Доброго времени суток, господа!
Как-то незаметно пролетели 11 месяцев владения этим замечательным автомобилем и 23 000 км, я решил написать свой первый отзыв. Постараюсь быть объективным. Итак, поехали!
Автомобиль 2003 года. На данный момент общий пробег составляет 26 700 км, из них мои 23 000.
1. Выбор и приобретение.
Здесь все банально и мало кому может быть интересно. Выбирал автомобиль в пределах 300 т.р. В эту цену можно было привезти довольно много авто. Мне нравились Кольт и Лансер. Когда располагал нужной суммой в одной из челябинских фирм, занимающихся продажей японок появился ОН! Автомобиль был приобретен на японском аукционе 23 мая 2008г. с оценкой 5А и пробегом 3 700 км!! Если бы я начал искать на ауках, то процесс еще затянулся бы на месяц-другой. На семейном совете было принято решение в пользу этого экземпляра, т.к. цена вполне устраивала (275 т.р.). В общем на следующий день с утра я уже был на пороге фирмы, внес предоплату и началось томительное ожидание. С момента покупки и до момента передачи автомобиля мне в Челябинске прошло 9 недель, что в принципе соответствовало договору и меня полностью устраивало. За это время я успел пообщаться на форумах с владельцами данного авто, узнать его основные болячки, кто и как обслуживает. В общем собирал всю интересующую информацию. К моменту получения автомобиля (1 августа 2008г.) я уже знал практически все… в теории. Осталось применить на практике.
2. Эксплуатация.
На следующий день после получения авто заменил в сервисе у друзей масло в двигателе, антифриз, фильтр воздушный и масляный. Можно сказать, что с этого началась ежедневная эксплуатация Кольтика (жена его так называет в шутку).
Внешний вид. Тут на любителя. Мне нравится. Нынешней весной приобрел кованные диски Slik и поэкспериментировал с тонировкой – вид отпадный! (см. фото). Впоследствии тонировку снял. Сначала растонировал лоб, т.к. из-за большого угла наклона идет сильное преломление изображения и в дальней дороге глаза устают очень сильно. Боковые передние стекла растонировал чуть позже, когда жена получила права – за рулем стала ездить и она, а обзорность все таки лучше без тонировки.
Салон. Автомобиль внешне маленький, но внутри поражает свободным пространством. За счет гигантской передней панели по ощущениям кажется, что управляешь минивэном – так далеко от тебя край стекла и передние стойки. Это конечно играет не лучшую роль в плане обзорности, поворачивать направо сложно, приходится наклоняться вперед, чтобы заглянуть за стойку. На передней панели у меня есть углубление размером с лист А4, туда удобно класть документы, подходят точь-в-точь. Еще я туда ставлю ДВД – часто ездим в Казахстан, там на границе бывает по 8 часов приходится стоять, вот и коротаем время просмотром фильмов.
Сзади за мной сидеть не очень удобно, т.к. сиденья полностью отодвинуты. Мой рост 191 см, за рулем я могу расположиться только отдвинув до конца сиденье. В таком положении ногам свободно, а вот рукам приходится тянуться до руля. Задние пассажиры при посадке/высадке постоянно пачкают одежду, т.к. задние арки довольно широкие и дверной проем узкий.
Салон кремового цвета, обшит какой-то тряпкой наподобие велюра. Маркий зараза. Химчистку уже делал дважды. Сейчас натянул чехлы-майки, спереди с подогревом – стало заметно лучше. На полу лежат ворсовые коврики, на мойке замечательно отмываются керхером. Пробовал на осень стелить резиновые, убого смотрится, решил что лучше раз в 2 недели на мойке стирать.
Органы управления расположены удобно, все интуитивно понятно. Есть некоторые неудобства: не очень удобно сделан переключатель ближнего/дальнего света. Если наполовину потянуть на себя переключатель, то можно моргнуть дальним. Если потянуть еще дальше, то включится дальний свет. Выключается так же, т.е. до конца на себя. Неудобство заключается в том, что если хочешь кому-то моргнуть дальним, иногда он просто включается на постоянку. Рычаг переключения вариатора на руле – удобно, можно например при парковке в городе, когда прижимаешься водительской дверью, без труда вылезти через пассажирскую. Вот только когда включаешь режим «L», то рычаг упирается в коленку.
Багажник маленький, но пока нам хватает. Когда в семье будет прибавление буду смотреть в сторону более вместительной машины. Сиденья складываются и поднимаются вперед, каждое раздельно. Еще их можно сдвинуть вперед не складывая, что очень удобно - мы в офис привозили маленький холодильник, влез как к себе домой. Так же спинки сидений откидываются назад примерно на 30 градусов, не знаю правда на сколько на них удобно ехать в таком положении.
Двигатель. 1,3 литра, MIVEC, 90 л.с. оживает после 3 000 оборотов и начинает довольно бодро разгонять авто. На трассе при обгоне фур с 80 до 130 набирает вполне сносно, потом сдувается. Максимально ехал на нем 160 км/ч, правда с горки, правда поплатился за это 1 тысячей деревянных. Больше не экспериментирую. Езжу по трассе 90-100 км/ч. Это оптимальный вариант по времени прохождения дистанции/расходу топлива. Свечи еще не менял. По каталогу нужны только иридиевые по 600 р/шт. Планирую к зиме поменять. Этой зимой двигатель заводился всегда с первого раза в любой мороз. Заправляюсь на Лукойле АИ-92. Масло заливаю Castrol EDGE 0W-30, входит ровно 3 литра. Расход топлива летом по трассе при скорости 90-100 км/ч составляет 6 л/100км. В городе в среднем 8,5 л/100км, зимой на трассе 7 л/100 км, в городе 10, но доходил до 12!! л/100км. Это объясняется тем, что режим езды в городе – прогрев, 7 км до работы, прогрев, 7 км до дома и так каждый день.
Коробка. Сначала пугали вариатором, но как оказалось агрегат весьма надежный. При должном уходе и бережной эксплуатации служит долго и не доставляет никаких хлопот. Разгоняется как троллейбус, сначала было непривычно, но сейчас не могу нарадоваться. По поводу замены масла было много противоречивой информации. Предполагаемые интервалы замены были в пределах 10 – 80 тыс. км. Я первый раз сменил недавно, при пробеге 24 000 км. Менял сам, ничего в этом сложного нет – загоняем авто на яму (или эстакаду), пару раз прогоняем коробку из положения «Р» в положении «L» с 3-4 секундной задержкой в каждом положении, ставим на парковку и глушим двиг, откручиваем пробку и сливаем масло в прозрачную емкость. Затем делаем снаружи отметку маркером (это делается для того, чтобы потом не мучиться с выставлением уровня масла в вариаторе) и сливаем старое масло в любою старую канистру. После этого наливаем свежее масло в прозрачную емкость до отметки и заливаем через щуп в коробку, предварительно затянув сливную пробку. У меня на все это дело ушло ровно 4 литра масла (1 канистра). По цвету масло было близко к оригинальному ММС DIA QEEN SP-III, не было никакого намека на запах гари. Поэтому я решил менять масло в варике каждые 20 000 км.
Подвеска. Честно говоря я разочарован в подвеске этого автомобиля. Задние стойки очень слабые, если сзади есть хоть 1 пассажир, то на скорости пробивает практически на каждой мало-мальской кочке. Передние стойки досаждают непонятным скрежетом при проезде лежачих полицейских или глубоких ям. Я сначала по этому поводу сильно напрягался, но потом забил. Практически у всех владельцев праворуких Кольтов присутствует эта проблема. Кстати после мойки колесных арок на мойке этот звук появляется при более высоких амплитудах при проезде неровностей. Стоимость стоек меня расстроила еще больше – порядка 9 т.р. за одну и только оригинал. Я их еще не менял, но думаю что тысячам к 50-60 это придется сделать.
Рулевое управление и тормоза. Педаль тормоза нажимается очень мягко, тормозит замечательно, АБС работает на мой взгляд превосходно. На зиму купил новые шины GoodYear Ice navi zea нешипованные, ни разу не пожалел. В основном эксплуатирую авто в городе, у нас снег убирают регулярно. На трассе зимой Кольт хорошо держит дорогу вне зависимости от дорожного покрытия. Гребет по снегу как снегоход. На трассе по колее от фур довольно сильно кидает, это сказываются маленький вес. Руль очень легкий, на него практически не передаются никакие дорожные неровности. Кому-то может показаться неинформативным, но мне нравится.
В целом автомобиль вызывает только позитивные эмоции. Есть интересные фишки, такие как складывание зеркал и закрытие стекол с брелка, автоматическое включение света, стеклоочиститель, который в зависимости от скорости движения меняет скорость щеток, ниша под сиденьем переднего пассажира, охлаждаемый перчаточный ящик. Безусловно есть и минусы, о которых написано выше.
Подводя итоги, начну все таки с плюсов. Итак:
Плюсы:
- просторный салон
- приемистый двигатель
- вариатор
- красивый внешний вид
Минусы:
- слабая подвеска
- неудобная посадка/высадка задних пассажиров
- дорогие запчасти
- затрудненный обзор при повороте направо из-за стоек
- очень маркий салон
Наверняка многих интересует стоимость эксплуатации автомобиля. Я веду учет всех расходов, связанных с содержанием автомобиля. За 11 месяцев (или 23 000 км) было потрачено:
Бензин: 35 379 рублей (1815 литров) – средний расход 7,9 литров/100км.
Расходы на техобслуживание и ремонт – 11 200 рублей (масла, фильтра).
Все остальные расходы – 60 045 рублей (стоянка, мойка, колеса, диски, страховка и т.д.)
Всего потрачено – 106 624 рубля. То есть путем нехитрых математических вычислений получается, что владение этим автомобилем обходится 320 рублей в день или 4,63 рубля/1 км (это без учета стоимости покупки и потери стоимости при последующей продаже).
Благодарю всех, кто осилил мой отзыв! С удовольствием отвечу на все вопросы. Удачи на дорогах, уважайте друг друга!