Как только температура опускается до +5 и ниже по ночам, меняю летнюю резину на зимнюю. У меня имелся комплект дисков, с которым Кольт и пришел с Японии и зимнего комплекта липучки Bridgestone Blizzak Revo GZ, который я покупал еще прошлой зимой. Похолодало у нас рано, и 2 недели как уже катаюсь на липучке. R14 185/65. Торможение много хуже, чем на лысой туранзе, плюс мягкая настолько, что в нее легко все впивается, даже простые камушки.
С учетом чуть уменьшившихся пробегов (примерно до 8,5 тысячи в месяц) очень надеюсь, что в марте у нас не будет лежать снег и данная липучка откатает всю зиму аккурат до покупки следующего комплекта летней.
Летнюю снял и эксплуатировать больше не буду - Bridgestone Turanza ER300 R15 195/55 Made in Japan (! это важно). У нас отдал за нее 17 тысяч в прошлом году.
Очень жесткая, что минус комфорт, зато плюсы значительные.
1. Износостойкая - проехал на ней 83 тысячи - подстерлись боковины, протектор до сих пор есть. Из этих 83 порядка 30 тысяч эксплуатировалась нещадно.
2. Торможение на отличном уровне - очень уверенно, АБС не вмешивается на нормальном покрытии. Останавливается как вкопанная.
3. Управление. Ездишь как по рельсам, в зависимости от типа поворота +10-20 км\ч в скорости прохождения в сравнении с более бюджетным B250.
4. Очень уверенно едет и тормозит по мокрым поверхностям и даже в потоке воды. Машину совершенно не несет. Была Йокохама до этого (модель не помню) машину несло при 60 км\ч в потоке воды, Туранза же ехала 90 не напрягаясь.
5. Малая зависимость от степени износа резины. По мере износа ни торможение, ни управление хуже не стали.
Рекомендую в общем. Думаю следущую брать буду тоже Туранзу, только другой размерности.