Приветствую всех, пришло время рассказать о моем Кольте.
Выбирали машину вместе с супругой, в основном для того чтобы она научилась ездить, так как совсем недавно получила права. Выбор сразу пал на Мицубиси, сначала посмотрели несколько Паджеро ИО, но все какие-то "уставшие", где-то поцарапаны, у других двигатели замученные.
Увидел на улице Кольт, поговорил с владелицей, стали искать, нашли на дроме. Первый вариант был далеко, второй вариант рядом, я позвонил, встретились, посидели, посмотрели, прокатились - купили!
Скажу вам сразу, что машина шикарная, не в том плане, что это бизнес класс, а во всем другом, но все по порядку.
Итак красный Мицубиси Кольт, 2003 год, объем 1300, вариатор, передний привод.
С виду кажется не большим, это меня по началу немного смущало, но когда я сел за руль, я был приятно удивлен, так как посадка в автомобиль высокая, гораздо выше чем в Марке 2, а как говорится, высоко сижу - далеко гляжу. Сидя выше, заранее видишь, что происходит на дороге впереди, видишь пробки, ямы, кочки, лужи и др.
Салон в Кольте очень вместительный для своего класса, гораздо больше чем в Витсе или в Марче. Салон светлый, тканевый, сперва я думал что салон будет постоянно грязный, так как есть ребенок и хочешь не хочешь замарает, но нет, машина устроена как-то так, что ничего не марается.
Передние сиденья разной ширины, водительское кресло широкое, его называют диван, получается что между передними сиденьями нет промежутка, и на дороге на дачу всей семьей - втроем ездим впереди, втроем - я, супруга и дочка 5 лет.
Задние сиденья трансформируются по разному. Сиденья двигаются вперед, назад, складываются спинки, поднимается полностью заднее сиденье, можно его вообще вытащить, если нужно везти что-то громоздкое. Я перевозил две штуковины длинной 2100 см, отлично поместились и доехали куда надо. Большие тяжести никогда не возил, и багажник не использовал по максимуму, в смысле не забивал его до предела, возить то особо нечего, так, пара сумок и пакетов.
В багажнике под дном прячется запасное колесо, домкрат, знак аварийки, и ключи дли снятия колес, ну еще туда щетку засунул.
Спинки задних сидений наклоняются в разные положения, если разложить все сидения, то получится прекрасная кровать на которой можно и спать, даже я хорошо помещаюсь с моим ростом 185.
В дверях есть кармашки, за сиденьем есть большой карман, на пассажирском сидении есть крючок чтобы вешать сумку или вещи на плечиках. Под пассажирским сиденьем есть потайной двойной карман-бардачок, туда можно положить документы и еще какую-нибудь мелочь. Основной бардачок обычного размера, тоже светлого цвета, может поэтому в бардачке нет подсветки, итак все видно. В салоне два фонаря, один спереди - двойной, один сзади, для освещения задних пассажиров и багажника.
Магнитола стоит с завода, я ее не стал менять, так как качество звука вполне устраивает и слушаю я преимущественно радио, жена вообще не слушает когда ездит.
Что еще сказать про салон даже и не знаю, все очень удобно, все на своих местах, сиденье водителя регулируется еще и по высоте, ручка переключения передач находится под рулем, педаль стояночного тормоза в нише с остальными педалями, и получается свободный пол перед передними сиденьями, как в минивене.
Кузов Кольта окрашен в ярко красный цвет, при покупке сразу были обнаружены мелкие скольчики и царапины на дефлекторе и бамперах, ну без этого никуда, это жизненные ситуации и у всех это бывает, где камушек прилетит, где веткой поцарапается. Задние крылья имеют немного другой оттенок, видно что они были немного подкрашены, но причин этого узнать не удалось, так как хозяйка сказала что так и было когда она покупала.
Все стекла целые, двери работают, стеклоподъемники работают, стеклоочистители работают - все супер.
Под капотом. Все на месте, единственное что не работает - кондиционер, так как был пробит радиатор кондиционера, за это тоже получили скидку, так же как и за сколы на кузове. В принципе, отъездив все лето, ни разу не понадобился кондиционер, хоть у нас и бывают жаркие дни, но не на столько чтобы постоянно пользоваться кондиционером, так что я подумал, и решил что нет смысла его ставить, и без него хорошо ездится.
Ходовая часть в полном порядке, чувствовалось что передние амортизаторы скоро нужно будет менять, подвеска работает как надо, ломаться там не чему, так как все достаточно простое и очень надежное, про надежность Мицубиси знают все.
Управляемость у Кольта суперская. Едет уверенно, набирает скорость быстро, маневренность замечательная. Сама машина не большая в длину, поэтому спокойно разворачивается там, где не сможет проехать ни один седан.
В поворотах машина держит себя прямо, не заваливается в ужасающие крены, даже на скорости, этому способствует упругая подвеска Кольта. По началу была не привычна такая упругость подвески, и казалось что чувствуются все ямки, но оказалось что нужно просто приспособиться к манере езды. Чем плавнее и умереннее едешь, тем мягче ведет себя подвеска. Кольт это автомобиль для города, и изначально создавался для японских дорог, а дороги там гладкие, а у нас ужас какой то, тем более после того как снег уходит весной, ездить страшно на любой машине.
Короче говоря, управляемостью автомобиля я полностью доволен, и радует то что никаких поломок не было.
По осени поменял масло, и стойки про которые я уже писал выше. Все больше ничего не ремонтировалось.
В принципе, на этом можно и закончить описание Кольта, так как не знаю что еще написать, машина очень нравится, очень удобная, жена научилась ездить, всего один раз бампером забор задела и посадила царапину. В остальном все замечательно.
Ездили на машине в Братск, это 650 км от Иркутска, доехали очень легко, спина не устала ни у меня ни у супруги, ехали за рулем по очереди. Машина шла хорошо всю дорогу, местами асфальт был настолько ровным, что вообще не чувствовалось что едешь, кажется что стоишь на месте. Были и плохие места дороги, в Тулуне например, на объездной дороге – четыре протяженных куска гравийки с глиной, приходилось ехать с небольшой скоростью, а в основном скорость была 120 км, доехали за 7 часов. Расход по трассе примерно 6 литров, может чуть меньше, может чуть больше. В городе расход 7-8 литров в зависимости от пробок и ситуаций на дорогах.
Однажды приключился не приятный случай, поехали в кафе, машина рядом со зданием кафе, но не видно из окон. Собрались ехать домой, подхожу к машине, вижу через стекло что-то черное лежит на сидении, не понял что, открыл дверь, взял в руки - это стекло. Думаю откуда черное стекло в машине, и понял что это тонированное стекло, посмотрел на противоположную сторону, там разбито стекло заднее. Жена оставила сумку в машине, и на нее клюнули воришки, разбили стекло, дернули сумку и убежали. Двери не открывали, поэтому сигнализация не сработала.
На следующий день начал искать стекло. В фирмах, не оригинальное и не тонированное предлагали за 3000 рублей, плюс тонировка и установка это еще примерно 1500 р. Зашел на Дром, нашел в объявлениях полностью дверку в сборе (сама дверка мятая) за 1500 рублей, стекло точно такое же и такая же тонировка. Купил всю дверь, провел полчаса в гараже и стекло на месте, словно ничего и не было. Но неприятный осадок остался. Потом еще долго находил в салоне мельчайшие кусочки стекол, даже залетели в воздуховоды, и куда-то в торпеду, и иногда побрякивают на не ровной дороге.
Дополнительного оборудования на Кольт я не устанавливал, все есть как есть.
Противотуманки в переднем бампере идут с этой комплектацией, смотрятся красиво, так как полностью повторяют гнездо под фонари, я таких противотуманок не видел больше ни на одном кольте. Видел много машин с таким бампером, но в них либо вообще нет противотуманок, либо стоят круглые фонарики, которые смотрятся не естественно, как будто их насильно прикрутили или затолкали.
Так же в Кольте есть сонары по кругу, два датчика в переднем бампере, и три датчика в заднем бампере. Сонары - это парковочные датчики (кто не знает), они помогают парковаться, ими любят пользоваться девушки, я ради интереса пользовался, но потом выключил их, так как габариты у Кольта довольно компактные, по сравнению с джипами и седанами, а постоянное пищащие сонаров, особенно в пробках раздражает, хорошо что они включаются и выключаются нажатием кнопки.
Еще хочу сказать про фары. В этом автомобиле, когда вытаскиваешь ключ из зажигания, все электроприборы выключаются автоматически, в том числе и фары, и фонари и поворотники и печка и все другое. Это хорошо для тех кто забывает выключать свет и периодически садит аккумулятор.
В самом начале я написал, что Мицубиси Кольт это шикарный автомобиль, и для меня он таким и является. У него есть все что мне нужно, заводится всегда легко, едет уверенно, ничего нигде не болтается, со своими задачами справляется на все 100%.
Итак, для кого не подойдет автомобиль Мицубиси Кольт:
- для тех кто любит гонять как сумасшедший;
- для тех кто любит дрифтовать, тут это не получится;
- для тех кто трогаясь со светофора давит педаль в пол до упора;
- для тех кто любит покорять бездорожье;
- для тех кто привык ездить на автомобилях бизнес класса и автомобилях стоимостью более 1000000 рублей.
Для кого подойдет автомобиль Мицубиси Кольт:
- для тех кто ездит преимущественно в городе, по асфальту. У нас дорога на дачу идет по гравийке (в Новогрудинино, кто понимает о чем речь), если ехать со скоростью 50-60 км/ч, то практически все неровности сглаживаются, это все заслуга мицубисевской подвески, она и правда не убиваемая. Если ехать меньше 40км/ч по гравийке, то будет ощущаться тряска. Это все дело привычки и сноровки, за пару поездок я уже освоился.
- для тех кому нужен не большой расход топлива как зимой так и летом.
- для тех кому не нужна большая и громоздкая машина. Сейчас развелось очень много кроссоверов, эти автомобили хорошие, высокие, но они больше по размерам, и в городе это не всегда удобно, особенно в пробках, сам несколько раз пользовался преимуществом небольшого размера и парковался там где седан физически не влезет.
- для девушек и парней, для женщин и мужчин. Некоторые считают что это женский автомобиль и мужчинам не прилично ездить на такой машине. Так это их дело, пусть думают что хотят, я считаю что машины создают не для мужчин или женщин, а для всех, ведь у всех разные вкусы и предпочтения.
- для небольшой семьи. У нас сейчас семья из трех человек, и всем нам хорошо, иногда возим бабушку, и все равно всем хорошо и уютно.
- для тех кому нужно выехать за город на отдых, например на Байкал, как это делали мы, или в другое место куда можно свободно проехать.
Вот такой замечательный получился автомобиль, в который я влюбился, и не хочется с ним расставаться, но в будущем придется, так как нужен будет полноприводный автомобиль, да и повыше, что-то вроде кроссовера, который нужен будет когда буду строить дом за городом.
Все, хватит писать, а то уже поэма получилась. Всем удачи на дороге, надеюсь, кому-то поможет мой отзыв в выборе будущей машины.