ММС Кольт
Ноябрь 2006 г.в.
V-1.3
Кузов Z21A
Привод передний
Расход 5-5,5 шоссе, около 7,5 город
Салон Elegance
Пробег на момент покупки 92 т.км. (думаю реальный).
Приветствую Всех кольто-владельцев! Опыт владения данным автомобилем у меня небольшой (всего 3 тыс.км.). Сам я дальневосточник, в 2008 году переехал в Краснодарский край на ПМЖ. До переезда у нас в семье побывало много авто (начиная от М-412 до Тойота Люсида). Перебираясь в Краснодарский край, приобрели м/грузовик Тойота Дюна (чтобы сэкономить на контейнере). Покатавшись (и поработав) на нем 2 года решили приобрести легковой автомобиль. Сразу оговорюсь что живя на ДВ я был ярый «тойотчик», и поэтому продав «кормильца» искал только Тойоту. Но… сумма на автомобиль была ограничена суммой полученной от продажи Дюны. Немаленькая (320 т.р.) но и не большая для покупки довольно свежего автомобиля (очень уж хотелось взять авто как можно новее). Погуляв и и пошарившись по авторынкам Краснодарского края ничего подходящего (по деньгам и по нашим запросам) от фирмы Тойота мы с женой не нашли. Искали автомобиль с объемом двигателя от 1.3 до 1.5, небольших размеров, с небольшим расходом топлива, способным припарковаться на 3.5 м.кв., как можно более молодого года выпуска. От Тойоты вариант выбрали один – Витц, другие поболе будут не только в размерах, но и в цене, а у Иста салон показался маловат, я хотя и небольшой мужик - 183 см на 100 кг., там мне тесновато было. Но то что мы нашли не устраивало нас по двум причинам или год выпуска или техсостояние. Проанализировав все наши похождения, решили попробовать заказать машинку через фирму в Краснодаре. Выбрав день отправились в Краснодар (адрес не указываю чтобы не обвинили в рекламе данной фирмы, хотя фирма нам понравилась и обслуживанием и исполнительностью). На фирме нам дали полный расклад по имеющимся в наличии и ожидающимся в ближайшем будущем авто. Машин было предостаточно (Ниссан Куб, Нот или Ноут (в английском не силен), Марч, Тойота Витц, Хонда Фит, ММС Кольт, Коль+ и т.д. и т.п.). И сроки поставки от 10 дней до 1,5 месяца. Но цена на них довольно ощутимо превышала имевшуюся у нас (Тойота Витц с выдранной аудио и «нави» - почти 370 т.р., остальные еще выше). Единственный автомобиль, который более-менее подходил нам по цене был ММС Кольт 2006 года (333 т.р.). После долгих раздумий наш выбор был остановлен на этом «Кольтике». И мы не пожалели! Заказав автомобиль и сделав предоплату стали ждать прибытия автомобиля из далекой страны Японии (ждали месяц – вроде и немного). И наконец-то дождавшись звонка с фирмы поехали получать автомобильчик на Краснодарскую таможню. Всю эпопею я описывать не буду, чтобы сэкономить время, скажу только что удалось все сделать в один день ( 18 октября с 8 утра до 19 вечера). Забыл сказать что забирать машину поехали на Марк-2 2003 г.в. который попросили у товарища. Первой за руль Кольта села жена (так как все документы были оформлены на нее, меня на территорию не пустили). Уже выехав с территории таможни у жены уже было очень счастливое и довольное личико. Так как время было уже позднее и темнело, я бегло осмотрел машину в соответствии с аукционником (4 балла) и я на Марке впереди, жена за мной на Кольте отправились домой. Учитывая то, что жена до этого дня почти три года не садилась за руль, а также принимая во внимание движение в Краснодаре (через весь город в обалденное время с 17 до 20, кто был в Краснодаре тот знает какое движение в это время в будние дни) я был просто на «пределе». Но слава богу добрались до трассы на Темрюк без происшествий (больше всего боялся «потерять» жену по Краснодару). Прибыв домой (Славянск-на-Кубани) обменялись первыми впечатлениями от автомобиля.
Еще передвигаясь по Краснодару я заметил, что трогаясь со светофора жена чуть не утыкается мне в задний бампер. Как оказалось, что несмотря на вариатор и намного менее мощный двигатель Кольт стартует с места намного резвее чем Марк с 2-х литровым двигателем мощностью 160 л.с. И маневрировать по полосам на нем намного удобнее чем на Марке.
На трассе жена даже позвонила мне и сказала что я медленно еду (скорость была 110).
Утром на свежую голову я осмотрел автомобиль более внимательно.
Все соответствовало аукционнику, даже «коцки»: первая на капоте – на фото видно, вторую под левой передней дверью еле нашел. На капоте - заехали в мастерскую и за 500 р. нам ее вакуумом выправили, заодно там же и почистили салон (все же японы насчет салона не очень аккуратные водители), машина «предпродажку» не проходила. Ребята в мастерской выполнили работу очень качественно, за что им большое спасибо.
Цвет на фотографии серебристый, но на самом деле с каким-то оттенком (сам до сих пор не пойму с каким, по паспорту серебристый в скобках белый).
Резина в удовлетворительном состоянии процентов 40 износа, думаю на сезон - 1,5 хватит. Диски штамповка с колпаками.
Салон: задние сиденья складываются вплоть до передних (какая-то хитрая система, я с такой еще дел не имел, сначала спинки, потом все заднее сиденье поднимается и крепится в вертикальном положении к передним, получается довольно внушительный багажный отсек).
Под передним левым сиденьем двухуровневый ящик (очень удобно, когда надо спрятать папку с документами и сумочку жены).
Вместительный «бардачок» (напихали уже в него столько разной фигни – начиная от влажных салфеток и заканчивая картами Краснодарского края и еще место есть). Вместительные карманы на дверях с подстаканниками или подбутыльниками (кому как).
Аудио не МР-3, но с навигацией, TV и всякими прибамбасами (хрен знает с какими – все по японски и на наших частотах это все добро не работает, надо или адаптировать или менять всю «музыку»), орет хорошо и можно звук «погонять» по салону (с этим кое-как разобрался).
Информации на приборном щитке достаточно, но напрягает отсутствие тахометра, так же как и отсутствие заднего дворника («метлы»). Не знаю, почему их нет, может в этом кузове не предусмотрено?
Кондиционер дует хорошо, печка тоже работает отлично, при здешних зимних температурах только для того что бы салон прогреть после ночи включаю на 2, минут через 5 переключаю на 1, а далее уже убавляю тепло (если совсем выключить все же стеколки запотевают). Ну а говорить о таких мелочах в японском автомобиле, как электростеклоподъемники, электрозеркала, доводчики стекол и т.д., по моему тоже самое что говорить что у автомобиля 4 колеса, все присутствует.
Места спереди достаточно, но мне на водительском немного не хватает, сантиметров 5 бы еще назад «отъехать». Хотя 400 км еду (до Сочи), особо ноги не устают. Сзади не ездил, сказать ничего не могу. Дочка ездила (170 см.), ей места хватало с лихвой.
Багажника, даже если не сложены сиденья, хватает чтобы положить 3 мешка цемента (уже попробовал), или 5-6 больших пакетов из гипермаркета. В принципе достаточно для городского автомобиля.
Теперь про эксплуатационные качества:
Расход топлива (92) – в зависимости от скорости: до 100 по трассе примерно 5,5-5,7 л, после 100 – около 7. В городе – 7-7,5. Хотя расход в городе я измеряю обычно в днях от заправки до заправки (средний пробег в день 17-22 км), 10 литров хватает примерно на неделю, может чуть меньше.
С места приемистость отличная, а вот примерно с 30 до 60 как-то вяловато, хотя может мне так кажется, на вариаторах я до этого не ездил. От 60 до примерно 110-115 разгон мне очень нравится, довольно быстро и уверенно, дальше снова похуже. Один раз попробовал по прямой, разогнал где-то до 165, можно было еще, но не стал «насиловать» двигатель, все же 1,3. По сочинским «буграм» на подъем идет отлично даже на «D», спокойно разгоняется, двигатель не задыхается.
Вариатор работает отлично, без рывков и дерганья, посторонних звуков нет.
Каюсь, масло еще нигде менял. Но за пройденные 3000 км цвет и уровень, ни двигателе, ни в коробке не изменился (постараюсь доездить до весны, после покупки напряженка с финансами).
Двигатель заводиться отлично, работает устойчиво, тихо. Правда есть один «прикол» - в теплую погоду бывает с первого раза начинает работать с перебоями, заглушишь и со второго раза начинает работать нормально, если температура ниже +5 заводится нормально с первого раза. Если кто сталкивался с такой проблемой прошу, подскажите что это может быть. Заранее благодарен.
На дороге машина идет устойчиво, в повороты входит с небольшим креном, но встреча с быстро идущей навстречу 20-ти тонной фурой или Камазом напрягает, машину ощутимо встряхивает, хотя по дороге не елозит.
Как ведет себя в гололед и на снегу пока не знаю, у нас до сих пор еще не было снега (пишу 11 января).
Обзор хороший, но как многие владельцы Кольтов уже отмечали к передним стойкам нужно привыкать, особенно при поворотах, уж больно они широки.
Ну а больше всего добивает «хлюпанье» в передней подвеске. Прочитал что нужно как следует промыть подушки стоек водой и на какое-то время этот звук исчезнет, попробовал, действительно немного помогло, но учитывая что у нас дороги с мылом как в Германии не моют, ненадолго. Поэтому просто препятствия побольше, вроде лежачих «полицейских» стараюсь проезжать помедленнее и помягче.
Задняя подвеска держит пока нормально, но когда погрузил 3 мешка цемента, машина просела ощутимо, все же слабовато однако.
А в общем впечатления от автомобиля (за исключение «хлюпанья» в передних стойках) только положительные. Удобный, довольно комфортабельный городской автомобиль с небольшим расходом топлива. По моему мнению, к нему подходит определение «внутри больше чем снаружи».