Супруга в трауре, доча тоже не в настроении. Три часа назад мы продали полноценного члена семьи. И вроде бы решение о продаже было единогласным, но ощущения на душе пакостные. Как будто потерял что-то важное. Этот отзыв не столько о машине, сколько о пяти лет нашей жизни. К машинам я всегда относился спокойно - слишком много их у меня в жизни было. Но этот малыш задержался надолго и стал частью нашей жизни. Пока еще память о нем жива, я оставлю ее здесь. Возможно через несколько лет я напишу о другой машине, но это уже будет совсем другая история.
Шесть лет назад я круто изменил свою жизнь. Коттедж на Рублевки, свой бизнес, и даже семья - все осталось там, в Москве. В жизни каждого из нас однажды наступает момент, когда нужно собрать нехитрый скарб и махнуть за 8000 км. от дома, чтобы начать новую жизнь. Я так и сделав, сев на самолет и прилетев в Хабаровск. Ни семьи, ни друзей, ни желания чего-то достигать в жизни вообще. Только надежда избежать запоя после разорения и развода. Статус, деньги, мечты - все казалось таким далеким, что осталась просто пустота. И появился бы в стране еще один бомж с интересной историей, но судьба распорядилась иначе. В Хабаровске моим первым знакомым стал таксист, которому я честно признался, что не знаю куда ехать и денег у меня очень мало. 20 минут разговора по душам и вот уже мы едем в офис его службы такси, а спустя два часа я вместо него на этой же машине заступаю на сутки. Фактически - моя первая машина на Дальнем Востоке стала для меня и местом работы и на первые три дня - местом жительства. Ведь мой новоиспеченный коллега ушел в запой на три дня. Первую половину дня я даже не знал, как называется мой агрегат, но потом уже понял, что "Чайник" - это я. И речь не о моих способностях водителя, а о названии авто, в миру называемом Toyota Chaser. Машина отличная, мягкая, скоростная. Но и она ломалась. Поэтому подменной стала Toyota Vista. У последней не поднимались передние стекла на дверях (так и ездил с открытыми), не работал кондиционер и печка, но была отличная музыка. И пусть она гремела как старое ведро, зато музыка была чистейшей. Именно за рулем этого агрегата я и познакомился с будущей, второй по счету, супругой. И она же еще до свадьбы настояла на том, что у нас должна быть своя машина.
Согласен, предисловие длинное, но я же сразу предупредил, что пишу не обзор о машине. Не разбираюсь я в них. Это рассказ о друге. Который появился у нас как символ новой жизни - первое совместное приобретение на ДВ. Тот самый якорь, который точку превратил в запятую,. ведь если человек стал строить планы и обрастать вещами - он снова хочет жить. Лично мне понравилось название - Кольт. Как инструктор по стрельбе, я конечно люблю оружие :) Супруге же наверное понравился размер и простота конструкции. Это была ее первая машина. Да что там - я сразу принял факт, что это ее машина. Себя я видел за рулем совсем другого жеребца, по рублевской привычке будучи уверенным, что в семье должно быть две машины.
О Мицубиши я тогда знал очень мало. Весь мой водительский опыт - это ВАЗ 2103, 2108, 2109, Toyota Sprinter, Opel Omega, Mersedes Benz c230k, Ford Mondeo, Lifan Solano, Crysler Toun Cantry. Вообщем, машинами за 15 лет стажа я владел разными, но недолго. Менял часто и в данном случае был уверен, что очередной пепелац надолго не задержится. Но на первое время, пока супруга вспоминала, что такое автомобиль, ездил за рулем частенько сам.
Что удивило. Во первых обман зрения - внешне машинка маленькая, внутри места вагон. Это при том, что объема во мне немало. Пожалуй столько места у меня было только в американце. Крайслер автобус огромный, но в нем можно размахнуться. Кольт не отставал - места впереди было много. Сзади пассажиры тогда еще почти не водились - молодая семья еще только обзаводилась друзьями, в незнакомом для обоих городе. Впоследствии выяснилось - там не очень комфортно. Мягко говоря. Места мало, жестко, трясет на ухабах, да и обзор по сторонам маловат. Лицам, страдающим клаустрафобией, этих мест лучше избегать.
Руль - он удобный. Больше о нем ничего не скажешь. Шкала приборов - лично меня никогда не вдохновляла, но свою функцию выполняла, большего я от нее не требовал. Очень удобна коробка на руле. После Крайслера я давно искал нечто подобное, так что привыкать не пришлось. По эргономике - этот тот случай, когда все на своем месте, поэтому мозг делает свою работу на автомате.
Сиденья - впереди у нас был диван, есть подлокотник, так что сидеть более чем удобно. Особенно если ты отвык от легковой посадки. Да, не джип, но на дальние расстояния ездить отлично. Супруга часто удивлялась почему отмотав за рулем 500 км, я почти не уставал. Хотя то, что дома, на таком же диване или кресле я не жалуюсь на спину, она считает нормальным. Нет, за рулем я просто отдыхал. Мягко впереди, а небольшие габариты машины и идеальная управляемость, создают ощущения полного контроля над дорогой. Двигателя вполне хватает, на обгон идет резво, в повороты входит идеально, а то, что у нас 4WD мы даже и забыли. Просто привыкли к хорошему и с недоумением смотрели на владельцев джипов и седанов, которых легко обгоняли на горках.
О двигателе. Сказать ничего не могу, потому что он не давал поводов о себе говорить. Просто работал. Теоретически там что-то должно было ломаться, но за пять лет в нем заменяли только масла и два раза аккумулятор. Сказать, что он надежный, ничего не сказать. Увы, но я не мог поддержать разговор с коллегами, о том, как они ремонтируют свои ласточки. Мой жеребец в ремонтах был только по ходовке, о ней ниже.
Ходовка. Она жесткая и она гремит. Это не мое мнение, а мнение супруги. Видимо моя пятая точка более мягкая и слух слабее, так как я всегда ее стоны воспринимал как капризы. Вообще-то слух у меня был музыкальным, но любой инструктор по стрельбе в первую очередь обеспечит защитой уши обучаемых, а потом себя. Вот и получается - от выстрелов я иногда глохну на неделю - две. Но супруга жаловалась - гремит. В итоге ходовку мы ремонтировали стабильно - каждые полгода. Есть необходимость, нет - все равно едем. Просто потом она успокаивается и не ворчит. Еще перед каждой поездкой на дальние расстояния проверялиремонтировали, а уж после - обязательно. В итоге супруга у меня лучший спец по ходовке Кольтов в городе. Во всяком случае именно так можно подумать, потому что все знакомые сервисы ей уже в лоб говорили - у вас НОРМАЛЬНО, но она все искала правильный сервис, в котором с ней согласятся, что проблемы есть.
Электрика. Бывший владелец был автоэлектриком. Это все пять лет сказывалось, как только кто-то чужой пытался разобраться в проводке. Ничего не болталось, все было собрано и аккуратно разведено. Особенно лично меня радовала музыка - бывший владелец тоже был меломан, и кроме неплохой магнитолы, нам достался и хороший набор колонок, включая совсем мелкие по стойкам - уж не знаю, что они давали, но эффект пострясающий. Вопреки ожиданиям, аккум это хозяйство не садило, но тот же Крайслер приучил меня не рисковать, так что и поводов к разряду не было.
Оптика. Фары мы купили мутные. Четыре года пытались натереть их до прозрачности, пока не махнули рукой и не купили новую. Знал бы я раньше, что она 2500 стоит, давно бы обе поменял. Кстати, смена лампы то еще приключение. Если левая снимается легко и непринужденно, то замена правой, это полный демонтаж фары, с частичной разборкой крыла и даже части переда.
Расход. Все пять лет я пытался понять какой расход топлива у машины. После америкосов, которые услужливо на табло пишут мгновенный расход, незнание такого важного параметра поначалу пугало. Но совсем скоро просто брали в дорогу немного денег "на бензин". И перед поездкой просто заправляли полный бак. Этого хватало. Да, у супруги каждый раз была паника, когда загоралась лампочка, ей все казалось, что мы не доедем. Но я никогда не забуду как эта же лампочка загорелась однажды на более прожорливом Опеле. И компьютер неумолимо отсчитывал километры, которые мы можем проехать. "О" - он показал где-то на середине пути, когда ни одной заправки, принимающей карту, под рукой не было. Но мы продолжали ехать и ехать, с удивлением наблюдая как машина ведет отсчет после нуля. Домой мы приехали имея на табло минус 32 км. Топливо из воздуха не генерили, но видимо умный комп настроен так, чтобы мы паниковали заранее. С Кольтом у меня паники не было - горит лампа? Значит в ближайшие два дня надо заехать на заправку. К слову - есть 92 бензин, который я по таксисткой привычке, знал где достать дешевле.
Проходимость. Она потрясающая. Надо сказать, что большую часть из последних пяти лет я работал журналистом, блогером, общественным активистом, политиком. Короче машина без дела не стояла. Именно на ней мы с оператором или фотографом штурмовали дальневосточные окраины. За ее рулем развозили помощь пострадавшим от наводнения, ездили по военным полигонам, участвовали в погонях за "балдыми" водителями и даже на ней же внедрялся в банду мошенников под видом таксиста. Ее хорошо знали люди в погонах - от МЧС до ФСО, именно на нее выписывался пропуск в закрытые зоны или вч. В ней же на лобовом стекле так и осталось пулевое отверстие, которое сейчас при продаже мне было трудно объяснить. На ней же я ездил на встречи с избирателями, баллотируясь в Госдуму. Эта машина возила столько знаменитых и известных в Москве и России людей, что иногда они и сами стесняются вспомнить, как это было.
Причина продажи. Она сейчас сладко спит в своей кроватке. Заднее сиденье, вот уже боле двух лет не перевозящее людей в погонах или тех, кого они ловят, теперь в полном ее распоряжении. И места там ребенку, все меньше. Зимой это стало особенно заметно, когда ноги ребенка стали упираться в переднее сиденье. Ребенка безаппеляционно заявила - "Боно!" Я ен люблю, когда моим девочками было больно в машине, которую покупали для них. Одна в ней выходила замуж, вторая ехала из роддома, но менять таки надо. Так и выставили на продажу. Жалко? Безумно! Но новые хозяева забрали нашу радость. Будем искать новую. Побольше.
Вывод. Если вас автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Если вам наплевать на чужое мнение. Если вы просто практичный человек - это машина для вас. И плевать, что на это скажут другие. Она просто надежней, экономичней, просторней. Единственное, чего в ней нет - понтов. Я человек публичный, одно время часто мелькал на экранах, в газетах и журналах. Но когда выключают микрофон или камеру - я обычный человек, который хочет просто жить. Кольт - это как раз об этом. Просто машина, просто друг.