Первой машиной моей была Лада Калина. Считаю, что все познается в сравнении и та же Калина просто самолет после зачуханной пятерки. Правда купит новый российский автопром разве только нездоровый человек – ну не стоит оно того. Я брал Калину, чтобы научиться ездить, так как права были, а опыта не было. Учился по ночам, дабы никому не мешать. Как только набрался чуть опыта (6000 км за 2 месяца), благополучно машину разбил – колесам ВАЗа нажатие на тормоз показалось слишком резким и машину унесло с трассы в отбойник. Благо был пристегнут и ВАЗ справился с ударом на ура – на мне ни царапины, только разочарование в себе.
Собственно история выбора машины начинается как раз с момента аварии, так как друг, который ранее занимался привозом машин с Японии, начал активно меня пилить, дескать, зачем было отдавать 170 тыров за 5-летку Ваза, если можно было добавить и купить ЯпоПРом с АБС и подушкой безопасности и при все своей дурости аварии избежать. И дал мне прокатиться на Nissan Otti. После чего в голове и засела мысль купить сугубо ПРавильную машину, хотя опасения как и у любого человека пересаживающегося на другой руль (а еще и без особого опыта) у меня конечно же были. Полгода без машины и потом муки выбора.
Главный критерий авто – чтобы не обременяла своим присутствием, то бишь в случае поломки и починить можно было бы, не хватаясь за голову и не думать о затратах на бензин.
Изначально собирался брать упомянутый Otti (или его аналог Mitsubishi EK-Wagon), потом решил взять машину побольше и взоры упали на Тойоту Пассо. Как только вышел «на рынок» за покупкой, посоветовали с работы одного перекупа. Пассо у него не оказалось. Были только Нисан Марч за 250 тр, 2005 г.в, а больше у меня по сути и не было. Но Марч при всех своих достоинствах не нравился по внешнему виду вообще, а на покупаемой машине должно приятно ездить и все-таки радовать она глаз должна. На что мне был предложен Mitsubishi Colt 2005 г.в. – 280к рублей. Сказать, что я загорелся – не сказать ничего, так как Кольт из Б-класс был наболее симпатичным вариантом из тех времен, когда я читал кучи обзоров лет так 5-7 назад. Да еще и белый – нравится мне этот цвет, универсальный такой. Скрипя зубами, взял кредит и купил. Машина не бита, не крашена как говорится :), благо перекупы знакомые. В России 1,5 года – пробег 79 тысяч км, правда думаю, что пробег был списан еще до первого владельца (после него списание не делалось). Кредит взял небольшой и не зря в принципе, так как добавлять 30 штук это одно, а покупка новой летней резины вылилась еще в 10к, плюс страховка, постановка на учет и всякие огнетушители, аптечки еще в 10.
Сажусь я за правый руль первый раз (не считая тестовой 5-минутной поездки на Отти) и привыкание после левого занимает ровно 1 минуту. Сразу оговорюсь первые мысли от обгонов и управления в городе о правом руле – он удобнее, и безопаснее. Почему объяснять не буду – оставлю это для комментаторов, людей все равно не поменяешь, они будут отставивать свою точку зрения даже если знают, что не правы. Ездил в Сочи отдыхать – проблем на серпантинах не испытывал (для любителей побредить).
Машина досталась в самой бедной что ни на есть комплектации – АБС, ЕСП, 2 подушки, электростеклоподъемники, электроусилитель руля, зеркала и ручки не в цвет кузова.
Первые ощущения от машины – дикий восторг, настолько легка в управлении, чувствуются хорошо габариты, после Калины в боковые зеркала видно все, что требуется.
Подвеска жестковатая, но не сказать, чтобы сильно, скорее сказывался пробег по нашим дорогам. Места для меня хватало с лихвой – еще бы, я 165 см и худощавый :). Места для переднего пассажира хватает с лихвой, 190 см садились вперед, дискомофрта не испытывали, колени в бардачок не упирались. Сзади места тоже достаточно, больше чем на ВАЗах, и самое интересное, в Ауди А3 места меньше. Да, пожертвовали багажником, но мне он например изначально не особо нужен, так что это ощутимый плюс по итогу. Сиденья задние складываются, но только наполовину, помогает для перевозки грузов разных габаритов, при желании можно много что запихнуть. Багажник маленький. 4 колеса влезают только если на сиденья сверху опираться будут (соответственно перевозить в пакетах, чтобы не замарать).
Салон сделан доброкачественно, как и кузов. Правда пластик далеко не лучшего качества, грязь въедается на раз. Просто тряпочкой даже пыль не убирается. Кстати в мащине даже отсутсвовали крепления для фильтра салона. Обивка сидений – тканевая, не понравилась, очень маркая, серо-голубовато грязного цвета такая. Сиденья очень удобные, особенно когда ты пассажир на переднем сиденье, можно развалиться как душа пожелает и ничего затекать не будет. Регулируются по высоте, мне с небольшим ростом удобно, люблю высокую посадку. Понравился руль, в целом информативный, правда около нулевой зоны немного расхлябанный, на ощупь приятный, регулируется только по высоте.
Фары светят нормально, менял 2 раза лампочки ближнего света за весь срок эксплуатации – ставил H1, выходили по 150 рублей, правда с установкой небольшие проблемы – неудобно, нужно либо руку-клешню, либо снимать бампер.
Из мелочей что очень понравилось – при открытии машины зажигание подсвечивается, в темноте сразу видишь куда засовывать :). Двери при неполном закрытии не нужно открывать, чтобы закрыть. Достаточно просто потянуть их на себя, с небольшой резкостью. У друга на Королле такого нет. Мелочь, а приятно. Так же нравилось – при выходе из машины и при стоянке без работы двигателя после 3-х минут – фары сами выключались, меньше риска разрядки аккумулятора.
Двигатель – 1,3л, 91 лс. Для машины весом чуть больше тонны хватает за глаза. Самый популярный вопрос в машине – сколько объем, 1,5? Коробка – вариатор. Лично мое мнение – автомат на машинах такого класса – отдыхает. Постоянный ровный разгон, хорошая эластичность, отсутствие переключений, как следствие проще обгон, особенно на подъемах. Присутствует спорт-режим - полезная штука. Педаль газа становится более отзывчивой, двигатель реагирует более резко. Так же есть пониженная передача (мало ли кто не знает) – выручила в гололед меня как-то, а так если только в горку залетать куда надо, хорошо тянет. Звук двигателя – отдельная песня, рычит как зверь, мне понравился (до сих пор ностальгирую по нему), люди тоже оценили, особенно в спорт-режиме. А в режиме паркинга его почти не слышно, не раз зажигание «палил» чуть из-за этого.
По расходу. Ездил в Краснодар, старался держать 90 кмч , 300 км на туда-обратно, расход вышел 5,4л. По городу с пассажирами (а у нас все в горках, поэтому все время вверх-вниз приходилось ехать, плюс машина все время груженная) выходило весна-осень 7л, зимой 8, в морозы до 8,5 выходило ( таксую я исключительно ночью). Кондиционер автоматом добавляет +2 литра к расходу, и машина с ним тяжко очень идет). Максималка – 170 км, спидометр вообще изумительный и ниразу не врет, ДПС подтвердят.
Отдельно о педалях – обе длинные и мягкие, очень легко можно дозировать как набор скорости, так и торможение. На Королле, например, они более жесткие и короче. Мне Кольто-вариант больше нравится. Тормоза очень хорошие, не раз и не два спасали меня от аварийных ситуаций. Тормозил и со 100 и со 120 до 0, АБС работает как надо. Шины кстати покупал Bridgestone B250, относительно бюджетный вариант, возможно не самый лучший, но свою цену оправдали. 17565 R14 – комплект 10к рублей. Сцепление с дорогой хорошее, в дождь ведут себя значительно хуже (по сравнению с сухим асфальтом), но в дождь режим скоростной соблюдать надо (после были Йокохама – та вообще просто ужас на мокром, по трассе 60 приходилось ехать, на кольте с этими бриджами можно и 90 было бы ехать), проехал на них 40к км, можно было еще смело 15 прокатить, это при активной манере езды.
По прошествии 3-х месяцев эксплуатации пришло время первого ТО – масло лил Shell 5W-40, 4 литра влазит, с 2 фильтрами и работой (нет возможности самому менять) вышло 2700. И аккурат в этот момент для машины наступил момент истины – я устроился работать в такси, сначала в качестве подработки, а после на постоянку и Кольт забегал с новой интенсивностью. Первые месяца 3 – пока изучал город и его закоулки, машине жутко не везло – приходилось ездить везде, дабы понять, что там больше ездить не нужно. Передний бампер исцарапался за это время прилично, грунтовые дороги, маленький опыт и некая безбашенность ушатывали машину – нельзя так. Масло менял каждые 10к км. Менял масло в коробке – в вариаторе рекомендую менять каждые 25-30к км, я раз менял – не помню сколько, вроде 2500 по деньгам ушло. Когда масло меняли в коробке, заодно и осмотр ходовой сделали – был люфт какой-то в районе переднего правого колеса, но он не тревожил… поначалу. На отметке в 110 тысяч появился грохот-стук в том районе, опять едем на осмотр, замена втулок и стоек стабилизатора с работой обошлись в 6к, 4800 запы, 1200 работа. Колодки первые поменял после 20 тысяч, следующие прошли 30, затем 19 – возник вопрос – почему так мало? На сервисе обяснили, что требуется замена ремкопмлекта (левая могла еще столько же пройти, а правая в ноль уже) – заменили, с работой еще 2 тысячи. Думал, все ок, ан нет, снова правая стерлась в ноль… за неделю до продажи машины (она уже на дроме висела), пришлось в срочном порядке менять (взял дешевые за 1100, до этого ставил Nakashima за 1700). Еще садился аккумулятор – стоявший стоил 3800 (Supernova по-моему), взял за 1800 – позже поясню почему.
Так же поменял свечи на отметке где-то в 135к км, расход увеличился, решил поменять – взял Irridium за 1700 4 штуки, поменял – все пришло в норму, хотя старые вроде как в нормальном состоянии были.
Эксплуатировал Кольт зимой – предварительно пересел на липучку Yokohama Ice Guard 20. У нас в Краснодарском крае зима не зима, но этой зимой температура до -15 опускалась. Заводится без проблем, правда стекло лобовое долго отогревается, минут 15-20 ему надо. В салоне при -15 и работающей печке (кондиционере) тепло, я всегда с открытым стеклом чуть ездил (не могу без свежего воздуха). Правда печка отдает гарью, а при работе кондиционера не просто греет, а воздух немного удушающий идет – не понравилось. В гололед больше 40 кмч ездить не рекомендую – машина не отреагирует на потуги нажатия на тормоз, на снегу вела себя нормально, поводов понервничать не возникало.
Что в кольте не понравилось- - ужасный грязнуля он, пачкается на ура. Сейчас у меня другая машина, даже если ее месяц не мыть, она никогда, такой грязной как кольт за неделю, не станет. Так же опечалило отсутствие хоть какой-то информации по типу бортового компьютера, ни среднего расхода, ни средней скорости, ничего. С учетом моей любви к цифрам, уж очень хотелось. На Калине между прочим все это было ! :)
Вопрос о продаже машины встал после небольшого упомянутого ремонта ходовой и осмотра авто в целом.
Как оказалось отдельные элементы ходовой идут только в сборе с рулевой рейкой ( по заверениям механиков, позже я узнал что сделать можно и не покупая ее, но надо найти хорошего спеца, а не абы кого) – цена только рейки 45к рублей, что меня насторожило. Пробеги по нашим дорогам накладывают опечаток – 8 тысяч в месяц тоже не мало. При второй замене колодок рекомендовали замену тормозного диска (позже оказалось что на самом деле не надо), оригиналы по 7к за штуку ( на новую Camry 6500, на Corolla 3000, но это же Кольт! ), стойки в такси ушатываются на раз-два, какие-бы не были. Когда у машины грузоподъемность в 240 кг., а в нее грузятся 4 мужика каждый килограмм по 100-120, и все это едет по нашим ухабам, и лежачим полицейским длиной в саму машину, в общем ничего хорошего их не ждет. Под конец эксплуатации не только задние пассажиры, а уже и я пятой точкой стал чувствовать, что как бы если не продавать, то стойки менять надо. Они не потекли за это время, но комфорта поубавилось, а без него клиентов нужных не наработаешь. Плюс плановая замена масла в коробке и двигателе. Так же рекомендовано было поменять топливный фильтр и чистка дросселя (виновен в вибрации) – все это вылетело бы в большую копейку. Замена стоек Kabayashi с работой обошлись бы в 26к только. Пришлось конечно значительно скинуть, особенно с учетом того, что Кольт был покоцанный по кругу - одну дверь воротами примяло, две других поцарапал вообще в полукомичной ситуации. Выезжал в такси со двора, в узком проулке задом, в боковое ночью смотришь, кусты слева и ничего более не видно, сдаю сзади назад и тут скрежет – в кустах замаскирован шерхан и его черный бампер протер мне 2 двери (на стыках), задний бампер тоже ударил чуть – опять же в такси ночью в дождь).
Продал тому же перекупу, у которого и брал – деньги быстро нужны были.
По эксплуатации в плане как авто – кроме как восторга ничего не испытал, если бы не возможные серьезные финансовые влияния, машину бы не менял. Продажей просто снизил финансовые риски для своего кошелька. Все-таки работа в такси накладывает серьезный отпечаток на эксплуатацию, и 100к км в такси совсем не означают такой же пробег аля с работы-на работу, да в город другой.
Проехал на кольте 73к км, в общей сложности при продаже машины было 152 (по факту там 100 % больше).