Обладателем данной машины я стал довольно случайно, спустя два месяца после продажи безумного бело-сине-розового Лансера Карго, отзыв о котором можно прочитать здесь же. Изначально к покупке рассматривались Forester SF5, Legacy BH5, Caldina GT-T и другие полноприводные турбовые автомобили, основными критериями были мощность и относительная универсальность. Однако в имеющийся бюджет (порядка 250 тысяч) влезали лишь пробежные и оттого замученные экземпляры, . По совету отца (а также с его финансовой поддержкой в размере 50к при условии покупки именно б/п авто напрямую из Японии начал искать, что же можно притащить с Японии беспробежного, остановился на Фите с объемом двигателя в 1.5 литра, поскольку это, пожалуй, самая едущая (кроме Кольта) из всех свежих полторашек. В течение нескольких недель Фиты совершенно не хотели продаваться за имеющиеся у меня финансы (аукционная стоимость порядка 5 тысяч долларов). Я начал отчаиваться и ставить также на Витцы RS, не боясь оценок R, но выбирая экземпляры с невысоким пробегом (до 70 тысяч км). В один из вечеров взгляд упал на Кольт темно-красного цвета, 2006 года выпуска, с пробегом в 37000 км и оценкой R. Из аукционника было ясно, что у Кольта были заменены передние крылья и капот. Не особо на что-то надеясь, поставил на него и на следующий день узнал, что ставка сыграла :) Ждал я его ровно месяц с момента покупки, при осмотре на СВХ никаких косяков выявлено не было.
Собственно, опыт: двигатель отлично подходит для этого довольно компактного, но тем не менее не особо легкого (1130 кг) автомобиля и замечательно тянет даже в самую крутую горку. Разгон до сотни чуть менее 8 секунд, турбина дует начиная с 2500 оборотов, удивительно быстрый набор скорости происходит примерно до 160 км/ч, далее скорость набирается уверенно, но не столь охотно. Крайне удачно сочетание данного двигателя с вариатором - во-первых, машина разгоняется резвее, чем на автомате, во-вторых, при 140 км/ч на тахометре всего 3000 оборотов. Вариатор имеет три режима работы - D (обычный городской режим, работает одинаково на любых вариаторах), Ds (спорт-режим, делает две вещи - крутит до редлайна в 6500 оборотов при тапке в пол и не скидывает обороты ниже 2500 даже при полном отпускании педали газа) и режим ручного переключения между 6-ю виртуально фиксированными передачами. Подобраны передачи таким образом, что 2-я заканчивается только на 120 :) В этом режиме, однако, электроника не дает крутить двигатель выше 6200 оборотов. Рулится Кольт довольно неплохо, хотя, уверен, при установке колес R16 205/45 (в виш-листе :)) управляемость существенно повысится по равнению с нынешними штатными 185/55 R15. Подвеска в меру жесткая, на ней неприятно ездить по мелким неровностям с небольшой скоростью, во всех остальных режимах всё более чем устраивает.
Испытания, выпавшие на долю Кольта за чуть менее чем 2 месяца эксплуатации (4500 км по дорогам России):
1) Поездка на рыбалку через неделю после покупки. Рассказывать долго, приведу лишь факты: осуществлено погружение в огромную лужу по уровень лобового стекла, преодолено порядка 15 километров ужасной дороги после дождя, потерян передний номер вместе с рамкой, пробит масляный фильтр и потеряно все масло в двигателе. Масло менялось посреди чистого поля на неведомо кем построенной при советской власти эстакаде с квестами "купи масляный фильтр на двигатель, коих во всем крае пару десятков, в 200 км от Владивостока" и "попробуй угадай, что за масло было залито". Также была поцарапана губа, но после зимы всё равно красить и покупать отсутствующие пороги, так что это не особо расстроило. В целом он стойко перенес все тяготы жизни, удивив проходимостью.
2) Поездка из Ливадии домой, будучи забитым доверху количеством вещей, которое не без труда до этого перевозилось на Ипсуме отца. Даже будучи загруженным по самую крышу и с двумя пассажирами в салоне, Кольт хорошо показал себя на трассе и вполне себе спокойно ехал 160 под не совсем спокойное ерзание пассажиров :)
В остальном, никаких увечий и травм Кольт еще не получал :)
Из вероятных неполадок - что-то поскрипывает впереди при проезде высоких лежачих полицейских, но больше похоже, что это болезнь Кольтов - в соседнем отзыве такая же проблема. Также не особо тихий салон, но для данного класса это неудивительно.
Отдельно про салон: он существенно отличается от обычных комплектаций следующими вещами: кожаный руль небольшого диаметра (удобный, красивый, разве что в сочетании с электроусилителем весьма тяжел при парковке, зато отлично себя ведет на скорости), полуспортивные сидения - не очень жесткие, но с неплохой боковой поддержкой, рычаг КПП находится там, где и должен быть :), в отличие от кулис на всех остальных комплектациях. Обивка сидений темная - сочетание черного с синим. Приборная панель оптитронная, имеет ярко-красную подсветку с возможностью регулировки яркости. Выглядит очень стильно и спортивно, настраивает на боевой лад :). Также в моем экземпляре есть автоматический люк - классная вещь, всегда хотел машину с люком.
Внешне комплектация Ralliart отличается передней (линзованный ксенон) и задней (светодиодные лампы стоп-сигналов) оптикой, накладкой на задний бампер, выхлопом, передним бампером, решеткой. Также, по идее, должны быть пороги, но у меня японец их куда-то задевал :)
Касательно расходов на содержание: бензина Кольт потребляет от 7 (трасса, спокойный режим) до 12 (город, частые короткие сумасшедшие прострелы) литров. В среднем расход в городе у меня составляет 10 литров 98-го бензина на 100 км. Масла на него стоят обычных денег, фильтры - тоже, кроме воздушного. Его довольно сложно менять и в продаже он, насколько мне известно, только оригинальный, стоимостью около 1000 рублей.
О покупке пока нисколько не жалею, сравнивал с Фитом 1.5 - Кольт поудачнее, кроме, пожалуй, объема багажника.
Более содержательный в плане затрат и специфики владения отзыв будет позже, сейчас пока рано что-либо говорить.