще «в пути» разбирают… Что-то нечисто там!!!
Автосалон «Шинама»: Тунингованная «Хонда Фит» из Сингапура, Белая в обвесе «Мазда Демио» и 2 Кольта!!! Серебристый 2003 г, 1,3л, 61 тык, цена 285 000 руб (комиссия) и голубой 2004 г, 1,5л, 55 тыр, 290 000 руб (Сингапур). Внешне машинки ничего, но салоны ушатанные вхлам!
Ищем далее!
Из оставшихся автосалонов только 2 имели Кольтов в наличии. Находились они на другом краю города, вечерело, и мы переложили визит туда на завтра.
Вечерком начал обрабатывать местную газетку за 78,5 руб с кучей частных объявлений отсортированным только по маркам, что несколько усложняло систематизацию. Объявлений-штук 50 только по Кольтам. Половина из них в пути: «Они у нас не доплывают, у Нас самые привлекательные цену, у Нас покупают даже перекупы и продают потом на авторынке, накрутив 1000-1500 зеленых». На самом деле, цены 230-250 тыр за авто 2005 года с пробегом до 30 тык очень привлекают, но одновременно с этим в инете полно отзывов, что покупали авто «в пути», но шло оно еще 3-4 месяца, то есть как раз как с аукциона! В любом случае это не наш вариант, смотрим далее.
Пошли пробежные варианты.
1. Кольт 2003 года, аукц 4,5 В, пробег в аукционнике 10 800, на спидометре 21 000 км, но в России 2 года!!! Поехали смотреть. Показания спидометра вызывают подозрение… Рассказ владельца: «Купил для себя, чтобы таксовать. Но в Краснодаре запретили праворукие такси, поэтому авто простояло 2 года в гараже, так как есть еще один авто»… Можно поверить, а можно и не верить. Но цена 285 000 руб (на 15-ом литье, резина Бриджстоун новая, магнитола МП3, оригинальные кожаные чехлы +комплект родных штампованных дисков) осталась в памяти!!! И что самое интересное-провел пальцем внутри глушака-чистота!!! Сам же глушак с внешней стороны не новый, имеются следы окислов. Всю информацию фиксировал в блокнотик-дабы не забыть!
2. Кольт 2003 года, аукц. 3,5 В, пробег в аукционнике 65 800, по факту 70 000, в России с мая, в эксплуатации с июля. Цена 270 000 руб. Приехал сам. Очень аккуратненький и авто и продавец. История: «Брал на местном рынке из наличия. Помогал выбирать брат, который тоже занимается авто (возит под заказ), но брать через него и ждать не хотелось, так как деньги «жгли руки», но сейчас появилась возможность взять Нисан Тиида Латио (седан), поэтому и продает». Масло поменяно, колодки родные поставил (поскрипывали, которые шли с машиной), оптику настроил, ТО прошел (до 2010 года). Попросили подвезти до следующего варианта-согласился. Ощущения: скорость набирает незаметно, нигде нестучит, двигла не слышно, сиденья удобные, тесть мой-бывший хоккеист, 2 метра, 100 кг-сидел сзади развалившись!!!
3. Кольт 2004 года, 255 тыр, хозяин-Кавказец с друзьями. Аукционника нет, так как «берем авто пачками и на каждый аукционник не дают». Осматриваем авто: По левому боку по всей длине какие-то потертости: («Это во время транспортировки покоцали. Сделаю тебе скидку 3 000 руб-отпалируешь все авто и ничего не будет видно!»). На капоте, по центру на ребре жесткости вмятина («Это щас делают-вытягивают, даже красить не надо будет, сделаю тебе 5 000 руб скидку»). Салон обшарпанный весь, затертый какой-то! Извиняемся, прощаемся, уезжаем ужинать и думать!
День был пятница, в субботу Нас уже ждали в Новороссийске (знакомый по студклубу «Политех») с планом мероприятий по приобретению авто. Но была вероятность, что если в Новоросе ничего не находим, то воскресенье у нас выпадает, так как не работает МРЭО ГИБДД… И если только в понедельник мы оформим авто, то в Орске будем только в среду. А в понедельник у меня годовщина свадьбы и очень хотелось к жене!!!
В итоге выбрали второй вариант, позвонили Артему, ), договорились о встрече.скинули немного цену (2000 руб, хотя просил 5000 руб
Отличненько поужинав отправились спать!
С утра в банк, затем с Артемом оформляться. На ул Лизы Чайкиной, гдеих МРЭО ГИБДД находится куча контор, которые оформляет все, что угодно (справка-счет, договор, доверенности и прочее). Авто уже было снято с учета, составили договор, отдали деньги, сели и поехали!!!
Как ехали домой:
От ГИБДД попросил Артема, чтобы доехал с нами до Вокзала, так как побаивался правого руля, автомата (вариатора) и очень интенсивного многополосного движения! По дороге заехали в магазин-купил универсальные коврики (родные уж очень жалко!), пару фильтров масляных, воздушных не было…
У вокзала распрощались с Артемом, забрали сумки и в путь!
Под огромным впечатлением от 15-тых литых дисков на одном из рассматриваемых Кольтов заезжаем в автомагазин (спросили у Артема). 20420 руб отдал за 4 диска на15+резина Мишлен+хромированные гайки+соски+шиномонтаж. Потратив около 30 мин на переобувание двинули далее! Ааааааааа, забыл сказать: по Краснодару (да и до Орска тоже) передвигались по GPS. Отличная штука в незнакомом городе!!! Надо только указать точку назначения, а твое месторасположение определяет сам и самостоятельно прокладывает маршрут!
Загрузив назад (благо салон-трансформер позволяет это) 4 колеса (штампованные диски на 14+резина Бриджстоун в отличном состоянии (ПРОДАЮ!!!)+колпаки оригинальные) двинулись домой. Хотели еще музыку поменять: штатная магнитола играет только CD-DA, а тюнер нифига не ловит, но ничего интересного не нашли. Хоть бы диск купили, дураки, так нет, быстрее домой надо ехать!!! В итоге только в Волгограде в каком-то круглосуточном гипермаркете (наподобие «МЕТРО») купил новый диск «Максим» (не кидайте вменя ничем, там больше ничего не было из CD, одни ЭМПЭТРИШКИ только…). Как Вы думаете, мне ))нравится Максим после восемнадцатичасового непрервного прослушивания???
Еще раз про ощущения,но уже отвождения:
1. Вариатор-прикольно! (http://www.drive.ru/technic/2007/05/31/315551.html -как устроен вариатор) Непривычно! Необычно! Очень легко! Небольшой провал в реакции на нажатие педали акселератора, но потом песня! Что самое интересное, нажимаешь на педаль-обороты повышаются, скорость прежняя. Спустя 0,5-1 сек обороты начинают падать, а скорость растет! И причем в кресло не вжимает (это огорчило), но стрелка стремительно ползет вверх! Разгон очень эластичен, чем-то напоминает действие пружины.
2. Шумоизоляция. Сравниваю с Нексией. На Нексии мне нравилась шумка (после Оки), теперь мне нравится тишина в салонев Кольте!
3. Правый руль. Еду правее оси симметрии своей полосы и все! Слева мертвой зоны нет (как на леворуких авто): обгоняющее авто еще не исчезло из зеркала, а его уже видишь в пассажирское окно!!! При обгонах только увеличиваешь дистанцию для увеличения угла обзора-но это только безопаснее в принципе!!!
4. Тормоза (АБС). Спас ежа и лису ночью при ближнем свете фар и скорости около 110 км/ч!
5. Свет-просто супер. Несколько раз всего моргали, но это я думаю из-за того, что сзади 4 балона ехали. А дальний врубаешь-видно все, начиная от передних колес с углом 180 градусов!
6. Комфорт. 39 часов дороги, из которых 3 часа на сон в машине. Ничего не затекло, ничего не отсидел, ничего не болит. Как будто 40 км проехал. Никаких последствий для организма!
7. Расход. На мой взгляд многовато. 8,92 литра/100 км. Но про экономию никто во время дороги и не заикался-уж очень домой хотелось. Режим Ds использовался с постоянной периодичностью!
8. Режим Ds: спортивный режим. На обгонах-тема!!! Можно переключаться с простого D во время движения когда надо «поддать жару». Опять провал 0,5-1 сек, двигатель начинает реветь, а потом только успевай подруливать, потому что ускорение получается огого!!!
Дорога: для проверки документов остановили только 2 раза (на выезде из Оренбурга и на Гайском посту), хотя всю дорогу шел без номеров и без транзитов. Еще 2 раза остановили за нарушения. Детали писать не буду, так как публикую этот рассказ под реалнеймом и подробности могут меня скомпрометировать.
А еще стало страшно километров за 100 до Оренбурга: Время-2 часа ночи по Москве передо мной идет Волга 3110, собираюсь ее обойти после очередной встречки. Перед Волгой слева-направо пролетает что-то большое серое. Смотрю в зеркало-там искры. Смотрю на дорогу-тормозная колодка. Мгновенно понимаю что это колесо от грузовика пролетело перед Волгой, торможу и останавливаюсь...
Искры продолжают сыпаться-я разворачиваюсь, хотел догнать мужика-хоть сказать ему-что у него колесо отвалилось. У него загораются "стопы", берет правее, останавливается. Я опять разворачиваюсь в сторону дома. Начинаю прокручивать ситуацию и становится страшно: а если бы не было Волги, я бы ехал быстрее, а это значит, что я и "поймал" бы это колесо... Моих 110 км/ч, плюс 60-70 км/ч скорость колеса... Были бы неприятности...
Удачи Всем на дорогах, будьте аккуратны и побольше бы таких "Волг"!!!
Прошло полгода…
Щенячий восторг так и не прошел!!! А это значит, что я в свое время сделал правильный выбор!
1. Жестковатая подвеска, которая после прежнего автомобиля ДЭУ Нексия казалась картинговой, уже не доставляет неудобства-тупо привык!
2. Ни один раз машина не подвела во время утреннего старта двигателя, хотя температура опускалась и до минус 25-27 градусов. Но эта зима была теплая, в прошлую зиму температура опускалась и до 37-38 градусов! Заводилась с первого раза. Стартер по-долгу не приходилось крутить. Аккумулятор стоит еще из Японии. Для надежности по осени заехал в сервис, замерил плотность, уровень-сказали, что все Ок!
3. Дорогу авто держит очень хорошо. И снег, и лед, и смешанную, когда местами то асфальт, то лед, то снег. Не кидает, как идет по прямой, так и идет. Основным подтверждением вышесказанного может служить моя победа в зимних гонках по кольцу. Вот ссылки:
http://www.orskracingclub.3dn.ru/news/2009-01-19-47
http://orsk.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=8175
Отмечу, что соревнования были любительские, а не профессиональные.
В следующем туре, правда, я уступил двум отечественным авто, но это произошло из-за погодных условий. Выпало море снега и машина не ехала ,а ползла на брюхе! В итоге лишь третье место из 8 машин…
4. Разгон. Разгон афигенный! В режиме D разгон до сотки занимает 11 секунд. В режиме Ds до сотки разгоняется за 10 секунд. Следует учесть, что это на зимней шипованной резине на мокром асфальте! Летом, я думаю, эти данные можно изменить в меньшую сторону.
Вот доказательства, снятые на мобильник: http://vkontakte.ru/video.php?90079
5. Комфорт. Зимой комфорт-это работа печки и обдув стекол, предотвращающий запотевание. И то и другое в авто реализовано полностью… Правда прогревается долго, но как раскочегарится, так можно куртку снимать смело!
6. Я еще играю в игру Код Да Винчи. В других городах подобная игра называется Энкаунтер, Дозор или др. Это автомобильный квест, ориентирование по городу. Так вот там постоянно ездим по 5 человек в машине. Сразу хочу отметить, что на динамике, управляемости нагрузка не сказывается. Во всяком случае я этого не замечаю.
Так вот во время очередной игры я, не увидев трубу, переехал через нее и оторвал задний бампер-зацепил брызговиками, поставленными прям в этот день! Расстроился блин… Но потратив всего минут пять с товарищем вернули бампер на место-посадив его на защелки! Молодцы японцы-все гениальное просто!!!
7. Расход. Зимой средний расход составил около 9 литров на 100 км. Это учитывая то, что ездить люблю в тепле и машину прогреваю до прогрева салона. На мой взгляд, нормальный показатель. Осенью, в теплую погоду, расход был около 7,8 литров на сотню.
Вроде бы все написал, о чем вспомнил. Задавайте вопросы-отвечу!
Фотки вот здеь еще есть-в разных ракурсах: http://vkontakte.ru/photos.php?act=album&id=77861089
Всем спасибо, что дочитали до конца!
Удачи всем на дорогах!